

Мы все разные!
Я всегда хотела, чтобы мой сын стал врачом. Наверное, потом что я им очень хотела стать и не стала, и потому что мне безумно нравятся высокие статные мужчины в белых халатах. А еще я хотела, чтобы ребенок умел хорошо рисовать, и собиралась чуть ли не с рождения делать из него Айвазовского. Ну, раз мне не передался талант дедушки – художника, то моим детям ведь должно повезти чуть больше. У меня руки растут из пятой точки, и даже нарисовать обычный домик мне очень трудно. Ну а когда вижу, как люди из обычных подручных средств создают шедевры, меня захватывает зависть – ну как, как это у них получается? У меня даже пельмени налепить ровно не получается, а у этих фей-волшебниц получается из кучи хлама сделать люстру, вазу и еще пару рамочек для фотографий.
А еще я хотела чтобы он хорошо пел, сидел себе в комнате, играл бы на барабанных и создавал бы музыку. И пел бы. Петь я умею только в караоке, когда сильно пьяная. Тогда мне кажется, что я прям Тина Тернер и Григорий Лепс в одном лице, но почему то все остальные в это время выходят на улицу покурить. Может все дело в том, что мои родители не успели до трех лет, как советует Ибуки – не поставили на коньки в год с кисточкой и мольбертом в одной руке и скрипкой в другой. Ах да, на коньках я тоже не катаюсь.
Почему мы все такие разные? Почему одним что-то дается так легко, а другие просто не представляют, как это получается? Неужели все зависит от воспитания и ген? Почему тогда в одной семье получаются такие разные дети? Сейчас модно заниматься ранним развитием. Водить ребенка на рисование песком, потом обязательно в музыкалку, непременно в спортивную секцию, ну и на шахматы, на всякий случай. Ах да, еще на выходных в театральный кружок. Где-то да выстрелит, что-то заинтересует. А самое главное успеть все до трех – а то потом поздно. Ну а еще надо чтобы читал, рассказывал стихи Пушкина и умножал десятичные дроби в уме в 4 года.
Можно ли как-то узнать о ребенке, о его сильных и слабых сторонах до того, как он возненавидит музыкалку, откажется ходить в театральный кружок, а потом положит диплом на полочку и пойдет работать в совсем другую сферу?
Ответ я нашла в соционике. Оказывается, все люди делятся на 16 типов, и он нам дается с рождения. У взрослых тип определяется очень сложно, у детей просто – их типы чистые, без масок. И потащила я сына на соционическое типирование.
Небольшая группа психологов наблюдала за моим ребенком на площадке минут 15, потом вынесли мне вердикт. Мой сын – Бальзак. То есть иррациональный интуитивно-логический интроверт. И потом полчаса милый дядечка мне рассказывал все подробности про этот тип, вручив в руки бумажку с описанием.
Оказалось, что у нас в семье 1,5 года назад появился настоящий исследователь. Ему интересно все собрать- разобрать, самые лучшие и полезные игрушки – конструкторы, лучше которых могут быть только старая электроника, которую можно расковырять на запчасти, тем самым понять как это работает. Сильные стороны – математика, физика, логика. Ну и шахматы просто показаны такому ребенку. Самые любимые книги – энциклопедии. Представлять какие-то необычайные приключения путем чтения ему не так интересно, как познавать, почему извергается вулкан, и почему вымерли динозавры.
Оказалось, что у нас в семье 1,5 года назад появился интроверт со сложным внутренним миром. Ему очень сложно идти на контакт с людьми, а от общения необходим отдых. Ему как воздух нужен свой угол, где бы он мог побыть один со своим внутренним миром. Тонкий, ранимый человек, к которому нужен подход и ни в коем случае не доводить до стресса. Я не жду, что он рано заговорит, у него нет потребности выплескивать свои знания и умения во внешний мир. Конечно же, до четырех лет его лучше не отдавать в детский сад, а потом лучше в частный, где небольшие группы. Ему не подходит командный спорт, только одиночный или единоборства, направленные на внутреннюю духовную работу. Лыжи, плавание, дзюдо – то что, надо.
Оказалось, что нас в семье 1,5 года назад появился иррациональный интуит. Ему сложно дается самоорганизация и с моей стороны очень важно поддерживать режим, подсказывать, как и что ему нужно сделать. А еще нужно прислушиваться к тому, что он говорит. И если в солнечный день он говорит что нужно взять зонтик, то лучше взять.
Самые лучшие специальности для такого типа – финансовый анализ, IT–технологии, инженерия, наука.
«А как насчет врача?» - спросила я. Вряд ли. Он даже может не заметить, что у него ноги промокли, не то что разбираться в чужом теле. Ему бы со своим разобраться. «А что художником ему тоже не быть?» - с надеждой спрашивала я. Вряд ли. Чтобы создавать, творить, нужно хорошо чувствовать, понимать и выражать эмоции, а его придется учить отличать разные эмоции.
Это был очень интересный опыт в понимании своего ребенка. Это помогает принять его таким, какой он есть, не сравнивать с другими детьми. Он не лучше и не хуже остальных детей, он просто другой. И я знаю какой. Мне стало понятно, в какую сторону двигаться – какие сильные стороны развивать, и какие слабые стороны усиливать. И теперь, когда я смотрю, что другие дети в его возрасте уже стихи рассказывают, а он только недавно отчетливо «мама» начал говорить, то я не переживаю.
*Язык и стиль автора сохранены