Социализация малыша


Социализация малыша


Невероятно быстро идет время и об этом стоить помнить всегда, особенно если у вас появился ребенок. Всем счастливым обладателям лялек и шкетов, которые только начали ходить, советую подсуетиться, и уже сейчас разработать стратегию обучения своих детенышей, ну, или хотя бы составить примерный план действий.

 

Безусловно, каждому хочется осознавать, что его сын или дочь - уникумы, сообразительны и умны не по годам и имеют все восемь пядей во лбу. И, конечно же, учиться им следует в специальном заведении. Хотя, мне кажется, что в этом отношении стоит взглянуть правде в глаза, и не мучить ребенка яслями для одаренных детей. И, кстати, при выборе детского сада и лоббировании школы я обнаружил очень много мелких, но очень важных деталей.

 

Всех, кто уже сталкивался с такой ситуацией, я призываю, поделиться своими наблюдениями.

 

Начну с того, как бы стыдно не было мне это признавать, но ни читать, ни тем более писать мой сын еще не умеет. Вспоминая себя, я точно могу сказать, что грамоте я научился уже в школе, так как в садик не ходил, сидел дома с бабушкой, всё обучение до школы сводилось к тому, что она учила стихам, которые, кстати, я помню, по сей день.

 

Но сейчас не обо мне, а о моем мальце, который умеет лишь считать до 100, а математические его способности ограничиваются количеством пальцев (это я научил прибавлять и отнимать, глядя на свои пальцы).

 

 

Итак, начнем с детского сада. Сейчас  их огромное количество и программы там самые разные, начиная от простых игр, общения с другими детьми, лепки из пластилина, рисования и ритмики, заканчивая письменной и нотной грамотой, танцами и развитием так называемого «логического мышления». Последнее остается для меня чем-то необъяснимым, схожим с обучением собаки нюху.

 

Детские сады предлагают самые разные условия, опции и, что немаловажно, цены. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что бывают еще и садики с гендерным разделением, то есть для мальчиков и для девочек. С одной стороны - это вопиющее нарушение моральных и социальных аспектов, неужели 300 лет культурного развития цивилизации прошли впустую, и мы возвращаемся к истокам? Еще бы разделили садики на «черные» и «белые», ввели кадетский режим и использовали розги. А с другой стороны, что в этом плохого, может  даже лучше, чтобы дети усваивали знания в сугубо мужской или женской средах...

 

 

Однако, я все же против такого разделения. Считаю, что детский сад нужен в первую очередь для того, чтобы ребенок адаптировался к обществу, понял, что это не семья, где он единственный в центре внимания и понимания; научился контактировать с другими детьми и взрослыми; понял, как вести себя «на людях». Чтение и письмо - это не самые главные задачи таких учреждений. Мнение это исключительно мое, возможно ошибочное, так как сам я в садик не ходил, а социализировался во дворе.

 

Я удивился еще больше, когда услышал, что в первый класс в некоторых школах нужно сдать экзамен и уже уметь сносно писать, читать и считать. У меня невольно вырвался вопрос, из-за которого молодая, но опытная и строгая учительница решила, что я хам и грубиян. А спросил я даже по-детски наивно: «А зачем тогда вы нужны?». С одной стороны да, не смог я удержать в себе возмущение, виноват, каюсь. А с другой, почему в начальной школе (цены на обучение в которой почти такие же, как были у меня, когда я учился в вузе) не могут научить читать и писать. И ладно бы одно это, я все же нашел положительную сторону такой ситуации – оказывается это вызов мне лично, смогу ли я сделать то, чего моей маме не удавалось со мной, хватит ли у меня терпения, выдержки и умений. Кстати, маленькое лирическое отступление, читать мама пыталась научить, но никак я не мог и не хотел понимать, обычно всё заканчивалось нервотрепкой и слезами. А всё мой противный характер, а если учесть что мой сынок «тротил» еще по хлеще меня, и уже в 5 лет демонстрирует мне мои же выпады, которые я пока способен парировать, то остается пожелать мне удачи. Я обязательно об этом напишу.

 

 

Но вернемся к школьному и дошкольному обучению. У меня еще один вопрос – ладно, не сдав экзаменов в ВУЗ, этот треклятый ЕНТ, от одного упоминания которого у школьников шерсть встает дыбом (хотя опять я их не понимаю), подростки идут в ПТУ, тем самым, обеспечивая родину техническими кадрами, или уезжают заграницу J, по приезду обеспечивая работой своих товарищей, ну или на крайний случай идут в армию, повышая статическую численность нашей армии. С этим вроде ясно, а что делать шестилетнему ребенку, не сдавшему экзамен в первый класс? Пробоваться в следующем году, а в промежутке в год прятаться, чтобы не призвали? А если поступить удалось только с третьего раза, плюс новая двенадцатилетняя программа, это во сколько же несчастный человек закончит учиться?

 

Подводя итог, можно однозначно сказать только одно – бОльшую часть образования, а так же толчков, мотиваций и пинков детям нужно давать самим, так как мало кто сделает это лучше, чем любящий и заботливый родитель.

 

 

Продолжение статьи читайте ниже ⇓





    Поделиться:


    Популярные блоги