Предродовая депрессия первой версии папы
Больше чем уверен, многие из представительниц прекрасного пола ухмыльнулись, прочитав название поста. А я в ответ поднимаю указательный палец в попытке унять колкости в адрес всех настоящих и будущих отцов. Мол, какая может быть предродовая депрессия у мужчины? Сделал дело и жди девять месяцев появления на свет своего чада. Что же, позвольте рассказать вам, что испытывает мужчина в ожидании часа Х, когда все переживания отойдут на второй план, а им на смену (в этот мир) придет нечто живое и долгожданное. Заметьте, впервые.
«Любимый, я беременна», «дорогой, ты станешь папой», «представляешь, у нас будет ребенок» – честно говоря, я не помню в какой форме моя жена сообщила мне эту новость. О том, что происходило со мной дальше, я помню намного лучше. Потому что это изменило меня. А какие перемены без депрессии?
Я часто смотрел на свои руки – они казались мне слишком молодыми, не готовыми к тому, чтобы ими держали ребенка, заворачивали пеленки или меняли подгузники. Когда смотрел в зеркало, не мог представить, что этот человек в отражении через несколько месяцев станет отцом. Да, проще говоря, я сомневался, что справлюсь с этой огромной ответственностью — ролью мужа и... (барабанная дробь) — папы!
В кино между событиями от «дорогой, я беременна» и до «поздравляю, теперь вы отец» внизу экрана пишут титрами «прошло 9 месяцев» и просто опускают этот период. Никто не рассказывал мне, что происходит внутри человека, который приходит к этому Шагу — впервые стать отцом.
Все вокруг поздравляли, говорили, что я молодец. Улыбаясь в ответ, я каждый раз переживал такую гамму чувств, описывать которую, все равно, что снимать на видео вакуум – невозможно. Одно могу сказать точно – это затрагивало всё мое существо до самых клеток.
Я часто нервничал. Иногда это мешало на работе, дома. Почему это происходило? Потому что я мужчина. Я не должен показывать, что переживаю, напротив — всем своим видом я должен являть решимость и уверенность, я должен быть готовым ко всему в любой момент жизни. Но как показывает опыт, подготовиться к отцовству трудно. Я переживал все внутри себя с каменной глыбой на лице, напрягаясь внутри, а не снаружи.
Да, я думал об отцовстве и раньше. Мне казалось, что все будет отлично, какие с этим могут быть проблемы? Но чем ближе роды, тем больше накаляется всё вокруг. Поверьте мне, девушки, мы не меньше вашего переживаем весь этот девятимесячный марафон.
Сложно собраться с мыслями, когда в 6 часов утра носишься по супермаркету в поисках вишни или сёмги. Чего только не пожелает тонкая женская натура в процессе зарождения в ней еще одной жизни.
Я начал переживать за своего сына еще до того, как он родился. Захотелось предостеречь его от всех бед, ведь мир так опасен. У жены иногда тоже случались срывы, гормоны же бушуют! Так что, я переживал и за жену тоже. Как пройдут роды? Хоть бы родился здоровым... Главное, чтобы без осложнений. Все зависит от врача, нужен хороший врач! Нужно купить это, нужно купить то — сколько оно будет стоить? Диапазон мыслей, которые вихрем носились внутри меня, был широким как казахстанская степь.
Кстати, именно тогда я подумал о литературе, которую должен читать будущий родитель. Да что там, существуют десятки мастер-классов, на которых в вас заранее пробуждают это призвание. У меня не было времени на всю эту подготовительную программу, так что, для меня данный период жизни стал неоценимым опытом. В любом случае, больше чем уверен, никакая литература и мастер-классы не станут толчком к той внутренней революции, которая происходит, когда вы впервые становитесь родителем, продолжаете себя в другом человеке.
Не менее сильные эмоции испытывала и моя жена — резкие перепады настроения сменялись необычным поведением, иногда по ночам случались приступы, однажды среди ночи даже пришлось вызывать скорую. Как тут не переживать?
На УЗИ я смотрел, как он шевелится, поворачивается, понимал, что это самый настоящий человек, более того, это мой сын, и уже совсем скоро он станет частью этого мира. Звучит невообразимо, но это не укладывалось в моем сознании, и в тоже время я знал, что так и должно быть. Представляете, какие нагрузки испытывала моя нервная система?
Вот так и прошли все эти 9 месяцев. В ожидании, в тревогах и раздумьях, в радости и печали. Получается, предродовая депрессия папы существует. Только возникает она не на фоне бушующих гормонов, а из-за тревоги за будущее своей семьи, из-за больших грядущих перемен. И почти всегда остается за занавесом, который сейчас оказался немного приоткрытым для вас.