Молодой папа: как выбрать коляску
Всем большой привет. В разделе «папин блог» не нашел папиных блогов - там, как ни странно, мамы пишут о папах, а не наоборот. Да и вообще, когда женщины начинают заниматься «мужскими» вещами, это выглядит круто - всякие там женщины-строители/сантехники/электрики всегда привлекают внимание мужчин, женщины из интеллектуальных телевизионных передач, к примеру, имеют гораздо больший успех, да и вообще женщины в «мужском» направлении часто обречены на повышенное внимание. Почему бы не попробовать заняться чем-то подобным в обратном? Вот поэтому я, #папапринцессы, как бы написали мамочки в инсте, вторгаюсь в традиционно женскую блогосферу и собираюсь продержаться так много, как у меня это получится. Но поскольку начинаю вести блог не с самого рождения ребенка, а через некоторое время, часть записей будут выходить не в режиме Live, поэтому испытываемые эмоции могут отличаться.
Типично мужская работа - служить в армии, а столько внимания.
Ну и начнем, пожалуй, с записи-исследования, в котором мы попытаемся выбрать коляску - это ведь действительно важный вопрос.
Как выбрать коляску — вероятно, один из самых сложных вопросов, который встает перед каждым молодым папой. И вряд ли с его разрешением можно справиться в одиночку — продвинутые родители читают мануалы в интернете и смотрят советы доктора Комаровского, после чего отправляются на поиски идеального транспортного средства для своего ребенка. Мы потратили на изучение этой информации несколько месяцев и сегодня расскажем вам, как правильно выбрать коляску и не облажаться.
Начнем с того, что сейчас колясочная индустрия развивается в каком-то странном гиперболическом направлении. Ну то есть если раньше можно было пойти на рынок и найти себе нормальную коляску средних размеров с кучей возможностей, то сейчас за каждую функцию отвечает отдельный элемент. А именно: если раньше у коляски было 2 положения «лежа» и «сидя», то сейчас большинство колясок снабжается отдельной «люлькой» и отдельным «сиденьем», которые «легко» переставляются. И если ваша мама не жмет от груди «полтинник», то ей будет объективно тяжело. Наверно, у производителей колясок частные дома, прислуга и объем бицепса 45 см, иначе объяснить наличие таких «бандур» на рынке очень тяжело. Но давайте разбираться.
Виды колясок
Уже здесь начинаются видимые сложности, потому что выделяют следующие виды колясок:
Традиционная «люлька» — это лежачая коляска для новорожденного. По сути, это кроватка на колесиках — положил ребенка на идеальную ровную поверхность, накрыл одеялом и пошел гулять. Используется до 6 месяцев, потом неактуальна — ребенок научится сидеть, а вам придется продавать коляску на olx. В люльке, кстати, может подниматься задняя часть (под спинку ребенка), но в перспективе и это не спасает. Платить за такое не очень хочется, поэтому пропускаем этот вариант.
Два в одном — вариант поинтереснее, потому что, как мы выяснили, «люлька» нафиг никому не нужна. Тут есть два блока — собственно, «люлька» и прогулочный блок, в котором вы перевозите ребенка в летнее время (да и в зимнее, когда он подрастет и будет готов переносить все тяготы стихии). Стоимость такой коляски в полтора раза больше «люльки» — понятно, что за все эти блоки придется платить дополнительно. Вот вышла мама с прогулочным блоком, ребенок захотел поспать, а лечь не может — придется бежать домой за люлькой, переставлять ее и перекладывать туда ребенка. Ну и таскать прогулочный с собой. Я тут, конечно, излишне драматизирую, но давайте начистоту — два в одном тоже не вариант.
Модульная (три в одном) — то же самое, что «два в одном», только с автомобильным креслом / переноской. Решение, кстати говоря, не очень плохое — можно закупиться разными блоками на все случаи жизни. Правда, через год из люльки ребенок однозначно вырастет, равно как и из переноски, и сомнительно, что вы сможете продать их отдельно от рамы.
Скажем сразу — выглядят эти коляски просто бомбически, они реально удобные, но очень тяжелые (12-16 килограмм) и неповоротливые. Поэтому если вы все-таки решились на модульную, то обращайте внимание на то, чтобы:
Колеса поворачивались, иначе такой «бандурой» управлять станет еще тяжелее. И чтобы расстояние между колесами было достаточным для того, чтобы пройти в лифт. Очевидно, что наличие лифта в доме является ключевым аспектом — попробуй спусти с 3 этажа сначала коляску, потом ребенка, а после прогулки подними все это в обратном порядке.
Высота ручки регулировалась, потому что рост мамы и папы может отличаться. Перекидной ручки на модульных колясках, как правило, нет — нужно будет перевернуть блок на 180 градусов.
Трансформер — самый крутой вариант для молодых родителей. Эта та самая коляска, которая имеет несколько положений — сидячее, лежачее и «полулежачее» (кажется, есть и такое). Реально удобно — не надо докупать огромное количество разных блоков, да и сама по себе такая коляска будет стоить дешевле. Правда, с трансформерами на рынке тоже беда — все они поставляются с огромными колесами (большинство вариантов — с неповоротными) и здоровенной рамой, в сложенном виде занимают много места.
Еще одна тема для трансформера — перекидная ручка. Это на выбор, конечно, потому что родителям хочется смотреть на ребенка, а ребенку не хочется смотреть на родителей, поэтому перекидная ручка решает все проблемы. Не для всех это принципиальный момент, но многим эта функция нужна.
Прогулочная — еще один вариант «для патрициев», кому помимо теплой и большой коляски нужная еще и легкая летняя. С такой и в Турцию можно, и в Меге покатаешься без проблем. Но из-за кризиса практически никто в эту сторону не смотрит.
Итак, идеальная коляска должна отвечать вот таким требованиям:
- Желательно трансформер, чтобы не париться с люльками, блоками и прочей ерундой
- Легкий вес, чтобы можно было спустить по лестнице и пройти во все двери с ребенком
- Нормальные резиновые колеса (а не пластиковые, чтобы не шумели) для лучшей проходимости
- Поворотные передние колеса для маневренности, обычно такие снабжаются фиксаторами, чтобы колеса ехали только прямо
- Перекидная ручка
- Нормальный материал, чтобы была хорошая вентиляция для лета, а зимой — держала тепло
Пришлось, конечно, нормально так побегать по городу, чтобы найти максимально приемлемый вариант. Повезло натолкнуться на Joie Mirus Stroller, выглядит она вот так:
Отличительные особенности коляски:
- Перекидная ручка
- Трансформер
- Вращающиеся передние колеса
- Центральный тормоз
- Нереально легкий вес, можно поднять одной рукой
- Легко складывается, в сложенном варианте много места не занимает
- Дождевик в наличии, но и сам материал довольно неплохой, вроде как водоотталкивающий
- Трехточечный ремень
- Огромный козырек
Короче, на повседневку — отличный вариант. Правда, колеса маленькие, из-за чего коляску немного трясет на неровных участках дороги, сказывается и отсутсвие амортизаторов. Плюс нет дырочки в козырьке, когда ручка сзади, не видно, чем там ребенок занимается. Ну и козырек с задней части коляски висит, то есть снизу может продуваться. Сама по себе коляска позиционируется как всесезонка, но в целом удобная. Поставил бы ей 8 из 10 — по баллу нужно отнять за небольшую продуваемость снизу и колеса. Короче наш выбор — и стоит всего 53 тысячи тенге.