Бесік жыры
Сегодня люди меня шокировали, да и я тоже была в легком шоке. А дело вот в чем: пришли к нам гости, сидели все, попивали чаек со сладостями, любовались нашим красавчиком ????, и, когда он захотел поспать, я начала укладывать в бесік. На что реакция гостей была неоднозначная - то ли удивление типа: "Ого, у вас в Шыме все прям спят в бесіке, как в древние времена? У нас все в ногу со временем - кроватки, коляски и т.д. и т.п.". То ли легкий ужас, мол, вы что, ему руки и ноги завяжете, пожалейте дитя!
Потом, конечно, мы объясняем, что это лишь во благо ему, что и современная медицина одобряет, и для позвонка полезно, и чисто и сухо, и без памперсов.
И даже то, что в Шыме тоже все идут в ногу со временем, а все вышеперечисленные современные детские девайсы - присутствуют у нас с бесік тоя, который устраивают после 40 дней. И опять-таки шок: "Уат? Бесік той? Это то же, что и шілдехана?"
И это уже не в первый раз слышу такое. Насчет праздников как-то спросили у меня и насчет "тəтті шай", не ол деп (что это, мол).
Неужели в одном Казахстане у нас все так по-разному?