Замученные дети. Или как 'убить' в ребенке интерес к жизни Замученные дети. Или как "убить" в ребенке интерес к жизни
9 минут - 22.11.2017, 10:02
Замученные дети. Или как 'убить' в ребенке интерес к жизни

Замученные дети. Или как "убить" в ребенке интерес к жизни

9 минут - 22.11.2017, 10:02
Да что она об этом знает? - скажите вы. У нее всего один ребенок и ему всего год - и в этом есть правда. Но есть еще что то: мой муж долгое время работал преподавателем английского языка, он, а очень часто и я видели эти унылые детские лица, когда очередное дополнительное занятие не вызывало ничего кроме скуки в детях любого возраста. А еще я педагог по образованию и понимаю кое что в детской психологии, педагогике и мотивации.

Интерес к окружающему миру, желание узнавать новое, экспериментировать - это все заложено в каждого ребенка с рождения. Нейронные связи образовываются после рождения посредством обработки новой поступающей информации. Мозг ребенка активно растет и ему физически необходимы ситуации, окружение, люди, которые будут заполнять этот мозг, помогут ему узнать новое. У ребенка есть внутренняя природная мотивация изучать новое. Вот здесь то, мы новое поколение мам и пап, взяв на вооружение науку решаем, что раз так, то нужно “выжать” максимум из этого благодатного периода и вырастить если и не гения, то хотя бы того, кто будет в среднем знать и уметь больше чем его сверстники. Мы начинаем искать преподавателей английского языка, чтобы в будущем мог устроиться на хорошую работу, математики, чтобы знал точные науки и поступил на престижную специальность, музыку/рисование/плавание и любые другие секции.

В итоге ребенка записывают на такое количество дополнительных занятий, что у него не остается времени ни на что другое. А что другое? Действительно что другое? Самое важное, то он успел, язык выучил, цифры просчитал, ноты проиграл. Что еще нужно ребенку? Он будет успешным, он будет отличником, он обязательно поступит в британский университет. Наверняка. Я не буду отрицать, что такие методы воспитания приводят к определенным результатом. Почитайте Эми Чуа Гимн матери тигрицы. Да, ее дочери достигли неимоверных высот.

Но, поверьте, я могу на 100% вам гарантировать, что их глаза были полны скуки, их внутренняя мотивация была растоптана и они упустили очень многое в процессе. Я видела таких детей, они в 10 лет говорят на практически идеальном английском, но их плечи опущены, их лицо не по годам взрослое и уставшее, бывает даже так, что они не могут сделать самый простой выбор. Ты спрашиваешь их, что ты больше любишь мороженное или торт, а они не могут тебе сказать. Они не могут выбрать, потому что с раннего детства этот выбор у них забрали мы. Мы родители, желая лучшего своему ребенку, за них решили что им учить, куда им ходить, как им максимально эффективно проводить время. Я уверена, что эти дети могут стать успешными учеными, писателями, менеджерами высшего звена. Но могут ли они стать, например, бизнесменами? Создателями очередного фейсбука? Я сомневаюсь, для этого нужен пыл, мотивация, авантюризм и умение делать выбор.

А это было на определенном этапе загнанно очень далеко. Разве академические знания - это единственное, что определяет успех человека? Я знаю много академически подкованных людей, у них прекрасное образование, с ними интересно, но многие из них мало приспособлены к жизни. В то время, когда другие дети играли на улице, изучали мир на ощупь, получали первые уроки общения, учились постоять за себя, отстоять свои интересы эти дети корпели над книжками. Мне кажется поэтому многие деревенские более “хватки” на жизнь, чем мы городские.

А что делать? Бурный рост есть, разве можно упустить такое важное время? Разве можно пустить все на самотек? Если бы я сказала да, то я была бы анархистом, а не педагогом. Дайте ребенку возможность играть, для детей важна неструктурированная игра. Ребенок находится в комнате, у него огромное количество игрушек. Пусть он сам выберет с чем и как ему играть. Да, скорее всего он выберет сковородку. Не нужно бежать и забирать ее, да он сядет в нее попой, а может попытается ее съесть. До тех пор пока это безопасно и гигиенично, позвольте ему делать то, что он хочет. Нет, он не балуется. То, что он сидит попой в сковородке означает, что ваш ребенок сам, внимание сам, выучил размер предметов, их расположение и отношение к друг другу. Он не ковыряется в земле, он познает структуру почвы, осязает ее. Нет, он не дурачится, когда переодевается в папу, он учит социальные роли и развивает фантазию.

Водите ребенка в разные места, с педагогической точки зрения, сходить вместе в горы гораздо полезнее чем сидеть и скучать на дополнительном занятии. Рассказывайте ему о том, что вы видите, названия предметов, как их можно использовать, учите его навыкам посредством игры. Приготовьте вместе еду, выбирайте в супермаркете овощи и фрукты вместе, не забывая рассказывать о них, о их цвете, полезных свойствах. А потом, когда он станет старше, вы можете заметить, что ему интересны книги и попытаться развивать это направление, или он любит прыгать на батуте, ну так и отдайте его на секцию гимнастики.

Ребенок не вылазает из ванны, вперед в бассейн, он повторяет за Дашей слова на английском, отлично попробуйте английский. Только, пожалуйста, найдите такого преподавателя, которые не заставит ребенка ненавидеть английский и все, что с ним связано. Вы хотите приложить усилия для развития творческого начала, рисуйте, лепите, собирайте листья и клейте их на бумагу. Превратите все в игру. Не заставляйте ребенка, если он вопит при виде мяча, то не заставляйте его с ним играть. Попробуйте позже, не работает, примите тот факт, что он не станет футболистом.  С таким подходом, вы вырастите уверенного в себе ребенка, который сам выбирает, чем ему заниматься не отобрав у него одновременно желание узнавать мир и жизнь. Ну, а если вам ну очень хочется, попробуйте договориться в более взрослом возрасте о дополнительных занятиях математикой.

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Menu
×