Раннее развитие по Монтессори Раннее развитие по Монтессори
4 минуты - 23.11.2016, 09:49
Раннее развитие по Монтессори

Раннее развитие по Монтессори

4 минуты - 23.11.2016, 09:49

Зачем и почему нужно «раннее развитие», мы уже выясняли. Мы можем предложить ребенку массу всего интересного, с нашей точки зрения. «Посмотри, какая штука! Сядь, поиграй». «Вот, на, порисуй». Или еще лучше, пойти в центр раннего развития, где будут предлагать все по расписанию. Сначала рисуем. Потом поем, сидя на стульчиках, а затем учим буквы. Все вместе, в общем темпе. И никому не интересно, хочется и надо ли ребенку делать именно это в данный момент.

Тут важно отметить, что ребенок в первые годы жизни обладает невероятной, мощной тягой к знаниям, к саморазвитию. Это настоящее, природное стремление к самосовершенствованию подобно инстинкту: он откуда-то знает, что ему нужно. Ребенок бессознательно ставит перед собой самые разные задачи: научиться хватать, сидеть, ползать, ходить, манипулировать разными предметами и миллионы других.

Как взрослые могут знать, какую именно задачу он в данный момент решает, и не помешаем ли мы своим вмешательством этому важнейшему процессу самопостроения? Конкретно «знать», может, и не можем, но догадаться, чего ребенок хочет достичь, мы способны. В этом нам помогают наши знания важнейших теорий развития ребенка и, конечно, наблюдения за самим малышом.

Сто лет назад доктор Монтессори пришла к выводу, что до трех лет ребенок занят построением себя. То есть он впитывает, как губка, всю информацию, которую получает. И из всего этого он конструирует свое отношение к себе, к окружающему миру. Он строит себя из этой информации!

Тут мы подошли к моей любимой методике. Ведь в классе Монтессори ребенок находится в специально структурированной среде, которая помогает ему разложить накопившийся объем знаний «по полочкам», здесь наблюдают за ребенком, и, исходя из этих наблюдений, предлагают ему выбор из подходящих ему в данный момент материалов.

Метод Монтессори позволяет малышу:

• следовать и дальше своим уникальным путем развития,

• продолжать прислушиваться к своим ощущениям и не заглушать их,

• видеть в обучении только позитив,

• развивать свои таланты.

У доктора Монтессори тысячи последователей по всему миру. Западные деятели науки сейчас подтверждают то, что было открыто сто лет назад. Мы не можем заставить ребенка делать то, что ему не надо. Малыш не хочет сидеть на занятии? Значит, стоит дать ему шанс выбрать, что ему делать, самому. Ведь то, что он делает сейчас, неимоверно важно, от этого зависит его будущее. Доверьтесь своему ребенку. И тогда «раннее развитие» зашагает быстрым шагом.


Menu
×