Сейчас огромный выбор центров, практикующих всевозможные методики раннего развития, но каждая мамочка может вполне успешно заниматься со своим малышом и дома. Как педагог-дефектолог, я точно знаю, что нужно учить ребенка учиться. Как Монтессори-педагог, я понимаю, что дети развиваются в поисках удовольствия: чем интереснее занятие, тем больше у ребенка желания его выполнить. Для того, чтобы домашние занятия были интересны и полезны, нужно минимум затрат - обычно, все необходимое есть у любой хозяйки. Важно соблюдать правила - игрушки, книжки, пособия, должны находиться в зоне досягаемости ребенка, для того, чтобы он сам мог выбирать вид деятельности, именно то, что его интересует в данный момент. После работы обязательно убираем все на место. Завершение процесса - уборка игрушек, вытирание воды, подметание песка с пола - это тоже педагогический процесс - обучение средой. Моему сыночку год и два месяца, хочу поделиться с вами, чем мы занимаемся дома.
1. Собираем мозаику
2. Катаем и режем колбаску. Использую только специальное тесто на растительной основе - меньше пачкается, легко разминается, и если малыш попробует на зуб - не страшно)
3. Собираем пуговицы в контейнер через прорезь в крышке. Можно использовать не бьющуюся копилку и очень, очень большие монеты.
4. Загружаем свои носочки в "стиральную машинку". Здесь понадобится коробка из-под сухого завтрака и немного художеств от мамы)
5. Ищем в крупе различные предметы. Я использую перловую крупу, но можно использовать фасоль - она приятна на ощупь и не пачкается.
6. Рисуем восковыми мелками. Восковые мелки требуют меньшего нажима и оставляют яркий след.
7. Сортируем предметы по цвету. В любом супермаркете можно найти прищепки и одноразовые стаканчики, подходящие по цвету. Пока малыш совсем маленький - просто раскладываем прищепки по стаканчикам. Когда немного подрастет - можно прикреплять прищепки по кромке стакана и развивать мелкую моторику.
8. Пересыпаем крупу из разных контейнеров различными ложками, поварежками, совочками. Отличное упражнение, готовящее вашего малыша к самостоятельному держанию ложки.
9. Подбираем крышечки к различным сосудам. Я использую стеклянные баночки и бутылки, но можно взять и пластиковые контейнеры различной формы и размера.
А еще можно переливать воду из кружки в кружку, играть манкой на столе или подносе, очищать яйца от скорлупы, чистить мандарины, опускать в кувшин с водой тонущие и не тонущие предметы и многое другое. Если у малыша что-то не получается, вернитесь к этому через пару-тройку недель, и задание окажется по силам. А пока ваш ребенок занят увлекательным занятием, у вас есть время для себя. Ну или для готовки, уборки и прочих нужных дел) Удачных занятий!
P.S. Пост написан *Для конкурса Super Cook.