Образование за границей. Отправлять ли детей, что, зачем, как и почему?

Образование за границей. Отправлять ли детей, что, зачем, как и почему?


Прочитала много интересных постов про образование - в частности про первоклашек, систему, программы, школьные предметы, в итоге вдохновилась данной темой, но больше касающейся образованием за границей. Университет я закончила относительно недавно (в 2012 году) и решила зафиксировать немного информации здесь, пока еще что-то осталось на моей памяти. 

К сожалению я не могу сказать насколько актуальна будет данная тема для родителей на данном портале, но если вашим детям от 13 и старше, то возможно вам будет интересно. Пишу я основываясь только на личном опыте, то с чем я лично сталкивалась, а не то, что вам могут рассказать в агентствах или о чем вы можете прочитать в Интернете на сайтах самих школ, колледжей и университетах. 

Оговорюсь сразу, что образование за границей невозможно рассчитать до копейки, только условно. Например, жизнь и образование в Швейцарии в существенные разы выше в материальном плане, чем в Малайзии. Более того, чтобы заинтересовать вас в прочтении моего поста, в конце я приведу сравнение в стиле + и - местного и зарубежного образования. 

Давайте начнем :)

1. Отправлять ли ребенка за границу?

Помимо материальных возможностей (не люблю обсуждать деньги), у вас не должно быть сомнений в следующем:
- самостоятельность - не потеряется, умеет распоряжаться карманными расходами и обслуживать себя;
- способность к языку - базовые знания, нравится изучать языки (мне не близко по духу понятие "приспособится к среде", потому что в моем понимании это совсем другое, а бросать ребенка в чужую страну и ждать пока он выучит язык, чтобы "выжить", мне не нравится);
- ответственность - грубо говоря, у одних детей в 12 лет мечта найти лекарство от рака и зарабатывать деньги, у других поиграть в компьютерные игры. Абсолютно не значит, что вторые недоразвитые и тупые - это значит, что у разных детей могут быть разные уровни, на которые влияют многочисленные жизненные факторы и опыт. Но ребенок должен понимать то, что образование за границей не летний лагерь, а такая же школа, оценки и экзамены. Думаю, что родителям важен данный фактор, чтобы быть спокойными за то, что вашему ребенку не снесет голову от свободы и он все-таки будет посещать занятия и поменьше обманывать;
- доверительные отношения - разлука с ребенком, кто-то не видит детей три месяца, кто-то целый год. Насколько вы и ваш ребенок готовы к разлуке, хотя думаю, что 99% подростков с радостью хотели бы жить без постоянного контроля родителей :)

2. Во сколько лет отправлять учиться?

Учитывая все перечисленные мной доводы в первом вопросе (может вы найдете для себя еще какие-то не менее важные вещи), вы сможете определить готовность вашего ребенка и соотвественно его уровню решить второй вопрос.

Когда я училась в школе, английский язык давался мне легко, более того английский у меня был три раза в неделю по два часа. Сейчас в моей школе учатся мои младшие брат и сестра, и могу сказать, что сестренка в 7ом классе изучает науки и защищает годовые проекты на английском языке.

Когда я училась в средней школе, в летнее время организовывались группы, которые вместе с преподавателем отправлялись в Англию на три недели. Получается поездка микс учебы с развлечениями для изучения языка и культуры. Меня папа в такую поездку не отпустил - решил, что уеду с друзьями и буду говорить только на русском. В 14 лет меня первый раз отправили на три недели в Англию - в деревню. Чтобы вы примерно представляли что это - закрытая английская школа (старая), где полдня идут занятия, кормят в столовой, возят на экскурсии и вечером проводят дискотеки в общем зале. Встаем и ложимся под контролем кураторов. В принципе приспособилась быстро, жила я в комнате с тремя соседками - одна из них из России. По прилету определили уровень языка и распределили по группам. В основном были дети от 13 до 17 лет, большинство иностранцы. 

В следующий раз я полетела в 15 лет вместе с подругами на два месяца, уже к счастью в город - Кембридж. Я уже знала, как лететь, как себя вести, что можно поделать. Адаптировалась в первый же день можно сказать. Улетать мне не хотелось, более того я точно знала, что хочу учиться за границей. А любовь с Лондоном у меня была с первого взгляда. В 16 лет я заканчивала 10й класс и готовилась к поступлению в колледж. Я чувствовала, что была готова уехать и в сентябре улетела. 

Можно отправить учиться и в 10 лет, можно и в 18, я улетела в 16 и могу сказать, что не понимаю как меня мама отпустила - я сейчас только осознала, что была таким ребенком. 

3. В какую страну отправить?

Знаете, спорить на данную тему можно бесконечно, кто-то уверен, что Китай и китайский язык наше будущее, кто-то смотрит на стабильность Канады, на свободу выбора в США, культуру Франции и так далее. У нас рассуждение было такое - США слишком далеко, Дубаи просто нет, Китай не моя страна по характеру, а в Англии я была 2 раза, люблю Лондон и в общем сама выбрала, что мне было близко по духу. 

Факторов может быть сотни - от материальных возможностей, до кухни, климата, национального языка и так далее. Я думаю, что в некоторых случаях важно учитывать профессию, в особенности если речь идет о выборе университета. Например, нефтяникам нечего делать в Англии, а самые сильные бизнес-школы все равно в США и в Англии как не крутите. Важно, чтобы ребенку было комфортно, чтобы нравилась страна, сама атмосфера, национальные особенности. Если есть возможность, то вместе поехать и посмотреть.

4. Колледж

Так как мне было 16 лет, мне необходимо было закончить колледж, чтобы сдать экзамены и подаваться в университеты (особенности английской системы образования). Коротко, две программы A-level и Foundation, я заканчивала первую и длилась она два года. Жила я в общежитии, изучала предметы, которые выбираются изначально с куратором в зависимости от будущей профессии. Оценки раз в месяц отсыпались родителям, выходы охранялись и возвращаться в общежитие нужно было до 9 вечера. 

5. Университет

Закончив колледж я поступила в университет и уехала жить в другой город. Мне повезло, что поступили мы вместе с подругой и мы могли снимать вместе квартиру. Что хорошо запомнилось, мы платили за 9 месяцев аренды в центре города столько же, сколько бы платили за месяц, если бы жили в Лондоне. Вот вам и разница. Изначально я должна была проучиться 4 года, но я решила, что смогу и за 3. Особенность образования заключалась в том, что никто не собирался отслеживать мою посещаемость или прививать мне желание учиться. Каждый был сам за себя, каждый предмет был платным и если ты не хочешь ходить на лекции или проваливаешь предмет - это твоя проблема. Ты можешь быть вечным студентом, но это обойдется тебе в состояние и тут не получится прийти к профессору и рассказывать ему сказки. 

При выборе университета, важно реально оценивать возможности. Не надо стремиться через тернии к звездам, если ребенок не хочет и более того не потянет. Нужно оценивать реально, чтобы в конце концов не доводить до самоуничтожения (посмотрите статистику суицидов студентов в Корее и Японии), не надо навязывать, давить и требовать. Можно советовать, направлять и пробовать. Я ни в коем случае не учу как быть хорошими родителями, но я думаю, что очень много детей боятся разочаровать своих родителей и это чувство страха не позволяет им раскрывать свои таланты, желания и становится звездами вместо серых офисных мышей. Остатки постсоветского воспитания селят в нас постоянный поиск стабильности, снижение всевозможных рисков. Например, гораздо безопаснее стать бухгалтером, чем модельером. Конечно, в этом есть какая-то правда, в наше нестабильное время, но все же думаю, что очень важно поддерживать детей в их выборе.  

В конце, как я и обещала, привожу некоторые примеры плюсов и минусов нашего и зарубежного образования:

  • Если ребенок не хочет учиться он не будет этого делать ни в США, ни в Астане. Сколько примеров я видела, когда в детей вкладывались тысячи и в результате ничего. Кого поощряли, пытаясь замотивировать, кого отправляли в дальние города, чтобы кроме как учиться, делать было нечего - все бесполезно, если ребенок не хочет. Такие дети нуждаются в постоянном контроле и поэтому им лучше находиться поближе к родителям, так как, ну бывает "деньги на ветер". Бывает, что сносит голову от свободы, вы не представляете сколько соблазнов появляется у ребенка, как у дикого зверя, которого дома постоянно держали взаперти, которые ни разу не пробовали алкоголь в 18 лет, не были в клубе и так далее;

  • Не буду говорить за всех, но время и как следствие качество обучения безусловно выше за рубежом. Не говоря о подготовке и опыте профессоров, приведу простой пример. Я проучилась и просидела в библиотеке в 10,000 раз больше времени, чем любой студент в Алмате. Не потому что я ботан или мне надо столько времени, чтобы догнать темы. Мне просто было необходимо столько информации, чтобы написать одну работу, переработать столько материалов, книг и журналов, просто по одной причине - ПЛАГИАТ. За плагиатство и использование Wikipedia с университета могли отчислить. А у нас можно дипломную работу с Интернета скачать или взять у кого-нибудь кто уже закончил твой факультет;

  • Диплом. На самом деле, что я поняла, когда вернулась работать в Алматы - это то, что неважно закончил ты здесь или за границей, а важно как ты будешь применять свой опыт и знания. Не факт, что твой заграничный диплом обеспечит тебе хорошее место в компании. Наша система еще та вещь, не углубляясь в политические детали, все знают, что более вероятно, что на место менеджера посадят племянника дяди Баке, чем какого-то там выпускника Стэнфорда. Плюс ко всему процент людей, которые заканчивают топовые университеты настолько мал, насколько мал процент людей, которые по окончании таких университетов хотят сюда вернутся. Так как оно на самом деле лучше - закончить КБТУ и с третьего курса начинать подрабатывать и изучать местный рынок или уехать из страны на 5 лет и вернутся никому не нужным? Заводить знакомства и связи по своей профессии с первого курса или же приехать из Китая и знать никого, кто мог бы помочь тебе найти работу в области дипломатии? К сожалению с подобными нюансами студенты-выпускники сталкиваются только по получении диплома. А безработные - они все одинаковые, сейчас даже заграничным дипломом никого не удивишь. Для кого-то может и в диковинку, но работодателю важнее опыт и понимание бизнеса. 

Я жила в Англии 5 лет, закончив университет вышла на работу в большую четверку, где проработала 2,5 года. Знаете, что я поняла, международная компания не обеспечивает тебе защиту от местного менталитета и схемы работы ведения бизнеса. Женщине гораздо сложнее строить свою карьеру не только потому, что она помимо этого еще заводит семью и растит детей, выпадая на некоторое время с рынка, а потому что у нас так просто не принято - но это я думаю тема для отдельного обсуждения. 

Буду рада если кому-то информация будет полезна и с удовольствием, в случае необходимости, отвечу на вопросы и проконсультирую по поводу образования в Англии. 

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Теги:

ОБРАЗОВАНИЕ   УНИВЕРСИТЕТ   АНГЛИЯ  





Поделиться:


Популярные блоги






Инна Сахарханова
Инна Сахарханова

Всего постов — 19

Томирис Сахарханова

2 года 7 месяцев


 1 854
+0