Мои заметки о влиянии скорочтения, или как сдать ЕНТ на «отлично»

Мои заметки о влиянии скорочтения, или как сдать ЕНТ на «отлично»


Хотел бы поделиться своим опытом в сдаче теста на функциональную грамотность чтения. Мой результат - 20 из 20!

Будучи учеником 10 класса, я прочитал статью о влиянии скорочтения на успешность обучения в школе и данные об отставании в учебе учеников, которые имеют низкие скоростные характеристики. С этого момента я стал заниматься скорочтением.

Курсы скорочтения мне понравились, упражнения были разнообразны и направлены не только на скоростные характеристики чтения, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

Pandaland Image

Перед началом урока мы получали всегда хорошую дозу отличного настроения, совершая различные упражнения на активизацию работы головного мозга. Эти упражнения были направлены на скоординированность работы организма, умение выполнять одновременно различные движения руками, ногами. Тогда я узнал о термине «межфункциональной асимметрии головного мозга».

Здесь речь идет о согласованности работы двух полушарий- левого и правого. Зрительная информация, поступающая в левое полушарие, детализируется, раскладывается на части, анализируется последовательно. Эта левополушарная стратегия чтения называется «аналитической».

Правополушарная стратегия чтения - «холистическая» предусматривает целостное чтение, когда правое полушарие пытается сразу же опознать слово целиком, синтезирует части в целое. При такой стратегии чтения важное значение имеет хороший словарный запас и соотнесение слова к образу.

Согласованная работа полушарий начинается с момента поступления зрительной информации в правое полушарие, где оно узнается как слово, а вот понимание осуществляется уже в левом (аналитическом) полушарии. Следовательно, в процессе чтения одновременно принимают участие аналитическая и холистическая стратегия зрительного восприятия, которые связаны с функционированием левого и правого полушария.

А упражнения, направленные на взаимодействие правой и левой стороны тела ведут к ускорению и упрочнению работы наших полушарий!

Не правда ли интересные сведения я узнал?!

Далее я расскажу вам, какие факторы влияют на быстрое чтение и понимание.

Безусловно, еще раз повторюсь, что при чтении у вас должен быть хороший, эмоциональный заряд энергии и позитивное настроение.

Итак, вы начали читать, не все поняли и стали возвращаться назад. Возврат глазами при чтении называется – регрессиями.

Регрессии связаны с плохой памятью, низким уровнем внимания и мышления.

Pandaland Image

Память

Начинаем развивать память. Память подразделяется на зрительную, слуховую, двигательную и смысловую. Развиваем все виды памяти! Зрительная память необходима нам для узнавания и запоминания слов, слуховая –для улучшения развития фонематического слуха (важность грамотного правописания), навыков запоминания вслух (что необходимо в школе на уроках и на аудировании при сдаче экзаменов по языковым тестам ), двигательная память важна для всех ( человек, умеющий запоминать мгновенно все движения – успешен и в обучении) и смысловая память , которая синтезирует в себе и зрительную, и слуховую, иногда и двигательную память.

Высокий уровень смыслового понимания - показатель успешности любого обучения!

Мышление

А что же влияет на смысловую память? Это наш уровень мышления, умение анализировать, сравнивать, конкретизировать, искать пути решения. B чтении важную роль играет словесно-логическое мышление, то есть понимание словесных конструкций. На мой взгляд, мощным инструментом развития словесно-логического мышления, как ни странно, является математика и логика. Если человек может прочитать задачу и решить ее - это залог успешности развитого мышления.

Словарный запас

Даже при сильном развитом мышлении, скорость и понимание никак не повысятся, если вы не будете читать. Пополняйте постоянно свой словарный запас.

Воображение

Тренируйте свое воображение. Представляйте все в ярких красках, чувствуйте запахи.

Внимание

Внимание может быть непроизвольным, когда вы невольно обращаете внимание на какой-либо предмет, если он вызвал у вас интерес и запоминаете, и произвольным, когда вы усилием воли заставляете себя запомнить все необходимое. В этом случае вам пригодятся мнемотехники, инструменты, позволяющие с минимальными энергозатратами запомнить необходимый материал. Эти техники помогут и развить вашу механическую память (без приемов мнемотехники) в дальнейшем.

Пространство

Когда я столкнулся с этим понятием на занятиях, мне было непонятно при чем тут пространство и быстрое чтение. Оказывается имеет и самое главное . Одно из направлений развития этой функции –это дифференциации букв и слов в пространстве. Ведь вам предстоит научиться скользить по книге и узнавать все слова.

Широкое поле зрения

Поле зрения - пространство, видимое глазом при фиксации неподвижной точки. Расширение поля зрения необходимо для охвата большего объема текста при чтении.

Артикуляция

Исследователями установлено, что проговаривание (артикуляция) является одним из причин медленного чтения.

Имеется несколько инструментов подавления артикуляции. В результате тренировок у чтеца появляется способность быстрее и целостно воспринимать слова, словосочетания и предложения.

Таким образом, обучаясь методике скорочтения, я узнал много фактов о работе нашего головного мозга и о потенциале его развития! 

Успехов Всем! Развивайте свой головной мозг!


Теги:

ЕНТ   СКОРОЧТЕНИЕ   ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ  





Поделиться:


Популярные блоги