Мама, поиграй со мной!

Мама, поиграй со мной!


Как только ребенок переходит рубеж от «я лежу» до «я ползаю», родители начинают потихонечку вникать, что проще-то им не стало! Хотя бабушки да нянечки постоянно на охи-вздохи говорили, что с каждым годом будет легче, нет, чтоб прямо заявить, что лучше уже не будет!

                Вот он начинает ползать, и пошло-поехало – без присмотра малыша не оставишь ни на секунду, потому что оглянулся раз – вот он, два – нет его. Где? А под диваном! Попробуй, найди. А если он еще и застрянет там – вообще песня, вытаскивай-мучайся, пока дите терзает своим пищанием родительские перепонки.

                А потом он начнет ходить! Только сначала – за ручку (а как же!), и будет везде, куда бы ни захотел, таскать вас с собой за многострадальный палец. И нет, чтобы поползти туда, куда ему надо, нет, он берет вас, встает, и вы идете…вместе…повсюду вместе…

Pandaland Image


                И вот наступает священный период, когда он начинает ходить сам. Вот тогда и начинаются всякие игры, воспитательные процессы, какие-то обучалочки. В принципе – почему нет? Но постоянное «Мама, поиграй со мной», начинает здорово надоедать. Я вспоминаю себя в детстве и думаю – никто со мной не играл. Я просила, как и все дети, но ни у кого не было времени, и я не расстраивалась, это не было для меня никакой детской травмой, я просто делала то, что хотела. У меня была турфирма, занимающаяся грузоперевозками (не знаю, почему именно турфирма, но я звала ее так), библиотека (кстати, самая настоящая – я вписывала книги в базу своего блокнота в алфавитном порядке с указанием места, где они лежат), снежный город из сугроба, который дедушка сбрасывал с крыши во избежание его падения мне на голову во время капели. А летом я топила кузнечиков, лепила куличики из грязи и пересаживала в огород бабушке всякие сорняки. Счастливое было детство!

                А сейчас дети так не могут. Может, мне только кажется, потому что я-то сама росла в частном доме, а дети растут в квартирах, но у них куча игрушек и пространства для реализации и, тем не менее, мне кажется, что у нового поколения все хуже и хуже с фантазией. Рекомендуют с детьми не играть, а продолжать заниматься своими делами, мол, играете в больничку, а мама вышивает – пусть мама вытянет ногу и ребенок накладывает гипс. Или мама готовит, а с ребенком просто переговаривается за его куклу. Мои игры в детстве с куклами напоминали немое кино – куклы шагали, разговаривали, переодевались, и все это происходило в тишине, потому что я терпеть не могла, когда кто-то лезет в мое личное пространство, наблюдая за тем, как я играю и что я говорю. Мои куклы говорили о самом разном, начиная с того, как выгодно купить новые туфли, до того, как надоело одной из них ходить на работу. А работали они все исправно, даже если были принцессами.

                Что говорит мой ребенок: «Поиграй со мной! Нет, освободись от своих дел! Ты будешь играть жирафом. Привет, жираф». И ты тратишь часы на то, чтобы жираф умел разговаривать. С чем это связано? Это я была странным ребенком или это новое поколение такое…другое? Как ваши дети играют?

Pandaland Image


                Вообще, насколько я знаю, дети лучше запоминают, когда у них предмет запоминания находится в руках. Каждый ребенок знает, кто такая кошка, как она говорит «мяу» и что она мягкая на ощупь. Поначалу они не понимают, что ее НЕ надо тягать за хвост, но после первой царапины это проходит. Опять же, все ощущения основаны на тактильности. Исходя из этого, я начала искать игрушки, которые можно трогать, грызть, переставлять, учить по ним стихи, загадки и сказки.

                Нашла деревянные игрушки ручной работы, с красками на водяной основе, не токсичными и при этом яркими – детей привлекают, ну и мне как-то спокойнее, потому что все уже, наверное, видели в новостях эти жуткие репортажи о токсичности игрушек или провоз в них через границу еще какой-нибудь гадости. Для меня это был прям кладезь – и головоломки, и оружие, и пазлы, и обычные игрушки, но самое классное – это те, которые изображают известные сказки. Так дети рассказывают «Три поросенка» и «Репку», размахивая своими игрушками а-ля бумажными самолетиками, и это – просто часть игры. Им еще не скоро придет в голову, что я таким заумным методом развивала их память.

                Кстати, дети стали меньше требовать моего внимания, потому что сидят и, изображая персонажей какой-нибудь изученной с ними от первого до последнего слова сказки, развлекают друг друга сами. От «мама, поиграй со мной!» я не избавилась, но зато извлекла из этого максимум знаний и приобрела железное спокойствие.

                К слову, на самом деле учить сказки, стихи или загадки от начала и до конца не очень хорошо, потому что память-то развивается, но собственное мнение уходит на задний план. Разговаривайте с детьми, просите их делать вольные пересказы того, что вы только что прочли, сочиняйте маленькие стишки и рассказы сами, и будет вам развитое мышление и огромный словарный запас. Ну и ребенку как-то интереснее, чем «У лукоморья дуб зеленый, златая цель…цепь…на дубе том. И днем и ночью волк ученый… ну что не так опять сказал?».

Pandaland Image

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Продолжение статьи читайте ниже ⇓





Поделиться:


Популярные блоги