ИЗО


ИЗО


Все мы знаем, что рисование полезно для ребенка. А в чем именно заключается эта самая польза я лишь предполагала: развивает воображение, моторику, релаксация. А еще это был отличный способ на время отвлечь малышку, немного позанимавшись с ней вначале, оставив ее на время с карандашами или красками для самостоятельного каракульного творчества. Решила написать заметку про изо, и столько нового и интересного узнала (лучше поздно, чем никогда, а в случае с дочкой вовремя), спешу с Вами поделиться.

Вот она польза: 👇👇👇

  • Развитие мелкой моторики, мышления, речи и способности к языкам 👅
  • Развитие умения общаться, выражать свои чувства. По словам Выготского, детский рисунок – прообраз письменной речи, чем детальнее и интереснее рисунки малыша, тем легче ему выражать мысли письменно впоследствии ✏📖
  • В творчестве ребенок учится самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, видят непосредственный результат своих действий в виде нарисованной картины или лепки, тогда как во время игр нет конкретного осязаемого результата ☑
  • Регулярные занятия воспитывают усидчивость, настойчивость в достижении цели, дисциплину 💪
  • Во время рисования формируются межполушарные связи, так как активны и левое, и правое полушария мозга 🌓
  • Ребенок начинает понимать, что мир может восприниматься по разному, есть многовариантность, когда видит разницу в изображении одного и того же своими друзьями, великими художниками, собой 🌇🌄🌅⛅
  • Развитие визуального восприятия, как дополнение к кинестетическому у детей 👀👐
  • Ребенок учиться не бояться ошибок, ведь в творческом процессе ошибок как таковых быть не может. Конечно, если педагог тактичен и умеет направить, а не критиковать ✖❗
  • Развитие умения находить сходства и различия обобщать, анализировать ➕➖❌➗
  • Развитие речи путем обсуждения рисунка и объяснения своего видения 🙊🙈🙉

Это еще неполный список. Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка, хвалить и восхищаться рисунками, НЕ сравнивать, особенно подчеркивать какие-то детали, которые ребенок изобразил, обсуждать сходства, различия предметов, формировать позитивное отношение к творчеству.

Помимо стандартных техник желательно разнообразить процесс. Рисование пальцами, ножками, губкой, мелками и другими предметами меняя размер и форму бумаги (чем больше, тем лучше), на песке, на асфальте, на камнях (можно разукрашивать мелкие камешки), рисунки-кляксы, точечные рисунки, рисование произвольное, рисование мамы или любимой игрушки, лепка и создание форм из пластилина, из кинетического песка, можно из теста (я часто даю дочке кусочек теста и скалку, и дочка довольная, помогает маме, готовит как Мама, и мама успевает приготовить обед). Ну и самое главное, необходимо результат творческой деятельности обсуждать, пытаться понять эмоции, которые изображены. Не помню источник высказывания, но очень верное: «‼В рисовании главное не ЧТО изображено, а КАК».

Небольшая заметка по возрасту: самый лучший период, когда творчество для ребенка интересно, воображение и фантазия активны - от 5 до 15 лет. Можно начинать раньше занятия с мамой, пальчиковое рисование некоторые практикуют уже с 6 месяцев.

Отмечаем всех, кому инфа будет интересна, ну а мне ❤ за подготовку 😊 в инстаграме читаем у @rauza_t



Теги:

РАЗВИТИЕ   ИЗО   ВОСПИТАНИЕ_ПРЕИНЦЕССЫ  



Bukvus

Поделиться:


Популярные блоги




Рауза Туякбаева
Рауза Туякбаева

Всего постов — 13



252
+0