ОСВОБОДИТЕ УЧИТЕЛЕЙ!

ОСВОБОДИТЕ УЧИТЕЛЕЙ!


Вот сейчас стало нормальным явлением ругать учителей. Наверное, есть за что. Но и требования к учителю возросли многократно! Он должен быть в курсе тенденций, ведь дети, воспитанные на Монтессори, уже не понимают советских методик. Вернее, они-то как раз прекрасно все понимают, но прогрессивные родители не хотят по-советски. Учитель должен изучать технологии, вести электронный журнал (причем параллельно с обычным), посещать вебинары и видеоуроки. Если мы с вами на уроках труда лепили пластилиновых мишек и всю началку возились с аппликацией, то сейчас третьеклашки делают оригами и гофрированные розы, и учитель все это должен уметь!

А еще его гоняют в какие-то левые школы за справками, каждую четверть нужно делать генуборку в кабинете, а в течение дня админить родительский чат! С этими чатами ситуация вообще странная – учитель искренне верит, что это во благо детей, а родители уверены, что этот чат только ему, учителю, и нужен.

Портфель ребенка иногда весит больше ребенка, но основная трудность с домашним заданием. Вечер родителей - как полноценная вторая смена, родительский чат гудит от их вопросов по домашке. Папы вспоминают задачки на скорость сближения и отставания, мамы учатся делать гофрированные розы. Такие, как я - все сразу. Ребенок пытается выучить две страницы текста по английскому и правила русского языка, которые сами по себе еще ничего, если бы не исключения.

Люди, у которых нет детей, ну и еще родители вундеркиндов, не понимают этой второй смены. Они утверждают, что должен учиться ребенок, а не родители, и что РАНЬШЕ наши родители нам не помогали. Наши же родители, став бабулями-дедулями, занялись вдруг защитой прав ребенка. Они говорят, что у него должно быть детство, и что вот РАНЬШЕ детей так сильно не грузили. Вопрос - кого слушать? Если отпустить ребенка в самостоятельную учебу, то когда он вообще будет отдыхать, и откуда у него возьмется детство?

И вот это любимое всеми «раньше». Раньше мы в портфеле носили три тетрадки и две дохлые книжки. Если мы на каникулах забрасывали его в самый дальний угол, то сейчас на несчастную неделю каникул дают кучу заданий "для повторения". Раньше мы учили английский для оценки, а не для жизни, математику – для экзамена, а не для карьеры.

А потому мы имеем положение вещей, при котором жаль всех - родителей, учителя, ребенка. И еще я вспоминаю, как было РАНЬШЕ. Помимо легкого портфеля и времени на игры, у нас было еще кое-что. То, чего современная школа в силу своей загруженности стала меньше давать. Даже не знаю, как корректно это назвать… Воспитание? Наверное, нет, поскольку проблем с этим и раньше хватало. Скорее, общение. Мы раньше успевали общаться с учителями, если, конечно, они это позволяли. Я сейчас не помню французского, но помню рассказы учительницы про Большой театр и Мариинку. У другого учителя были две дочки: старшая - чемпионка по гимнастике, младшая - девочка с инвалидностью. Она разрывалась между больницами, соревнованиями и работой, но находила силы давать нам какие-то советы, да и просто улыбаться.

Сейчас мне как маме, конечно, хочется, чтобы дочка в школе получала много знаний, и я согласна ради этого на вторую трудовую смену. Но как работающей маме, видящей дочь как раз-таки только вечером, мне важно еще и другое. Например, чтобы кто-то в школе, когда есть пара свободных минут на уроке, рассказывал ей про театр и учил не озлобляться на жизнь. По мне, это куда важнее электронного журнала и умения делать гофрированные розы. А потому считаю, надо освобождать от бешеной нагрузки не только детей, но и их учителей!

Продолжение статьи читайте ниже ⇓

Теги:

ШКОЛЬНАЯ НАГРУЗКА   УЧИТЕЛЯ  





Поделиться:


Популярные блоги