Проверено на себе: плавать раньше, чем ходить!


Проверено на себе: плавать раньше, чем ходить!


Началось все до банального просто. Моему сыну было полтора-два месяца от роду, когда ежедневное вечернее купание превратилось для нас в регулярный стресс с большой буквы. Маленькое вкусное существо с удовольствием соглашался раздеться и уложиться в теплую ванночку. С важным видом позволял родителям омыть все пухлые части сдобного тела и провести очередной восторженный фотосет. Надо ли описывать, какое огромное удовольствие от данного процесса получали абсолютно все члены семьи? Всеобщая эйфория заканчивалась ровно в момент выхода из воды и обёртывания в тёплое полотенце. На обратном пути из ванной в спальню мой ребёнок плакал и возмущался так, что сердце несколько раз переворачивалось вокруг своей оси.

Гениальный выход нашла не менее гениальная бабушка: «Мадина, Ален очень любит находиться в воде, поэтому я записала его в бассейн». Ответ на мой шокированный взгляд последовал незамедлительно: «Существуют центры раннего плавания для грудных детей, ты не знала?». Так началась новая, но не менее захватывающая и регулярная история под названием «Мой сын – пловец».

 

 

 

 

После небольшого гугл-исследования выяснилось, что центров раннего плавания в Алматы несколько. Самые известные их них: «Рыбки», «Жемчужинка» и «Aqua Baby». Не буду рассказывать как и почему, но мы выбрали последний. Позвонили, записались, встали в очередь (свободного места пришлось подождать несколько недель – график плотный) и провели несколько пробных занятий с инструктором дома, в ванной.

 

 

Наш первый приезд в Aqua Baby не забуду никогда: Алену три месяца, на улице жара (Алматы, середина июля, 2 часа дня), быть упакованным в автолюльку он отказывается категорически. Под аккомпанемент детского плача я доехала до центра,напоминая себе, что действую во благо собственного малыша. Сомнения рассеялись сразу же, как только мы оказались на территории центра: уютный внутренний дворик, приятная глазу зелень, опрятные нянечки, приветливый тренер и чистый бассейн с питьевой водой.

 

 

Занятие длится 45 минут и включает в себя разминку (зарядку), динамическую гимнастику на воздухе (в теплое время года, конечно) и, собственно, плаванье. Мне понравилось, сыну – не очень :) С непривычки он плакал во время динамической гимнастики, а я еле сдержалась, чтобы не выхватить его из рук тренера и не убежать обратно домой :) Забегая вперед, скажу,  что через пару недель регулярных занятий Ален привык к гимнастике и даже выдавал несколько беззубых улыбок в процессе. А в бассейне был просто Счастлив, с большой буквы :)

 

Собственно, о самом бассейне: в тот же знаменательный первый день мне посчастливилось увидеть мальчика (ему тогда было чуть меньше 2-х лет), который занимался в центре с 2-месячного возраста. Ребёнок занырнул в воду с бортика (на мой дилетантский взгляд абсолютно профессионально), проплыл всю длину бассейна, собрав со дна игрушки. Все это – легко и изящно, как рыбка! Через пару минут я смогла наконец закрыть рот и тут же открыла его снова: «А мой сын тоже будет так делать?». «Если будете регулярно и правильно заниматься, будет», – ответили мне. И я решилась. Повторюсь, Алену тогда было три месяца.

 

Сейчас ему ровно год и все это время мы исправно посещали бассейн. За это время мой малыш научился самостоятельно нырять (само собой, задерживая дыхание под водой), доставать из воды игрушки, держаться на плаву, а главное, не бояться воды! Как и всякая нормальная мать, я уже начала втайне лелеять мечты о будущих мировых рекордах и золотых медалях, но сейчас важно другое: мой сын, который ещё не умеет ходить (пока уверенно ходим только у опоры или за ручку), в принципе, уже умеет плавать! Довольна ли я? Не то слово :)

 

Нагло воспользовавшись своим журналистским положением, я задала несколько вопросов Наталье Крыловой (вместе с супругом Евгением Крыловым они основали Aqua Babyнесколько лет назад).

 

 

 

 

 

Наташа, расскажите, как родилась идея создания клуба?

Началось все с рождения нашей дочери Веры – практиковать раннее плавание мы начали именно с ней (на заметку: Вере сейчас 5 лет и плавает она, как олимпийская чемпионка – прим. ред.). Вообще, это очень важно – заниматься именно с собственным ребенком, проверить на себе, прислушиваясь к собственным ощущениям, инстинктам. Все наши тренеры начинали семинары именно с собственными детьми. Мы прошли несколько курсов по обучению в России и Украине и начали заниматься с разными ребятишками. Сначала – в маленьком бассейне на территории собственного дома, потом, когда детей стало больше – сделали реконструкцию, расширили площадь. Вообще, в жизни всегда так: если ты начинаешь дело, которое очень любишь, а оно ещё и приносит пользу другим, то все получается. Всегда.

 

 

Как влияет раннее плавание на детский организм?

Хорошо развиваются двигательные функции ребенка, он активно работает руками и ногами, укрепляя опорно-двигательный аппарат, мышцы и суставы. Появляется правильное дыхание, активнее развивается бронхолёгочная система. К тому же, благодаря занятиям в воде, повышается устойчивость детского организма к перепаду температур, укрепляется иммунитет, улучшается кровообращение мозга и насыщение тканей кислородом.

 

 

Каким образом это происходит – улучшение кровообращения?

Схема такая: когда ребенок ныряет под воду, он инстинктивно задерживает дыхание и происходит нехватка кислорода. Когда в человеческом организме недостаточно кислорода, вырабатывается большое количество углекислоты. Углекислый газ способствует расширению сосудов и кровь начинает активнее двигаться по телу. И, соответственно, благодаря ускоренному кровообращению, мозг получает больше кислорода. Вот так, интересно работает наш организм: дыхание задерживается, а кислорода мозг получает больше!

 

 

В самом начале наших занятий я всегда боялась, что Ален не станет задерживать дыхание и нахлебается воды… Этого не случилось, но, если честно, я так и не поняла, почему… :)

Дело в том, что каждый ребёнок, при условии, что нет врождённых патологий, рождается с определённым набором рефлексов. То есть многие вещи человек априори умеет сам по себе. Однако если эти рефлексы не развивать, то они постепенно угасают и им приходиться уже учиться. Задержка дыхания – отличный пример. До четырёх месяцев – это рефлекс, который есть у всех здоровых малышей. Все девять месяцев беременности ребёнок находится в утробе матери в водной среде, это привычное и комфортное для него состояние, и чем раньше он получит возможность вернуться в любимую стихию, тем лучше.

 

 

А какие ещё интересные рефлексы есть у нас с рождения?
Их много. Например, хватательный – рефлекс Робинзона, так его называют. У новорождённых детей он есть, у взрослых – уже нет. Если развивать его с детства, кстати, есть для этого даже специальные детские тренажёры, то уже к возрасту одного года ребёнок может выделывать потрясающие акробатические номера, как обезьянка! Многим людям это кажется невероятным, но на самом деле, это вполне естественное явление. То же самое с ранним детским плаванием… Это только на первый взгляд мы видим активное физическое развитие, а если капнуть глубже, посмотреть шире, то есть масса положительных аспектов… Например, благодаря более активному снабжению мозга кислородом, он быстрее и лучше развивается, в результате, наши детки более активные, сообразительные, умненькие, все схватывают на лету. Вода ведь обладает удивительной способностью корректировать многие вещи, она убирает блоки, замки. Ты, наверное и сама замечала, что детки у нас в клубе все открытые, улыбчивые, коммуникабельные. И регулярное пребывание в воде, многократные ныряния сыграло в этом не самую последнюю роль.

 

 

Получается своего рода аква-терапия, аква-философия?

Именно! Откровенно говоря, мы никогда не ставили себе целью воспитывать спортсменов. То есть я плавание рассматриваю даже больше с точки зрения личностного развития, нежели физического. Мы просто хотим показать, что есть другой мир – подводный. Он помогает познать лучше себя, свое тело, раскрывает сознание, убирает страхи. Приведу пример: ездили мы на семинар с детками, на море. Там потрясающе красиво: бездна, 180 метров глубины! Даже мне было там немного не по себе, это понятно: большинство людей боятся воды, боятся опустить голову под воду – этот страх сложился у нас исторически. Человек – homo sapiens – всегда избегал длительного нахождения в воде, боялся хищников. Открытое море – это ведь не бассейн… Так вот, я видела, что у двухлетних детей этого страха попросту нет! Они разговаривают со стихией на одном языке, они не боятся ее! Это другие дети, у них будет другое мировоззрение, другое восприятие мира в целом.

 

 

То есть раннее плавание – это целая жизненная философия?

Можно, пожалуй, и так сказать. Живая вода – море, океан – это колоссальная энергия. Важно ее не бояться. И учиться этому желательно с детства. По мне, так лучше открывать ребенку новые горизонты, чем купить ему, например, Mersedes. Если надо, я, конечно, и Mersedes куплю, но есть вещи гораздо важнее и я стараюсь донести это до своих детей, которых у меня, кстати, четверо. Ведь все мы хотим, чтобы наши дети были лучше, имели больше, мыслили шире и жили более качественной жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение статьи читайте ниже ⇓





Поделиться:


Популярные блоги






Madina Amanova
Madina Amanova

Всего постов — 18

Ален

5 лет 5 месяцев


 14 375
+0