Ох, и не легка судьба родителя современного ученика… Ох, и не легка судьба родителя современного ученика…
8 минут - 28.10.2020, 16:31
Ох, и не легка судьба родителя современного ученика…

Ох, и не легка судьба родителя современного ученика…

8 минут - 28.10.2020, 16:31

Я, имея троих деток, двое из которых в данный момент ученики третьего и пятого классов, потратила кучу нервов и времени, на то, что дети могли сами легко и просто выполнять домашние задания, иметь нормальные представления об иностранном языке, а так же не теряться в правилах… И все это без дополнительных репетиторов. Понимая, что не каждый родитель имеет возможность, как это модно сейчас, вкладывать во все возможные дополнительные занятия, я спешу поделиться своими лайфхаками.

Раньше нас отправляли получать знания в школу и большинство моих сверстников редко подходило к мамам или папам за помощью, я уже молчу про то, что с учителем контактировали родители только на родительских собраниях. Сейчас, в наше странное время, большинству мамам после пару лет занятий в школе вместе с детьми, можно участвовать в игре «Что?Где?Когда?» или «Кто хочет стать миллионером», потому что вспомнишь все, и басни, и что один из первых фараонов Египта- Хатшесупт. Надеюсь, мои лайфхаки, созданные на собственном опыте и найденные в интернете, будут полезны вам и пригодятся вашим деткам.

Первое мое непоколебимое правило: приучать ребенка к тому, чтобы глядя на объем работы, ребенок приучался к мини тайм-менеджменту. То есть карандашиком в дневнике напротив каждого предмета, по которому нужно приготовить домашнюю работу, отмечаем примерное время для выполнения. Если ребенок не умеет или теряется в этом не хитром деле, можете рядом ставить обычные часы с круглым циферблатом и показать ему, что он должен выучить стих например до того, как длинная стрелочка окажется на троечке, то есть через пятнадцать минут (это просто условный предмет), или переписать текст за пять минут. Сначала не сразу заходит, но позже ваше чадо научится, и даже будет входит в некий азарт - успеет или нет, а так же такой тайм-менеджмент приучает не отвлекаться на посторонние вещи, так как минутная стрелка двигается очень быстро.

Когда нам нужно выучить стих или приготовить пересказ по художественному тексту, мои детки сразу берут листок и делают себе пометки. Какие? Я называю это ассоциацией. Например, басня Ивана Крылова «Мартышка и очки»:

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.

На отдельном листочке, приготовив заранее разноцветные карандаши, рисуем или маленькую обезьянку или глаз, но помните, это не урок рисования, просто ребенок ассоциирует с каким-либо предметом, или знаком, первую строчку. Для второй строчки мой ребенок нарисовал бы маленького человечка из простых палочка-палочка и голова. Для третьей строчки изобразил бы в пределах своих возможностей руку, а для четвертой - очки. Естественно, заранее нужно прочесть как минимум три раза произведение, если оно большое, разделить на части. Для каждой строчки новый цвет карандаша. А еще, можно представить себе, что речь идет не о произведении Крылова, а о популярной песне. Напевая строчки материала вслух, человек запоминает их лучше. Мелодия может быть абсолютно любой, это не влияет на конечный результат. Правильное время для изучения – последнее, о чем стоит подумать перед занятиями. Замечательно, если есть возможность учить басню Крылова непосредственно перед сном. Исследования подтвердили, что такой подход способствует лучшему запоминанию сложного текста, так как информация "раскладывается по полочкам" во время сна. И еще, ни в коем случае не приучайте малыша учить текст « про себя», потому что произносенное вслух легче откладывается в памяти и не превращается в кашу.

Как научится читать на английском ? Как запомнить казахский алфавит, если ты русскоговорящий?

Нарежьте ученику из тетрадных листов подобие квадратных карточек, нанесите на каждую по букве алфавита, а если это английский, еще и отдельно как произносится сочетание букв, например «SH» – «ч». Это можно превратить в игру, и получить полезное времопровождение с приятным. Например, в начале мы раскладывали в алфавитном порядке только буквы. Потом ребенок отворачивался, я прятала одну, или три, или путала расположение букв, а мой младшеклассник находил пропавшую букву или ставил ее на место. Далее можно к найденной букве проговаривать правила ее звучания.

Для деток постарше на помощь при пересказе информации, например по естествознанию или истории, поможет конспектирование . Моя старшая дочь-пятиклассница завела себе общую тетрадь по истории Казахстана и Всемирной истории, где конспектирует новую тему сокращенно в виде схем , куда выписывает ключевые слова и даты. Очень удобно перед СОЧ или СОР - открыл и просто пробежался глазами.

А что касается правил по казахскому языку, дочь и сын в начале учебного года каждый на своем листе А4 выписали разделение звуков и букв на согласные и гласные, так же все, что касается фонетического разбора. Туда же дописывают кратко и аккуратно темы, которые касаются склонения частей речи, окончания. А по математике верный помощник - это ютуб канал Andreev . Вообще в ютубе много материала на объяснение тем и каждый может подобрать под себя, но нам больше симпатизирует и легок в понимании именно этот блогер.

Главное, мини тайм-менеджмент! Поверьте, подготовка домашнего задания не мука, если мы сами не будем все усложнять, а подскажем нашему школьнику , но не делая за него уроки или не сидя с ним весь вечер, проклиная современную школу.


Menu