Выбираем детский сад: Как Марк подружился с Чингизом


Выбираем детский сад: Как Марк подружился с Чингизом


Как и все родители, мы тщательно выбирали детский сад для своего старшего сына. До двухлетнего возраста он побывал во множестве детских развивающих центрах, мини-садах, учился лепить, рисовать, делать аппликации, танцевать, петь и прочее. Но я видела, что занятий по определенным дням по 45 минут ему было явно мало. Хотелось, чтобы он знал, что такое режим и распорядок дня, научился самостоятельно кушать, одеваться, заинтересовался творчеством и, самое главное – подружился с детьми и научился общаться. Не стеснялся, когда его просят рассказать, к примеру, стихотворение и пытался найти выход из любой ситуации.

 

 

Конечно, всем основным навыкам мы, как родители, его обучили. Но видели, что в общении с ровесниками, в коллективе дети познают всё гораздо быстрее.

 

 

При выборе детского сада мы поговорили сначала с друзьями, родственниками и соседями, дети которых ходят в те или иные дошкольные учреждения.

 

Как оказалось, стоит ориентироваться не на местоположение, не на наличие крутой обстановки, не на определенную программу при обучении, а на то, о чем мы, родители задумываемся в самую последнюю очередь. Самое главное, чтобы ребенку нравилось ходить в детский сад. Выбирать нужно именно те сады, где есть хорошие, грамотные и творческие преподаватели, которые действительно стремятся дать ребенку знания и любовь и которые  будут относиться к нашим детям, как к своим родным. Тогда ребенок будет ходить в садик с удовольствием, а не как на ежедневную однообразную рутину.

 

 

Мне бы хотелось лично пообщаться с преподавателями и директором, посмотреть учебные материалы и поприсутствовать на уроках. К сожалению, не все сады, отмеченные у меня в списке отвечали моим требованиям.

 

Так в некоторых садиках, чтобы попасть к директору, нужно было чуть ли не за месяц записаться на прием, и не факт, что этот директор примет меня в нужный мне день. Так во многие сады пускать на уроки меня отказались вообще,  посмотреть учебные комнаты разрешили лишь мельком. Особенно, когда завидев в моих руках фотоаппарат, персонал почему-то пугался. В одном садике, дети сидели без воспитателя в полутемной комнате, и сидя на полу пытались писать в тетрадях цифры. Это, как мне объяснили, было занятие по математике. Конечно, такие неинтересные уроки с детства отобьют у любого желание заниматься.

 

И, самое главное, во всех садиках я смотрела, на каком уровне расположены книжные полки и в каком состоянии находятся книги. Так как именно по состоянию книг можно определить, читают ли детям книги для ознакомления, или же, как в большинстве детских садов книги стоят аккуратно с ровными рядками и намного выше уровня глаз детей. Такие книги присутствовали там только для вида или ознакомления комиссией, которая приходит с проверкой.

 

 

Еще я смотрела, как на прогулках ведут себя воспитатели с детьми. Очень жаль, но в большинстве случаев воспитатели мирно садились на лавочку, утыкаясь в сотовый телефон и особо не наблюдая за детьми, или общались с другими воспитателями, обсуждая жизненно важные проблемы. После посещения одного садика, двухлетний сын моей подруги выговаривал дома фразы, явно позаимствованные из разговора воспитательницы со своим бойфрендом: «Ты точно на работу пошел? Какие приятели? А ты не врешь?».

 

В общем, так из моего списка разом отпали несколько садиков с положительной репутацией в интернете, а на деле, у которых минусов оказалось достаточно, чем плюсов.

 

Хочу рассказать о положительном опыте, а именно о детском садике, куда мне бы и самой захотелось ходить, будь я ребенком.

 

 

Признаюсь сразу, поначалу к  частным детским садам у меня было неоднозначное отношение. Я слышала много случаев, когда в группы объединяли детей разных возрастов, когда дети целыми днями смотрели телевизор, когда воспитательница уверяла, что ребенок только поел и съел всю порцию с добавкой, а на деле едой от него не пахло. Случаи, когда выпускники сада не умели толком читать, а заведующая при поступлении уверяла, что у них уникальная система обучения и после их сада можно хоть в Гарвардский университет поступать. Во всех случаях, деньги за такие детские сады платили немалые.

 

В очередной раз я пошла в  детский сад «Чингиз», и решила завершить поиски идеального садика, ведь именно здесь я нашла самый лучший вариант.

 

 

Позиционируют они себя, как частный детский мини-центр под девизом: «Гармоничное развитие Вашего ребенка».  В интернете отзывов о нем было немного. Но на тот момент, туда ходили мой племянник и еще сын моей знакомой, так что, вооружившись предварительными положительными отзывами, я договорилась о встрече с заведующей, и отправилась в «Чингиз», где я и влюбилась этот садик!

 

 

Я редко посещала все сады, а в «Чингиз» я ходила неделю! Настолько интересно здесь было. Каждый день проходили интересные уроки, спектакли, занятия и даже конференции. Привлекло меня еще то, что детей сюда принимают с одного года, а значит и младшего Макс Юрия можно будет туда скоро устроить.

 

Также есть доставка в садик и обратно, где можно установить в салоне автобуса свое автокресло. Мы как раз живем от садика далековато и с младшим двухмесячным сыном возить Марка в сад мне представлялось нереальным. В садике проходили занятия хореографией и фортепиано, индивидуальные уроки по английскому и казахскому языку, и самое главное – нарисованные детишки с рекламы говорили, что их обучат быть самостоятельными и добиваться поставленных целей, что нужно было для Марка.

 

 

Меня пригласили на экскурсию по садику. У деток старшей группы было музыкальное занятие и репетиция мюзикла. Да, я сама удивилась, что  здесь не ограничиваются традиционными занятиями со стандартными танцами и песнями. В садике работает театральный кружок, где дети ставят спектакли, мюзиклы, устраивают концерты и приглашают на выступления родителей и воспитателей. Театральный кружок был организован специально, чтобы дети научились выражать свои эмоции.

 

 

Как правило, мы неосознанно подавляем эмоциональный фон своих детей, не разрешая им кричать, бегать, топать ногами, громко петь и прочее.  А потом удивляемся, когда ребенок начинает стесняться, молчать и вообще бояться как-то выражать свои эмоции. Последствия таких ограничей могут быть довольно печальными, которые могут выявиться сейчас, в подростковом или во взрослом возрасте.

 

 

Здесь, как мне рассказали, есть «специальные минуты», когда дети могут не боясь кричать, топать ногами, махать руками, в общем, выливать свои эмоции и негативную энергию. Я была очень удивлена, ведь это как раз подходило для нашего Марка, которому с появлением младшего братика дома, запрещается кричать и шуметь.

 

Оказалось, мы подавляем его эмоциональный фон и поэтому наши запреты потом сказываются на его психике. А мы и не понимали, почему он периодически начинает кричать, валяться на полу и беспричинно плакать или стесняется, когда его просят рассказать стихотворение или спеть песенку.

 

 

Еще детки регулярно ставят музыкальные пьесы. То-то, я думала, зачем сыну моей знакомой, который ходит в «Чингиз» так часто нужны костюмы: то муравья, то волшебника, то еще какого-нибудь героя. Ведь до Нового года еще далеко. А оказывается, он тоже активно и с удовольствием посещает театральный кружок и усердно учит новые роли.  

 

 

А какие там проходят творческие вечера или «Зимние посиделки». Это настоящие взрослые литературные творческие встречи. На одном из таких вечеров я сумела побывать. Представьте, как кто-то из детей играет на пианино, а кто-то читает стихи или поет, а после идет обсуждение. Мне кажется, такие мероприятия позволяют детям раскрыться, выразиться и отлично помогают им впоследствии не бояться выступать перед большой аудиторией. После таких встреч, мне кажется, эмоционально отдыхаешь и наслаждаешься.

 

 

Далее меня пригласили на уроки. Порадовало то, что здесь большое внимание уделяют проектной деятельности и даже проводят настоящие конференции. Детки готовят доклады, выбирают детские энциклопедии, читают книги о животных и птицах, а потом все вместе обсуждают и делятся впечатлениями.  Специально для садика, одним из преподавателей была разработана программа «Мир вокруг нас», где отвечают на все вопросы маленьких «почемучек».

 

 

Дети познают окружающий мир не только по учебникам, но и в реальности. Например, на одном из уроков юным исследователям показывали свойства льда: как он образуется и почему тает. Также изучали свойства бумаги: как она рвется, мнется, долговечное ли получится из бумаги платье, в общем, опытным путем пытаются добиться результата и при этом изучают основы физики, химии и биологии.

 

Я видела, как дети увлеченно играли в какую-то новую игру с карточками про животных и птиц и спорили, какие животные могут замаскироваться, а какие нет. Я сама даже не удержалась и попросилась сыграть вместе.

 

 

А еще большего внимания заслуживает то, о чем мы, родители тоже мало задумываемся. О совместной работе: совместной деятельности родителей и детей. Как правило, с утра мы отводим ребенка в детский сад и вечером его оттуда забираем, кормим, купаем и отправляемся спать. Еще утыкаемся в телевизор или компьютер, и при этом расспросы о том, как малыш провел свой день, ограничиваются стандартными фразами: «Что делали и чем кормили?». Ребенок по вечерам оказывается предоставлен сам себе, а мы еще и хватаемся за телефон, чтобы обсудить жизненно важные темы.

 

Здесь же, в «Чингизе» такое не пройдет. Задания на дом задают не только детям, но и родителям. Вы будете вместе со своими отпрысками участвовать в конкурсах на лучшую поделку, готовить номер для семейного выступления, участвовать в летних играх на свежем воздухе, подыскивать материал для докладов. Мне кажется, это поможет родителям и детям: во-первых, сблизиться, во-вторых, показать важность и пользу совместной деятельности, в-третьих, нас же, взрослых, отвлечет от дурацкой привычки тратить время на просмотр сериалов или социальных сетей и научат посвящать свободное время семье. Так что и за это «Чингизу» большой плюс.

 

 

И самое важное – детей здесь действительно учат мыслить самостоятельно и добиваться поставленных целей. Мы же обычно привыкли помогать, когда малыш что-то не может сделать самостоятельно и у него это не получается с первого раза. Как правило, мы торопимся и раздраженно произносим: «Ой, давай я сам(а)!  А то еще прольешь, запачкаешься, уронишь, упадешь и прочее».

 

В итоге, ребенок не хочет делать что-либо самостоятельно, боится инициативы и отказывается от посторонней помощи.

 

 

Например, здесь я наблюдала, как детишки сами переодеваются в раздевалке, а воспитатели стимулируют и подбадривают их фразами: «Давай, попробуй сам! У тебя получится, я знаю! Ты сможешь!». И дети действительно старались, пытались все сделать самостоятельно, пусть даже это у них не получалось с первого раза.  На уроках малышам во время игр и при нехватке каких-то предметов или атрибутов, предлагалось поразмыслить и придумать, чем же их можно заменить.

 

 

Так, при игре в докторов у детей не оказалось фонендоскопа, но они не растерялись и нашли похожую трубочку, прицепили к ней какую-то палочку – и получился отличный фонендоскоп. Не хватило бантика для куклы, и здесь выход из ситуации был найден. Я сама удивилась, что дети могут так разносторонне мыслить.

 

Оказывается, это одна из целей преподавателей садика, чтобы научить детей действовать и находить выход из любой ситуации. И у воспитанников «Чингиза» это замечательно получается!

 

 

Побывала я на уроках чтения и математики. Подготовительная и старшая группы регулярно занимаются по букварю Жукова, используют другую литературу и разные методики. Уроки проходят довольно занимательно и абсолютно не скучно. Столько тянущихся вверх рук и желающих ответить преподавателю я еще нигде не встречала. Видно, что заниматься малышам здесь очень нравится. А это, я думаю, благодаря хорошим преподавателям, интересной подаче и вовлеченности в уроки. По крайней мере, читали и считали дети как первоклассники, хотя не все в следующем году достигнут выпускного возраста и отправятся в школу. А полученные знания помогут им лучше и быстрее адаптироваться в школе.

 

 

Кстати, здесь еще очень хорошо отзываются о психологической службе с адаптационной программой. Проводится подготовка к школе и адаптация в детском саду для детей и родителей. Такие занятия, кстати, и помогли моему племяннику Максу быстро привыкнуть к садику и новым деткам. А его родителям понять, как облегчить психологическое и эмоциональное состояние ребенка, когда он впервые отправился в сад.

 

 

В пятницу меня пригласили на вечер кулинарного мастерства. Оказывается, здесь очень любят готовить, и дети старших групп с преподавателями пекут вкусное печенье, красивые и аппетитные  маффины, румяные булочки, а потом угощают весь садик. Уже на входе я ощутила вкусные ароматы свежеиспеченного печенья, а дети, завидев меня, пригласили на чай. Некоторые дети, как рассказала мне заведующая, уже готовят дома яичницу или могут приготовить бутерброды. Эти навыки они тоже получили в детском саду.

 

 

Еще я посмотрела в каком состоянии находятся книги, и много ли их в саду.

 

 

Книги находятся на уровне глаз детей, то есть они могут выбрать ту или иную книжку. И было видно, что книги действительно читают. Меня этот фактор тоже очень порадовал!

 

 

Обстановка в «Чингизе» действительно домашняя, уютная, теплая и приятная. Даже одежду здесь называют домашней.

 

А сколько здесь всяких интересных игрушек, принадлежностей и элементов обучения: шарики, кубики, карточки и таблички, пальчиковые куклы и игрушки, развивающие мелкую моторику.. И все это активно используется на уроках.

 

 

Во дворе «Чингиза» воспитатели дружно и весело играли с детьми в снежки, а малыши лепили снеговика. Я хочу отметить, что все детки здесь очень вежливые, здороваются, прощаются, умеют извиняться, убирают игрушки по местам без бесконечных напоминай как в порядке вещей. Оказывается, это тоже заслуга преподавателей, которые в ненавязчивой манере, в ситуационных играх учат детей правилам хорошего тона и воспитания.

 

 

В последний раз мы приходили сюда с Марком и ему здесь очень понравилось. Он не рыдал, заламывая руки и валяясь на полу с криком, как в прошлом детском садике: «Мама, пошли отсюда!». А наоборот, с интересом разглядывал детей и обстановку.

 

 

Детки постарше  вовлекли его в свои игры, преподаватели показывали ему книжки и игрушки, и самое главное наш Марк, глядя на остальных ровесников, тоже стал убирать свои игрушки без лишних напоминаний и моего занудства. Обычно после игры Марк спокойно уходил из комнаты с фразой: «А игрушки мама уберет сама». И ничего абсолютно не помогало. Я потом поняла, что в нашем прошлом саду воспитательнице проще было убрать самой все игрушки, чем кого-то учить и уговаривать. Потому сын и не воспринимал меня с просьбами сделать самостоятельно уборку игрушек, а в «Чингизе» научился.

 

 

 

Для меня общение в «Чингизе» стало ответами на многие мои вопросы, о том, как и каким образом нужно общаться с ребенком, как приучать его к самостоятельности и избегать скандалов. Выработать у ребенка желание проявить инициативу и не бояться выступать перед большой аудиторией. Я думаю, что эти навыки нужно заложить в ребенке еще с детства.

 

 

В общем, советую лучше самим отправиться в «Чингиз» на экскурсию, и вы сами убедитесь, что здесь действительно замечательный мир для вашего ребенка. И вам обязательно понравится!

 

 

А теперь мне пора думать, как сделать необычного снеговика с сыном. Скоро будет семейный конкурс и Марк хочет, чтобы его снеговика похвалили. J

 

Фотографии из личного архива автора

 

 

Продолжение статьи читайте ниже ⇓





Поделиться:


Популярные блоги