Развивающие игры для годовасиков


Развивающие игры для годовасиков


Все дети развиваются по-разному. Но все же, общие навыки и умения у них выделяют. Помимо главного умения – ходьбы, и подражания взрослым: строить гримасы, пытаться расчесаться, снять носки или пытаться надеть ботинки, когда Вы куда-то собираетесь, есть еще много способностей, которые можно в них развить.

 

У сестренки несколько лет был свой книжный магазин, который, к сожалению, закрыла, так и не достигнув даже «точки безубыточности». Но рассказ не об этом, а о том, что когда у меня родилась дочка, она подарила мне книжку. Автор -  Джеки Силберг. Называется книга: «Развивающие игры для годовалых малышей», в которой она перечисляет более 200 игр, направленных на развитие навыков и умений годовалых малышей. По ее словам, эти игры позволят малышу скорее овладеть навыками, которые должны проявиться к двум годам.

 

Хочу поделиться самыми интересными из перечисленных игр: в какие игры мы успели с детками поиграть, а какие хотела бы использовать в будущем для своего малыша, который еще спит в животике))

 

1. Умение различать цвета

 

Предлагается поиграть с двумя игрушками: синяя и красная. Необходимо показывать ее вблизи, издали, потом поиграть только одной машинкой. Дальше предлагаются различные манипуляции: положить игрушки на листы бумаги соответствующих цветов: самой, а затем ребенку. Можно поиграть с двумя ведерками (емкостями) с закрывающимися крышками разных цветов: желтый и красный. Назвать цвета, выбрать желтый и предложить поиграть с ним. Затем в желтое ведерко положить маленький предмет и потрясти. Ребенку понравится шум, издаваемый этим ведерком, и он научится распознавать шумное ведерко по цвету.

 

Игра с сопоставлением одного цвета. Выходя на прогулку на улицу, а можно и по дому, выбрать предмет одного цвета, а затем искать вместе с ребенком другие вещи, предметы такого же цвета.

 

Мы играли в последнюю игру с удовольствием. Например, прогуливаясь по улице, я показывала ребенку все, что имеет зеленый цвет: дерево, трава, припаркованная у обочины зеленая машина, одежда зеленого цвета. Дочка до сих пор любит, когда мы с ней находим одинаковые цвета на одежде: моей, дочиной, папиной.

 

2. Умение отбивать ритм, различать звуки

 

Дайте малышу погремушку, или сделайте погремушку сами, аналогично ведерку, заполненному мелкими шариками или игрушками. Когда он будет трясти погремушкой, пойте песенку. Можно показать ребенку, как трясти погремушкой. Можно собрать «кухонный оркестр»: кастрюли, миски, деревянные и металлические ложки. Покажите, как можно играть, затем позвольте ребенку самому поиграть, напевая под его «музыку» песенку. Также можно спеть песенку под маракасы: в два мешочка насыпать немного крупы: рис, горох или фасоль. Можно поэкспериментировать громкостью и скоростью: показать ребенку, что такое громко и тихо, постучав, соответствующе, ложкой или любым другим предметом по поверхности кастрюли, пола. Затем предлагается ребенку сделать это самостоятельно и попросить постучать тихо, быстро, медленно или громко.

 

Мы сделали проще: купили барабан, а вот умению различать скорость и громкость не научили. Обязательно попробую. А со старшей я так делала. Или делала так: когда играет музыка, отбивала ритм руками по твердой поверхности. Доче нравилось.

 

3. Мелкие моторные навыки

 

Это может быть купленная в магазине игрушка: пирамида, стаканчики. А могут быть и подручные средства: пластиковые стаканчики разных размеров, пластиковые контейнеры с крышками и без. Предлагается складывать из них башенки, открывать и закрывать крышки, складывать контейнеры одну в другую. Это позволит малышу понять, что в основание башни, или пирамидки лучше ставить самый большой предмет, а в контейнер складываются только мелкие предметы. Можно также прививать числовые навыки: сосчитав, сколько стаканчиков получилось у башенки.

 

У меня сын обожает кухонную посуду. В самой нижней задвижке у меня лежат контейнеры пластиковые. Ребенок всегда может занять себя хоть на 5 минут игрой с ними: складывать, открывать/ закрывать. Он самостоятельно достает их и затем обратно складывает в ящик. Не факт, что ящик после этого закроется, но можно ему в этом помочь)) А если он решил снова с ними поиграть, я еще даю ему деревянные или силиконовые лопаточки, которые и погрызть может при прорезывании зубиков.

 

Можно также попросить собрать игрушки: разбросанные шарики или части конструктора (не мелкого, чтобы не смог проглотить). Мой пока больше любит вывалить все из пакета и еще руками раскидывает подальше. Собирает когда есть настроение.

 

Кстати, если ребенок чего-то не хочет - не нужно заставлять. Можно попытаться вернуться к чему-то через определенное время, чтобы он уже смог забыть и с интересом приступил к занятиям.

 

4. Чувство равновесия

 

Можно для этого использовать надувной большой мячик: предназначенный для игр на пляже, для беременных или вроде того, что применяется в фитнес-залах. Мы купили такой в спортивном магазине: пригоден для беременных, после беременности для восстановления фигуры и для забавы деток. Сначала можно посадить на мячик игрушку, а затем предложить сесть ребенку.

 

Это наша любимая игрушка: и лежа на животе, и сидя, из стороны в сторону, назад-вперед. Особенно для них заразителен мяч, если на него села я или папа: обязательно нужно «забрать» игрушку)))

 

А еще интересное занятие нашел мой сына сам для себя. Я сшила невысокий пуфик-подушку. Дети используют его как пуфик для просмотра мультиков. Так сына придумал перешагивать через него, и делает это так старательно, с кряхтением))

 

5. Навыки исследования

 

Предлагается поиграть в игру «что в ящике лежит». Для этого можно использовать один из кухонных ящиков, как описывалось выше. Необходимо периодически менять содержимое – и у вас появится счастливый и страшно любопытный малыш.

 

Как-то моя мама говорила, что периодически детские игрушки надо прятать, а через время опять доставать. Я так и делаю: одни убираю, другие достаю. А еще у нас есть специальный ящик для игрушек. Изучение содержимого этого ящика – целый процесс, который поможет отвлечь ребенка на определенное время. А вы займетесь своими делами.

 

Еще можно сложить в сумку или кошелек несколько предметов. Затем попросить ребенка достать из нее один из предметов. 

 

Игр в этой книге много. Но в целом я поняла, что можно из любых окружающих Вас предметов можно сделать хорошие, развивающие те или иные умения и навыки детей игры:

 

- различать твердое и мягкое (различные твердые игрушки, мягкие игрушки или вещи, подушки),

 

- развитие творческих способностей  и координация движения (например, сконструировать самим домик из стульев и простыни, заползать и выползать из него, можно постелить подушку и одеяло и поиграть в домике),

 

- наблюдательности (Игра «Волшебное тесто): смешать крахмал с водой, скатать из него шарик, дать время спокойно постоять – шарик распадется и станет жидким). Мне эта игра понравилась, надо попробовать),

 

- речевые навыки (учиться дуть через соломинку, дуть на свои пальцы, на перышко, сдувать с руки сухой листочек, дуть на цветок или травинку; еще можно играть в карточки или с каталогом, на который наклеены животные и научить издавать их звуки),

 

- мелкая моторика (играть с сыпучими предметами, таким как фасоль, рис, пересыпая или перекладывая их из одной посуды в другую. Главное, следить, чтобы ребенок не проглотил что-то из них. Или можно накрошить совместно с ребенком бумагу и затем сверху посыпать бумажный дождь. Можно сопроводить песенкой про дождик)

 

Многие из этих игр нам знакомы, но я решила напомнить о них и себе и Вам. Надеюсь, Вы тоже почерпнете для себя что-то новое и полезное для ребенка.

 

 

 На конкурс "Активное лето на Pandaland.kz"

*Язык и стиль автора сохранены

 






Поделиться:


Популярные блоги






Найля У.
Найля У.

Всего постов — 31

Тогжан

6 лет 10 месяцев

Магжан

4 года 9 месяцев

Алан

3 года


 2 718
+0