Мальчишкой можешь ты не быть, но мужиком ты быть обязан!


Мальчишкой можешь ты не быть, но мужиком ты быть обязан!


Я - мама маленького мальчика, и я не хочу делать из него настоящего мужика. ПОКА, не хочу. Часто вижу ситуацию, когда мама боясь изнежить своего сына, ведет себя излишне строго. Ну, а если оба родителя в этом действе едины, то ситуация куда серьезней. Ребенок получает по шее от отца и упреки от матери "не ной!", "будь мужиком!" и прочее. Откуда-то взялся этот стереотип, что с мальчиками надо только так, дабы вырастить настоящего мужчину. Однако, очень горько, когда видишь взрослых мужчин, даже дедушек, до сих пор ставящих в укор матери их излишнюю холодность. А ведь, они всего-лишь боялись их изнежить. Я думаю, что "рецепт" настоящего мужчины- это любовь и вера матери+отцовский пример. Меня, как мать будущего мужчины, конечно волнует каким он станет. Быть мужчиной, это ведь не только: бить себя в грудь, сотрясая воздух диким воплем и всем своим видом источать тестостерон; и искусство красиво завалить любого встречного мамонта, с целью его дальнейшего поедания) Нет, это конечно тоже все нужно!)) Но, на это в его жизни будут другие учителя: отец, улица, армия, в конце-концов! Я, как мать, должна дать своему сыну любовь и ласку, без страха сделать его слабым! Придет еще время, когда у ребенка появятся свои "мальчишеские" интересы и ему станет ближе "мужской мир". Я верю, и приложу максимум усилий, чтобы мой сын стал: сильным морально и физически, умным, отважным, добрым, щедрым, справедливым и ответственным человеком. Это именно те слова, которые я нашептываю ему на ушко, когда засыпает, с самого рождения))  

 

Приведу три "классические" ситуации:

 

Игнорирование и жесткое пресечение истерик. Поджопники.

 

Некоторые мамы в воспитательных целях, а именно для закалки характера будущего мужика, оставляют справляться с истерикой ребенка одного. Ребенок заходится в крике, требуя своего. Родитель изолирует его в комнату, со словами: "успокойся, потом придешь!" КАК? Маленький ребенок, в этот самый момент  убежденный что его просто не любят, способен сам успокоиться, скорее он способен устать плакать и испугаться, что будет еще хуже. А когда это систематика..? У нас истерики тоже происходят регулярно. К примеру, сынок просит игрушку, стоимость которой превышает наличность в кошельке, если уговоры не помогают, беру в охапку и выношу из магазина, под "аккомпонемент" осуждающих взглядов присутствующих. Удалившись на "безопасное" расстояние, обязательно ставлю его на уровне глаз, или сама сажусь на корточки- важен контакт глаза в глаза. Все, ребенок еще плачет, но уже готов к диалогу. (Если же нет, то даю пару минут полежать на полу- выпустить пар)) После объяснений, что так делать нельзя, предлагаем альтернативу "купим мороженку", "погуляем", "покатаемся на качелях" и т.п., варианты ограничены только вашим воображением и бюджетом)) И я всегда говорю сыну, что люблю его, даже когда он поступает так) Границей, здесь выступило банальное отсутствие денег, что должно дать ребенку понять- что родитель главный. Схема, глаза в глаза+диалог+альтернатива, работает и для других подобных ситуаций. 

 

Проблема "поджопников" была для меня открыта долгое время, пока я сквозь свои слезы и угрызения совести, твердо не решила для себя, БИТЬ ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ. В конце- концов, обратная сторона медали этого- усталость и неумение контролировать эмоции, и это глубоко моя личная проблема. Я рассуждала так: после очередной вспышки, разбирала ситуацию: что это? мое такое сильное желание ударить сына или мое недовольство и злоба другими жизненными обстоятельствами. Выбор всегда пал на второе. Я работала и работаю над собой. Контроль и самообладание. До полной победы, конечно еще далеко, но успехи уже есть!

 

 Сломать, нельзя принять!

 

Ребенок отказывается есть кашу, мама, пользуясь своим превосходством, со словами "ты же мужик! не ной!", прилагает усилие и впихивает- таки, ненавистную кашу в ребенка. Надо сказать, ситуация эта происходит на глазах других людей, посторонних для ребенка. Дело сделано. Ребенок сыт. Запуган и сломлен. Что она делает? Спасает своего ненаглядного, от неминуемой голодной смерти? Конечно же, нет. Она ломает его волю и унижает, "лепит" из него- "удобного" ребенка, а в последствии и "удобного" человека. Чем, это может обернуться? Думаю, тут два варианта развития ситуации: либо человек становится слабовольным, либо наоборот живет по принципу "Сила есть, ума не надо". 

 

Я не "раба" своего сына, не друг, не каратель. Я мать. И на мой взгляд, важно взять от каждой роли понемногу, ибо перекосы тут опасны. Подобных ситуаций, в нашей жизни не бывает. Ребенок сам, знает когда и сколько ему необходимо еды, для восполнения жизненных сил. Культивировать еду, не собираюсь. Накультировались уже)

 

Вешать ярлыки. Игнорировать исключительность своего ребенка.

 

Почему то принято считать, что для мальчика более привычно поведение- гиперактивного, любознательного, проворного "электровеника". Поэтому, когда ребенок не открыт, скромничает, хнычет в новой компании, не играет с машинками. Мама как бы "извиняясь" за него, вешает ярлык: "да он дикий и т.п.", "ну почему ты не играешь, как все?!" ЗАЧЕМ? Если ваш ребенок не соответствует, каким-то выдуманным вами "стандартам" поведения мальчишки, это не повод его всеми силами загонять в эти самые "стандарты". Ваш ребенок исключительный и ему необязательно быть улыбчивым и общительным. Люди все разные, по характеру, темпераменту, типу. Так почему дети должны быть как с конвейера? Не знает 10 слов в год? Не пошел в 10 месяцев? Не зубрит стишки в 2? Ну и что?! У каждого ребенка СВОИ сроки, для всего (конечно, при условии, что физиологические причины исключены). Конкретно в этой ситуации, главное, быть рядом и постараться вовлечь ребенка. Настрой мамы и в данном случае, ее "мантра" для ребенка, играют важную роль.

 

Мой сынок очень общительный и легко контактирует со взрослыми и с детьми. В год он не знал десяти слов, но сейчас ему 2 года и 10 месяцев, и он "тараторка" еще та) Говорит так, что понятно не только мне) Хорошо развито воображение, обожает петь и всячески активничать) С рождения, я много с ним разговаривала, неустанно ходила/ползала за ним по всему дому стараясь не пресекать любую его инициативу, за исключением опасных предметов (где- то вычитала, что для того чтобы обезопасить пространство для "ползунка", нужно самой опуститься на колени и исследовать комнату). Как только, сынок начал твердо ходить, он категорически отказался от коляски. И с тех пор выгуливал меня он, а не наоборот. Близлежащие от дома лестницы, были "измерены" вдоль и поперек огромное количество раз) Мы собирали камушки, топтали травку, трогали кору деревьев и конечно, не вылазили из песочницы) С возраста чуть больше года, и почти до недавнего времени, "намбэуан" игрушка- это конструктор. Из этого конструктора, они с папой разве что не строили только космическую ракету, остальное все перепробовали)) Думаю, все это повлияло на развитие мелкой моторики, а как следствие и на развитие речи. Мультики, конечно, а как же без них, он смотрит (иногда даже больше, чем надо). Но на способность к речи они не влияют, я думаю, разве что на словарный запас.

 

Учить драться. Злить.

 

Мой сын не переносит агрессию и каждый раз, когда сталкивается с агрессивным поведением, обижается и плачет. Я, конечно, не бегу заслоняя спиной от "агрессоров", но и не учу давать сдачи! Всегда стараюсь разобраться и помирить. Если сынок обидел кого-то, всегда учу извиняться. Почти всегда можно договориться, поменяться игрушками или отвлечь, благо концентрация внимания у них минутная. Но, тут важно не переборщить. К примеру, общаясь с меньшими братишками, которые просят то, чем увлеченно играет мой сын, я поначалу, старалась уступить в пользу младших. Но, потом задумалась, если я сейчас не научу своего ребенка отстаивать свое, то когда же он этому научится? и научится ли вообще, при подобном "раскладе"? И сейчас, в первую очередь, учитываю интересы своего ребенка. В вопросе "давать сдачи" или нет, мы с мужем пока не пришли к единому мнению, но гуляю на улице, по большей части, с ним я... поэтому, пока только я контролирую эту ситуацию. Конечно, он учит сына отбивать "двоечку" и тот играючи с радостью "калошматит" папочку)) Но, играя с детьми никогда не обижает никого первым.

 

То, что некоторые родители, в частности отцы, намеренно злят ребенка, чтобы был "поживее", я даже не смогу прокомментировать.. такое бывает. Результат, тут следует ожидать только один- расшатанную психику.

 

 Все- таки материнская "чуйка" или по-другому "интуиция"- мощная штука, если уметь, слушать себя! И это чувство и собственный жизненный опыт подсказывают мне, что ребенок выросший в абсолютной любви и приятии, даже при условии что его не учили "давать сдачи", вырастет уважающей себя, гармоничной личностью, которая сумеет постоять за себя! Сей текст, не претендует на гениальность и какую-то исключительность) Это моя история. Я нормальная мама, со своими гормональными "приколами")) и конечно, промахи случаются. Но я не циклюсь на плохом и стремлюсь к лучшему! Умение, в нужный момент, абсолютно абстрагироваться от всего внешнего- во имя ребенка! Вот, к чему я иду!

 

Итак, подытожим: Маленькие мальчики ИМЕЮТ ПРАВО иногда плакать, истерить и баловаться! 

 

А как вы воспитываете своих мальчишек? Делитесь в комментах)

 

Поздравляю Всех с Новым 2015 годом!!! Всем тепла, мира и счастья!!! Здоровья Вам и Вашим драгоценным деткам!!!

Спасибо за внимание!

 

 

 

 *Язык и стиль автора сохранены

 

Продолжение статьи читайте ниже ⇓





Поделиться:


Популярные блоги






Асемжан
Асемжан

Всего постов — 9

Чингиз

5 лет 5 месяцев


 1 804
+0