Как мы пишем... Как мы пишем...
4 минуты - 21.11.2020, 12:36
Как мы пишем...

Как мы пишем...

4 минуты - 21.11.2020, 12:36

Этим летом моя близкая подруга столкнулась с непростой ситуацией. Ее сыночку нужно было идти в первый класс, но у ребенка обнаружились проблемы с письмом. Никто из врачей не понимал, что  хочет беспокойная мать, пока, наконец, не поставили диагноз - дисграфия. И такое бывает. Прочитайте данную статью, возможно, вы зря злитесь на свое чадо, которое кажется вам глупым лентяем.

Дисграфией называют нарушения процесса письма. Ведь письмо - та же речь, только запечатленная с помощью символов. Чем лучше развита у ребенка речь, тем успешнее он владеет пером.

Сегодня у детей нередки речевые патологии:

  • дефекты звукопроизношения
  • заикание
  • задержка общего и речевого развития.

Большая проблема - несформированность важных психических функций:

  • зрительного анализа и синтеза
  • пространственных представлений
  • слуховой и произносительной дифференциации звуков
  • нарушение памяти
  • внимания

Все это приводит к дисграфии - акустической, оптической или моторной.

В первом случае малыш не различает близкие по звучанию свистящие и шипящие, глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, гласные звуки.

Кроме того, ребенок не может выстроить последовательность звуков в слове. Отсюда:

  • смешение и пропуски букв
  • перестановка букв и слогов на письме

Развитием фонематического слуха успешно занимаются специалисты в логопедических детских садах.

Оптическая дисграфия встречается чаще у детей с ведущей левой рукой. У такого малыша не сформулированы зрительные представления: буквы не соотносятся со звуками, воспринимаются искаженно, часто в зеркальном виде или перевернутыми на 180 градусов.

Ребенок путает близкие по начертанию буквы: м-л, п-н, п-и, н-к. В тяжелых случаях малыш не ориентируется на тетрадном листе:

  • буквы и слова съезжают
  • пишутся справа налево
  • запись получается путанной

Подобная картина наблюдается у детей с органическим поражением центральной нервной системы. Легкие формы оптической дисграфии поправимы, если обратить внимание на зрительное восприятие крохи. На помощь придут игры, развивающие сенсорику, зарисовка и выкладывание узоров по образцу, штриховка, обводка фигурок, складывание картинок из кубиков.

Моторная дисграфия связана с трудностями движения руки на письме. Здесь выручают пальчиковые игры, занятия с крупой, горохом, фасолью, мозаикой. Пусть кроха лепит, рисует, складывает оригами.

Развивайте ребенка с младых ногтей. Запаситесь методической литературой и различными дидактическими играми! Второй вариант, обратитесь к специалистам детским садов и развивающих центров. Существуют также агентства по подбору педагогического персонала для разных возрастных групп.

Если малышу уже поставлен диагноз «дисграфия», без помощи логопеда вам никак не обойтись!

Пусть детки наши всегда будут здоровы!

*Язык и стиль автора


Menu
×