

Управление впечатлением с помощью одежды
Безусловно каждый из нас воспринимает успех по-разному. У каждого свои цели, задачи и амбиции.
Но для всех одинаково то, что Ваш пусть к успеху может быть очень длинным и тернистым, либо Вы добьетесь всего гораздо быстрее, если у Вас будут соответствующие не только качества, но ярко-выраженные конкурентные преимущества.
Одним из важных факторов успеха является Ваша «упаковка». Любые выражения и пословицы имеют значимый глубокий смысл. Ведь не зря говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму»
Именно с одежды начинается визуальное восприятие другого человека и отношение к нему, которое во многом определяет впечатление. Окружающие считывают информацию о нас по нашей одежде ещё до того, как будет произнесено первое слово. Поэтому важно понимать и помнить, что внешний вид должен соответствовать статусу, занимаемой должности и положению в обществе. А также создавать то впечатление, которое вам необходимо в конкретной ситуации.
Например, дорогой эксклюзивный костюм говорит о высоком статусе человека и призывает вести себя с ним осторожнее. И вряд ли можно поверить неряшливо одетому мужчине в рубашке не первой свежести, что он прекрасный специалист, ответственный и аккуратный человек.
Покупая дорогие статусные вещи, прежде всего мы мотивируем себя. Поскольку это дает нам некий психологический комфорт, уверенность в себе. Окружающие считывают эту информацию и относятся соответствующе, с бОльшим вниманием и уважением.
Фото: pinterest.com
Управление впечатлением – это умение нравиться, способность вызывать симпатию. Одним из инструментов управления впечатлением является одежда. Приведу в пример несколько интересных приемов:
Если повторить цвет одежды у лица с близким оттенком глаз, то можно расположить незнакомого человека, вызвать доверие.
Фото: pinterest.com
Если есть задача, чтобы Вас внимательно слушали и прислушались, чтобы Ваше слово было последним, а мнение авторитетным, выбирайте контрастные сочетания в одежде (белый/черный, красный). Чем сильнее контраст, тем более властно Вы будете выглядеть.
Фото: pinterest.com
Выстроить некую дистанцию между Вами и собеседником поможет одежда, выбранная в холодной цветовой палитре. И наоборот, теплые цвета и оттенки играют на сближение.
Мягкие фактуры ткани (кашемир, шелк, трикотаж) дают чувство комфорта, а прямые линии и строгие силуэты позволяют выглядеть серьезнее.
Холодная цветовая палитра
Теплая цветовая палитра
Прямые линии и строгий силуэт
Фото: pinterest.com
Если есть необходимость спровоцировать внимание к себе, чтобы о Вас говорили, то помогут акцентные принты в одежде или яркая цветная обувь.
Фото: pinterest.com
Если желаете, чтобы к Вам относились серьезно и с доверием, чтобы воспринимали «своим», важно помнить об уместности и придерживаться дресс-кода в любой ситуации (деловая встреча, светское мероприятие, тимбилдинг).
Говоря об имидже, что является системой внешних характеристик человека, хочется отдельно выделить следующие составляющие:
Габитарный имидж - то, что оценивается другими в первые секунды. Физическое сложение, одежда, обувь, прическа, парфюм.
Кинетический имидж - осанка, телодвижения, жестикуляция, поза, мимика, взгляд, походка.
Фото: pinterest.com
Вербальный имидж - тембр, дикция, интонация, эмоциональность, логичность, смысл сказанного.
Овеществлённый имидж - Ваша визитка, ежедневник, авторучка, записная книжка, папка для бумаг.
Фото: pinterest.com
Все это в совокупности транслирует окружающим уровень интеллекта и образования, социальный статус, возраст, принадлежность к той или иной социальной группе. Поэтому важно уделять внимание каждой детали для создания целостного гармоничного образа.