Про кашу и выбор вуза

Про кашу и выбор вуза


Почему мы принимаем жизненно важные решения, которые не приносят нам радости и удовлетворения?

Летом тысячи молодых людей выбирают свой "жизненный путь". Многие буквально хватаются за голову: куда идти, какой вуз выбрать? Представители институтов и университетов наперебой нахваливают: у нас учиться интересно, а у нас бассейн, а у нас общежития, а мы в таком-то рейтинге заняли такое-то место.

Родители обсуждают стоимость и на какие специальности легче пройти по гранту, а сами ребята зачастую идут в определенный вуз вслед за друзьями или потому что на дне открытых дверей вуз произвел на них сильное впечатление, и им захотелось стать его частью.

Еще несколько лет назад все стремились стать юристами и экономистами, теперь стали обращать внимание на технические и IT-профессии - бюджетных мест здесь больше, трудоустроиться потом легче и зарплаты хорошие.

И мало кто говорит о призвании. Редко услышишь: я мечтаю стать ветврачом, потому что обожаю животных, я иду учиться на следователя, чтобы распутывать сложные дела. Многие школьники, когда им задаешь вопрос о профессии, пожимают плечами и говорят, что хотят стать бизнесменами или пойти туда, где им будут больше платить. Закончив вуз, они растеряны и снова не знают, чем заняться. Диплом в кармане, а вот работать по специальности, оказывается, не очень хочется.

И если они снова забывают о потребностях своей души, о том, что нравится именно им, и идут на поводу чужого мнения и пресловутого престижа, то через несколько лет становятся скучными, а нередко и нездоровыми людьми, страдающих от неудовлетворения и депрессий.

Практически все болезни имеют психологические корни. Например, у женщины болит голова. В этот момент ее подсознание через тело кричит ей, чтобы она не делала того, что не хочет. Не важно, заниматься сексом или идти на нелюбимую работу. Но свои чувства и эмоции женщина привыкла подавлять, не принимая сигналов от своего тела. Ей проще заболеть и лечиться, чем сменить работу или изменить сексуальную жизнь. При чем тут это и выбор профессии?

При том, что зачастую нам легче подавить свои чувства, чем услышать себя. Порой мы даже не понимаем, что нам нравится по-настоящему, что - наши мечты, а что - просто красивая картинка, реклама, чужие цели.

Pandaland Image

Знаю одного молодого человека, который поступил в очень известный вуз на крутую специальность, но через год бросил. Его раздражало сидеть над чертежами, и он не стал терпеть. Несмотря на сопротивление родителей, парень взял рюкзак и уехал в другой город, начал работать. Бабушка и дедушка - интеллигенты были в шоке от того, что их внук делает ремонты в чужих квартирах. А вообще-то ему нравилось ремонтировать машины, и недавно он, наконец, стал работать в автосервисе. Приезжает с работы чумазый и счастливый. Он вовремя понял: надо делать то, что нравится.

За многих из нас, нравится нам что-то или нет, решали родители: это вкусно, это плохо, это хорошо. И начиналось все с мелочей. Вот говорят ребенку: поцелуй бабушку при встрече. А  ему не хочется, ему не нравятся ее морщинки, уж извините. Но его стыдят: как тебе не стыдно, это твоя родная бабушка! И он целует ее, а потом украдкой вытирает губы.

Или малыш отворачивается от каши: фу, невкусная! А ему: "Мама варила, старалась, а ты! Это очень вкусно!"

Так же с положительными эмоциями. Ребенок с восторгом лезет в лужу, а ему: это ужасно, плохо, грязно.

Маленькие дети обычно все делают по-своему, раздражая родителей. те, кто постарше, учатся подавлять свои "плохие" чувства: гнев, отвращение.  Это не значит, что детям нужно разрешать все, рамки важны, но постарайтесь не подменять их чувства. Если ребенок испытывает что-то неприятное, не надо стыдить его за это или убеждать, что он должен радоваться. 

Когда ребенок чувствует одно, а ему говорят другое, он перестает понимать, что нравится или не нравится лично ему. Его водят на музыку, потому что мама мечтала играть на пианино или на ушу, потому что папа мечтает, чтобы его сын стал чемпионом. Иногда он робко заявляет: "Я бы хотел заняться боксом", но это далеко и некому возить или мама боится, что ему что-то сломают. 

Он идет в не им выбранный вуз, на более или менее приемлемую работу и в 30-40 лет чувствует себя глубоко несчастным. У меня очень много ровесников, которые только к этому возрасту понимают, что не там работали, закончили не тот вуз, не с тем живут. Отсюда, на мой взгляд, у нас и много равнодушных врачей, ненавидящих детей учителей, это просто несчастные люди, которые занимаются не своим делом. Поступив когда-то на одну специальность, поменять ее они не посмели. А ведь, возможно, из них получились бы талантливые художники или смелые пожарные. 

Одна моя знакомая, которая, как и ее мама, занимается научной работой, в детстве мечтала стать парикмахером. Узнав об этом, мать отругала девочку: "В парикмахеры идут только троечницы!" И недавно взрослая уже женщина призналась: "Я была бы счастливее, если занималась бы волосами". Но идти сейчас в парикмахеры, когда за плечами столько достижений, для нее категорически неприемлемо, хотя и реально, ведь стать парикмахером не так сложно. Сложно другое: "А вдруг меня увидят знакомые, коллеги, студенты, что они скажут?!".

"Была бы у меня хотя бы дочка, я бы делала ей прически", - вздыхает женщина. Но и ребенка у нее нет, потому что тоже когда-то прислушалась не к себе, а к мнению мамы, для которой брак дочери с молодым человеком без высшего образования был невозможен.

А ведь все начиналось с каши :-(

Выбирайте душой и позволяйте детям делать свой выбор. Счастье любит тех, кто слышит свое сердце!

Мария ОМАР, коуч


Теги:

КАКОЙ ВУЗ ВЫБРАТЬ  





Поделиться:


Популярные блоги