Обрести своих детей... Обрести своих детей...
11 минут - 29.01.2019, 13:49
Обрести своих детей...

Обрести своих детей...

11 минут - 29.01.2019, 13:49

Блогер PandaLand, Мурат Кабылбаев, регулярно публикует трогательные и самые разные истории семей, которые решились взять приемных детей. Редакция предлагает читателям познакомиться с его новым материалом и проникнуться историей необычной семьи.

***

Алматинка Салтанат Мурзалинова-Яковлева воспитывает пятерых детей, трое из которых приемные. Женщина решила поделиться с нами своей историей:

История у нас такая: в нашу инклюзивную школу стали нужны ребята старших классов, — рассказывает многодетная мама. — И мы решили, что пригласим ребят из детского дома, но потом волонтеры посоветовали пригласить ребят из приемных семей, потому что им это нужнее и с ними больше возможности влиять на воспитание.

Так мы познакомились с семьей Павловских. Я подружилась с Ольгой Максимовой, она начала меня консультировать по вопросам усыновления. Тогда я просто узнавала больше, конкретики не было.

Было желание поделиться своими ресурсами с каким-нибудь ребенком. Мы с детьми обсуждали эту тему очень долго и, пожалуй, к этому подталкивали меня и мои дети. У нас был разговор, что мы такая хорошая семья, которая может сделать кого-то счастливым.

Однажды нам рассказали про семью Кузнецовых. Сначала мы узнали, что братьев двое, а потом выяснилось, что трое. Это было важным моментом. Мы поняли, что эти мальчики очень надежные, порядочные, и что они хотят в семью.

Собственно, с этого все закрутилось. Я очень быстро собрала документы, пошла в школу приемных родителей, через аккаунт менеджера школы нашла фото мальчишек. И все, мы уже свыклись с мыслью, что заберем именно этих пацанов. С сыном и дочерью съездили в детский дом знакомиться. Дети как-то очень быстро нашли общий язык.

Сначала Женя, старший, не хотел идти в семью, потому что однажды их уже забирали, но ничего не сложилось. Там их так били, кормили плохо, никто не занимался их развитием... В общем, ад. 

После этого случая Женя окончательно потерял и мотивацию, и надежду. Он пошел в семью с условием, что я найду их кровную маму, и они смогут общаться. Я пообещала, что сделаю все, что смогу при условии, что мама жива и сама захочет встречи.

Очень быстро я их забрала, но, как выяснилось, не все воспитатели были за то, чтобы дети согласились уйти из ДД.

Первый месяц был очень сложный. Несмотря на то, что я читала кучу литературы, у меня есть опыт работы с подростками, у нас все равно было много ссор.

Сейчас этот период вспоминается как очень серый период. Еще тяготят воспоминания о времени перед новым годом. В проекте на работе у нас были сложности с финансами, у меня не оправдались внутренние ожидания. В общем, мы много ссорились.

Но были и хорошие моменты. Мы старались общаться больше, разговаривать.

Через какое-то время я нашла координаты бабушки и сестры наших мальчишек. Познакомились с их старшей двадцатилетней сестрой Дианой. Девушке было 16, их забирали в ДД. Совсем ребенок, нет даже возможности брать пример с кого-то. Золотую пору свою она потеряла, детства нормального не имела. Но девочка хорошая, братьев очень любит. От нее я узнала и про родителей. Отец у мальчиков умер от цирроза, много пил, все пропил, не работал. Мама тоже никогда нигде не работала. Женщина слабая, не раз подвергалась бытовому насилию. Но неплохая: не наркоманка, не алкоголик. Старается следить за здоровьем.

Когда в 2016 году у нее забрали детей, случился инсульт. Женщина его перенесла на ногах. Я думаю, что здесь вина системы, которая совершенно не помогла ей, а отобрала детей. Можно было подключиться социальным службам, дать ей возможность все наладить, тем более, что она очень любит своих детей, все время навещала их в детском доме.

Выяснилось, что у нее участок в Николаевке, времянка. Она не раз пыталась вернуть детей, но, разумеется, ей не дали. У нее еще есть сестра, которая живет в Подмосковье, с ней мы тоже сейчас общаемся.

В общем, я познакомилась с мамой детей, сестрой, бабушкой. Они часто бывают у них дома. После того, как мальчики получили возможность общаться с родными, они стали еще больше ценить нашу семью, говорят, что теперь у них две семьи.

Мне нравится отношение сестры и мамы, потому что они искренне и в меру своих сил заботятся о мальчишках. Объясняют самое важное — ценность жизни. Да, они обе не самые сильные женщины на земле, но они достаточно добрые и делают все, чтобы как можно больше общаться с мальчишками, включаться в процесс их жизни и воспитания.

Мальчишки говорят, что у них две мамы. Дружат с Алисой и Чингой (мои родные дети). Учатся сейчас в нашей инклюзивной школе — проект, который мы и запустили. Да, дерутся порой, но мы договорились, что дома у нас запрещено любое насилие и плохие слова.

Потихоньку учимся. Сережа сказал: «Мой организм постепенно отвыкает от детского дома». А вот Женя не отходит, все время обнимается. Младший, Игорь, пока тоооолько просыпается, его психика одновременно и адаптивная, и очень расшатанная: иногда он прямо специально злит всех вокруг. Видимо, так он  получает энергию. Сейчас только оттаивает, потому что когда их забирали в ДД, он был совсем маленький. Он очень умный мальчик. 

Всегда слушаются Алису. Они ее обожают! Вообще, я благодарна своей дочери, которой всего 10 лет (в марте будет 11). Если бы не она, у меня не было бы  таких жизненных ресурсов. Я очень эмоциональный человек. В первый месяц, когда я забрала мальчишек, мне было очень плохо... Я сидела и плакала. Мне казалось, что я совершила что-то непоправимое, что не справлюсь. Алиса села рядом со мной, обняла и сказала: «Посмотри, мам, у многих родителей дети болеют, у кого-то это на всю жизнь, а мы у тебя все здоровые. Все будет хорошо».

Тогда она мне помогла как никто другой. Сейчас ей можно оставить на несколько часов весь дом, ведь она всех помирит, всех организует.

С Чингой сложнее. Он всех любит, но ему 12 лет, и он переживает момент, когда очень хочется быть взрослым, а он еще не видит разницы между «быть» и «казаться». Но мы с детьми сразу договорились, что никогда в жизни не дадим себе и шанса подумать «зачем мы их взяли».

Сейчас дети уже прикипели друг к другу. Я все время говорю, что все пятеро для меня одинаковы, но, если честно, только сейчас это становится действительно так. Очень помогает наличие рядом еще двух мам с приемными детьми: Галины Гуляевой и Ольги Максимовой. Мы много общаемся и с  другими. Плюс команда, конечно. Инклюзивная команда с тьюторами, педагогами — это очень важно.

Не очень хватает на все денег, потому что хочется всем дать побольше: и секции, и театры, и выставки. Выбираем то, куда можем сходить. Несмотря на это, сейчас мы уже не представляем себе жизни без мальчишек.

Если кратко, то вот так... Фактически мы обрели еще одну семью. Диана устраивается на работу, их мама хочет продать участок и купить что-то поближе, чтобы как можно больше быть сейчас с детьми. Мне кажется, что наша вера в Диану и Ларису (так зовут родную маму мальчиков) в чем-то им помогает. Они тоже понимают, что все налаживается. Таким образом, мы стали профессиональной семьей, которая помогает кровным родственникам восстановиться, снова обрести своих детей.


Menu
×