Эксперимент: реально ли продать товар через Instagram? Эксперимент: реально ли продать товар через Instagram?
7 минут - 03.02.2016, 07:07
Эксперимент: реально ли продать товар через Instagram?

Эксперимент: реально ли продать товар через Instagram?

7 минут - 03.02.2016, 07:07

Когда-то мы с братом играли во дворе цеха, который основала Айнур тате. Кондитеры, "искренне пугались", когда мы выпрыгивали. Дергали нас за щеки и угощали круассанами со сгущенкой. Тогда казалось, все готовят только для нас..

А два года назад состоялся мой первый декретный отпуск. Волшебное время, когда стабильная работа есть, но ходить на нее не нужно. Самая замечательная возможность попробовать что-то новое, не рискуя потерять старое. Чему-то научиться, что-то сделать, перед тем, как родится солнышко, и времени не останется больше никогда ни на что.

.. Так вот, мы удумали продавать нашу выпечку через Instagram. Вот что из этого вышло:

Instagram иногда может продать даже больше, чем веб-сайт, если у Вас есть:

- продукт;

- по 5 минут свободного времени каждые два часа;

- смартфон с фото-камерой;

- доступ в Интернет;

- установленное приложение Instagram.

Кроме того:

- Это легко. Постить можно даже во время кормления; 

- Затраты – от 0 тенге, если на мобильнике и так есть Интернет-пакет; 

- Вы все равно там сидите; 

- Все там сидят. 

Покупателями становятся подписчики и их друзья. Как сообщить им о Вашей продукции?

- Комментировать понравившиеся фото других пользователей, быть активным, подписываться на тех, кто Вам интересен;

- Подписываться на тех, кто, вероятно, захочет купить Вашу продукцию. Например, в случае с тортами – это невесты и мамы из Алматы. Чтобы их найти, мы играли в ассоциации: открывали списки подписчиков на аккаунты алматинских изготовителей свадебных букетов, салонов свадебных платьев и промоутеров для детских праздников. И ву-а-ля;

Pandaland Image

Как вызвать интерес, чтобы на Вас подписались?

- Выбрать "говорящее" название, которое указывает, что Вы продаете и где. Название не должно быть очень мудрёным;

- Выкладывать фото из жизни компании (фото сотрудников, если они не против) и короткие заметки, чтобы рассказать Вашу историю;

- Планировать оформление заранее. Например, мы сначала сгруппировали и выложили товар (по категориям “выпечка”, “торты”, “пирожные”, “печенье”). Потом поняли, что если все смешать, аккаунт выглядит намного интереснее;

- Ежедневно выкладывать фото выполненных заказов. В идеале со скриншотами отзывов, полученных от заказчиков;

- Использовать другие приложения – редакторы для того, чтобы скорректировать размер вертикальных фото или сделать акцент на детали;

- Под каждым фото давать подробное описание и умеренное количество ассоциируемых #хештегов. Например, хештеги к фотографии торта: #торты, #алматы, #вечеринка, #свадьба, #дети, #праздник

- Своевременно и развернуто отвечать на вопросы. Можно также выложить карту на отдельном фото, чтобы покупателям было легче Вас найти;

- Можно еще настроить синхронизацию с Facebook, ВКонтакте, Twitter;

- И просматривать Pinterest в поисках новых идей;

Pandaland Image

Обратите внимание:

- В Instagram нет монетизации, то есть покупатели обычно производят оплату в момент получения товара. Мы решили это так: индивидуальные надписи на тортах наносились в последний момент, когда покупатель приходил за покупкой. Если в назначенный час покупатель не являлся (довольно редкий случай) – торт выставлялся на витрину фирменного магазина и продавался в течении часа;

- Многим потенциальным покупателям удобнее отправлять заказ сообщением со скриншотом желаемого товара, а не звонить. Если подключить Whatsapp, количество заказов увеличится;

- В Instagram периодически поступают предложения накрутить число подписчиков на возмездной основе. Это не эффективно, так как “мертвые души” все равно ничего не покупают. В качестве альтернативы можно установить приложение, которое показывает количество новых подписчиков и количество отписавшихся, анализировать информацию и делать выводы;

- Если выполненная работа не соответствует ожиданиям заказчика, можно самим выложить сравнительное фото и публично принести извинения покупателю. В нашем случае честность всегда вызывала положительную реакцию;

- Со временем другие пользователи начнут копировать Ваше название. В этом случае, у Вас, скорее всего, уже будет наработанная база и можно будет поменять название аккаунта на собственное имя или наименование фирмы;

- Когда способов распространения несколько (прямые продажи, веб-сайт, Instagram, другие социальные сети), трудно определить, откуда пришел клиент. Для того, чтобы с этим справиться, можно указать кодовое слово (уникальное для каждого способа продажи), назвав которое, покупатель получает скидку.

Подводя итог, могу сказать, что подработать в социальной сети вполне реально. Многое можно понять интуитивно, даже не будучи профессиональным SMM-менеджером, и результат не заставит себя ждать. Успехов Вам :)

*Для конкурса Super Cook.


Menu
×