Эксперимент: реально ли продать товар через Instagram?
Когда-то мы с братом играли во дворе цеха, который основала Айнур тате. Кондитеры, "искренне пугались", когда мы выпрыгивали. Дергали нас за щеки и угощали круассанами со сгущенкой. Тогда казалось, все готовят только для нас..
А два года назад состоялся мой первый декретный отпуск. Волшебное время, когда стабильная работа есть, но ходить на нее не нужно. Самая замечательная возможность попробовать что-то новое, не рискуя потерять старое. Чему-то научиться, что-то сделать, перед тем, как родится солнышко, и времени не останется больше никогда ни на что.
.. Так вот, мы удумали продавать нашу выпечку через Instagram. Вот что из этого вышло:
Instagram иногда может продать даже больше, чем веб-сайт, если у Вас есть:
- продукт;
- по 5 минут свободного времени каждые два часа;
- смартфон с фото-камерой;
- доступ в Интернет;
- установленное приложение Instagram.
Кроме того:
- Это легко. Постить можно даже во время кормления;
- Затраты – от 0 тенге, если на мобильнике и так есть Интернет-пакет;
- Вы все равно там сидите;
- Все там сидят.
Покупателями становятся подписчики и их друзья. Как сообщить им о Вашей продукции?
- Комментировать понравившиеся фото других пользователей, быть активным, подписываться на тех, кто Вам интересен;
- Подписываться на тех, кто, вероятно, захочет купить Вашу продукцию. Например, в случае с тортами – это невесты и мамы из Алматы. Чтобы их найти, мы играли в ассоциации: открывали списки подписчиков на аккаунты алматинских изготовителей свадебных букетов, салонов свадебных платьев и промоутеров для детских праздников. И ву-а-ля;
Как вызвать интерес, чтобы на Вас подписались?
- Выбрать "говорящее" название, которое указывает, что Вы продаете и где. Название не должно быть очень мудрёным;
- Выкладывать фото из жизни компании (фото сотрудников, если они не против) и короткие заметки, чтобы рассказать Вашу историю;
- Планировать оформление заранее. Например, мы сначала сгруппировали и выложили товар (по категориям “выпечка”, “торты”, “пирожные”, “печенье”). Потом поняли, что если все смешать, аккаунт выглядит намного интереснее;
- Ежедневно выкладывать фото выполненных заказов. В идеале со скриншотами отзывов, полученных от заказчиков;
- Использовать другие приложения – редакторы для того, чтобы скорректировать размер вертикальных фото или сделать акцент на детали;
- Под каждым фото давать подробное описание и умеренное количество ассоциируемых #хештегов. Например, хештеги к фотографии торта: #торты, #алматы, #вечеринка, #свадьба, #дети, #праздник
- Своевременно и развернуто отвечать на вопросы. Можно также выложить карту на отдельном фото, чтобы покупателям было легче Вас найти;
- Можно еще настроить синхронизацию с Facebook, ВКонтакте, Twitter;
- И просматривать Pinterest в поисках новых идей;
Обратите внимание:
- В Instagram нет монетизации, то есть покупатели обычно производят оплату в момент получения товара. Мы решили это так: индивидуальные надписи на тортах наносились в последний момент, когда покупатель приходил за покупкой. Если в назначенный час покупатель не являлся (довольно редкий случай) – торт выставлялся на витрину фирменного магазина и продавался в течении часа;
- Многим потенциальным покупателям удобнее отправлять заказ сообщением со скриншотом желаемого товара, а не звонить. Если подключить Whatsapp, количество заказов увеличится;
- В Instagram периодически поступают предложения накрутить число подписчиков на возмездной основе. Это не эффективно, так как “мертвые души” все равно ничего не покупают. В качестве альтернативы можно установить приложение, которое показывает количество новых подписчиков и количество отписавшихся, анализировать информацию и делать выводы;
- Если выполненная работа не соответствует ожиданиям заказчика, можно самим выложить сравнительное фото и публично принести извинения покупателю. В нашем случае честность всегда вызывала положительную реакцию;
- Со временем другие пользователи начнут копировать Ваше название. В этом случае, у Вас, скорее всего, уже будет наработанная база и можно будет поменять название аккаунта на собственное имя или наименование фирмы;
- Когда способов распространения несколько (прямые продажи, веб-сайт, Instagram, другие социальные сети), трудно определить, откуда пришел клиент. Для того, чтобы с этим справиться, можно указать кодовое слово (уникальное для каждого способа продажи), назвав которое, покупатель получает скидку.
Подводя итог, могу сказать, что подработать в социальной сети вполне реально. Многое можно понять интуитивно, даже не будучи профессиональным SMM-менеджером, и результат не заставит себя ждать. Успехов Вам :)
*Для конкурса Super Cook.