Детский сад: Погодки в одной группе Детский сад: Погодки в одной группе
11 минут - 28.04.2015, 09:22
Детский сад: Погодки в одной группе

Детский сад: Погодки в одной группе

11 минут - 28.04.2015, 09:22



Пришло время лишать себя звания Мастера бесполезных постов, и браться за ум. В конце концов, мне же есть чем делиться . Например, переживаниями по поводу разлуки детей, которые полгода ходили в одну детсадовскую группу. Разница между моими мальчишками шестнадцать месяцев. Старший пошел в садик впервые полтора года назад, в возрасте 2,9. Меньше чем через год к нему присоединился младший — на тот момент ему было 2,4. К слову, мои дети очень домашние, насколько это возможно. Карим адаптировался к детскому саду и новому укладу непросто: плач и крики, болезненные расставания по утрам; глаза, полные грусти и немого упрека. Еще бы, едва выпроводив Черных Бигамотов за дверь, мы с Леликом нагло и дружно без всяких угрызений совести дохрапывали за них в обнимку. И так продолжалось бы долго и счастливо, если бы Мать-Бигамот не решила: «Пора!», и не убежала работать работу. Потом маленький мальчик подрос, овладел техникой приема пищи, научился попадать чем надо не куда-нибудь, а в горшок; выговаривать все, что может ему пригодиться в экстренных, и не очень случаях. Два пацана абсолютно разные по темпераменту, и вообще. Единственное, что в них общего — папин рот, в частности, шикарная верхняя губа и отсутствие переносицы. Это к слову. А по факту, тут же решено было определить младшего в тот же сад, что и старшего. Между делом, оказалось, что есть возможность отдать его в одну с братом группу — соблазн оказался велик. Теперь о плюсах и минусах.


Плюсы:


    Младший мальчик адаптировался к детскому быстро и просто — может оттого, что знал — он не один. Рядом был брат,и в этом чужом, непонятном мире, полном незнакомцев — их было двое. Родных, единственных друг у друга. Любимых одними родителями, одинаково вкусно пахнущих, одинаково поцелованных утром мамой. Поэтому первые дни в садике оказались на удивление спокойными, Лелик - одно сплошное любопытство: а как это, и что это?

    Старший стал наконец-то просыпаться по утрам без слез. Как будто понимал, что не имеет права — если раскиснет он, затоскует маленький. Мысль, что он не один теперь,не только согревала, но и подразумевала ответственность.

    В свои три с половиной Карим понимал, что здесь никто кроме него не сможет заботиться о братике лучше. Он подсказывал ему, как себя вести за столом: «Нұрым, еңкейіп же, алдыңа тамызба»; как прощаться с апайками «Үйге қайтуға болады ма? Сауболыңыз!» депқайтала». Вел по коридору за ручку, и помогал застегнуть сандалики.

    Ну и совсем не паришься с утренниками и прочим:одни и те же задания, в одно и то же время, одна и та же форма, костюмы, апайка в конце концов:) И даже болячки всегда одинаковые, и одновременно, правда я еще не разобралась, хорошо это или плохо.

    Мы с мужем отводили их в группу, и были весь день абсолютно спокойны. Вечером встречали как бы не только братьев, но и уже друзей,сидели зацелованные ими и счастливые,и слушали как они наперебой рассказывают свои пацанячьи общие новости.




Минусы


    Старший возвращался из садика утомленный, выжатый как лимон. Весь день, вместо того, чтобы беззаботно играть вместе с другими детьми, он опекал младшего брата. И все боялся оставить его безвнимания. Напрочь отказывался разлучаться даже на 20 минут, когда во время простуды нужно было идти на ингаляции, или в соляную шахту. Поэтому мы все никак нерешались отдать его в спортивную секцию или на кружок, здесь же в садике, а младшему было еще рано — не было и трех.

    По словам воспитательницы, весь день мальчишки играли только друг с дружкой, не пытаясь сдружиться с другими детьми. Малышня называла их одним именем на двоих«Каримнурым».

    Карим настолько боялся оставить братишку одного, что даже не отлучался в туалет. Он терпел до той поры, пока не уснет младший, и уже тогда на всех парах несся в даретхану.

    В первое время, как это бывает, малыши в детском саду могут описаться, то ли от стресса, новой обстановки, то ли потому что боятся сказать чужой тетеньке — хочупи-пи. Причин масса и множество, детине не мочащиеся в штанишки в обычных условиях, дома, в садике могут взять и наделать делов. И конечно, суровые казахские апайки редко бывают от этого в восторге. Так вот в тревоге за младшего,старший проснувшись, первым делом проверял простынку под Леликом — вдруг описался, и что тогда? Об этом воспитатели рассказывали мне чуть ли не со слезами на глазах — до того это было трогательно. Вся его озабоченность, сосредоточенность,з аботливость в 3,6 — вызывала слезы умиления.




    Мама сказала мне: ты лишаешь Карима детства! Но взять и в одну минуту разделить братанов мы все никак не решались. Они по прежнему шли в группу взявшись за руки, старший так же подтягивал младшему штанишки и вытирал сопли. В садике они были на редкость дружными (кто бы мог подумать),ведь дома пацаны разносили все в пух, дубасили друга скалками, пинались и грызлись не на жизнь — это в перерывах между игрой в трансформеров. У погодок общие интересы, чересчур общие. То, с чем сейчас играет Карим, тут же может пригодиться Нурыму, и будет битва, и дым  коромыслом. И Бигамотиха с диким ором будет в истерике носиться между ними, пытаясь угомонить, и еще ненароком получит сама, а потом все будут сидеть по углам, и уже никому ничего не будет надо. За день в садике они так уставали друг от друга, что едва переступив порог, начинали цепляться и колотить брат брата.

    Все разрешилось само собой. В один прекрасный день, когда мы привели их в группу, нас поставили перед фактом: Карима, которому только что исполнилось 4, перевели в старшую группу. А Лелик остался с малышами трехлетками, ему 2,9. Мы попросили, чтобы старший еще день походил в старой группе, а вечеро мобещали поговорить с детьми и настроить на перемены. Переживали, сто раз пожалели что не сделали этого сразу, но с другой стороны, когда бы мы узнали, что Черный такой клевый старший брат.

    Мне лично почему-то было больше страшно за Карима— так он боялся, что братишку без него обидят, и некому будет заступиться, что вначале и слышать ничего не хотел. А Лелик сам по себе бандит: шустрый,решительный, наглый. Мы за него никогда не тряслись - этот не пропадет. Разве что сразу после рождения, когда он восьмимесячный, пролежал в кювезе под кислородной трубкой месяц, пытаясь выкарабкаться и выжить. Он родился с характером.

    Мальчик с характером за время однокашничества с братом заметно прифигел, все за него делал Черный: сажал на унитаз, смывал,натягивал боксеры и прочее. Жирновастенький минус — несамостоятельность.




В итоге все сложилось чуть лучше, чем мы ожидали. Мальчишки приняли новость о разлуке спокойно, хотя раньше самой страшной угрозой для них в моменты непослушания была именно разлука, разделение по разным группам. Особенно для Карима —перемены пошли на пользу, плюс ему повезло с воспитателем. В первый день после занятий с ровесниками, он в машине,смотря в окно на накрапывающий дождь, многозначительно произнес «Rainin the sky...»

Лелик же начинает плакать и молить о пощаде задолго до того, как мы поворачиваем на дорогу, ведущую в детский сад — раньшеэ того не было. Но все равно идет, послушно давая апайке руку. На первом этаже в холле, они машут друг дружке «Пока!»,один уходит с папой, второй с мамой, мы проводим детей и встречаемся тут же: «Как твой? Плакал?», «Лучше, чем вчера,а твой?». Потом садимся в машину, врубаем на всю громкость «Дочь самурая», заезжаем за завтраком, целуемся и разбегаемся по работам.



Menu
×