Я ненавижу свою первую учительницу Я ненавижу свою первую учительницу
5 минут - 06.02.2017, 06:06
Я ненавижу свою первую учительницу

Я ненавижу свою первую учительницу

5 минут - 06.02.2017, 06:06

Я ненавижу свою первую учительницу. И первую учительницу своего ребенка тоже, мягко говоря, не люблю… Знаю, звучит ужасно. Но это правда.

Долгие годы учебы в школе и после нее я держала в себе это чувство, даже не осознавая его до конца. Мне было стыдно признаться в нем себе самой. Я росла в советское время в семье педагогов. Культ учителя был повсюду. Я постоянно и со всех сторон слышала, что первая учительница – человек, которого я просто-таки обязана обожать, уважать и боготворить, что она как вторая мама. Именно так и говорили все: «Вторая мама». И я пыталась себе внушить эту любовь. Заставляла себя ее уважать.

При этом ощущала полнейший дисбаланс от того, что происходило в моей душе, того, что видела, и как это «должно было быть». Спустя годы, совсем недавно, я спросила маму: «А ты понимала, что ОНА была полнейшей пип-пип-пип (нехорошее слово)?». «Да.» Ну что еще сказать? Взрослый, любящий меня человек, умеющий анализировать, шел на поводу у системы и общественного мнения и заставлял меня любить чужого, недружелюбного по отношению ко мне, человека. Так было надо.

Так надо сейчас. В школах детям пытаются вдолбить, что их прямая обязанность – уважать старших и любить своих первых учителей и всех последующих классных руководителей. А что делать, если не мил тебе этот человек, если он тебя открыто третирует? Стерпится-слюбится здесь не пойдет. Пока будет продолжаться эта «любовь», ваш ребенок может морально сломаться.

Я перевела дочь в другую школу в третьем классе. Два года она проучилась у очень милой с виду женщины, которую руководство школы позиционировало, как великолепного педагога, у которой даже училась дочь директора. А директор, как известно, своего ребенка к кому попало в класс не отдаст. И именно этот аргумент был для меня решающим. Я терпела и пыталась не обращать внимание на то, что ребенок с богатым кругозором становится все глупее и глупее, если судить по оценкам. А потом не выдержала и отправила маму (бывшую учительницу) посидеть на уроке. Мама пришла с вздыбленными волосами и сказала: «Забираем».

И, быть может, я не права, может, надо было терпеть и уважать, ведь по жизни еще не раз ребенку придется столкнуться с необходимостью неискреннего, но показного уважения. Но я не хочу и не понимаю, как привить ребенку любовь к человеку, который говорит на весь класс: «Ахахаха, дети, вы посмотрите, балериной она хочет быть. Да ты, максимум, что сможешь – унитазы мыть, если так учишься». Который считает, что лучше и талантливее ее собственного ребенка нет никого, поэтому этот ребенок должен быть в классе председателем, именно его надо выставлять вперед, когда приходят в школу продюсеры с кастингом на роль в фильме. Только он и его друзья со двора, и дети других учителей из нашей школы - умные и достойны получать хорошие оценки. И тому подобное, до бесконечности.

Когда я перешла уже в старших классах в другую школу, я была искренне удивлена тем, что одноклассники навещают свою первую (и любимую) учительницу. Потому что у меня ни разу никогда не возникло такого желания. Будет ли моя дочь вспоминать добрым словом человека, который отбил у нее желание учиться еще в первом классе? Сомневаюсь. Зачем я пишу это? Хочу сказать, мамочки, присматривайтесь к своему ребенку, слушайте его, если он (почему-то) несчастлив в школе. Скорее всего это не гормоны, не напряженный график занятий, а простой человеческий фактор. Не ломайте ребенка своего. Каждый маленький человек должен развиваться и учиться в дружественной к нему атмосфере. И помните, что насильно мил не будешь.


Menu
×