empty image Вас «кусают», а вы улыбайтесь
8 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Вас «кусают», а вы улыбайтесь

8 минут - 25.03.2015, 03:32

Я — психопатка. Я серьезно. И я признаю это. Но это не отрицает того, что внутри я вполне себе хороший человек. Просто психопатка. Раб своих эмоций. И Персен меня сто лет не берет. Я просто не знаю, когда и в какую минуту меня взбесит то или иное.

 

Все начинается с порога. Вот я открываю дверь — а там песок на дорожке. Следы ботинок. Я еще не знаю, но струна внутри натягивается. Вот кто-то чавкнул за столом, или ударился зубами об ложку, или хрюкнул от удовольствия. А у меня чешутся локти. Я даже сказать не могу, почему именно локти. Но локти — это индикатор моего состояния. Они все за меня расскажут. Вот Бигамоты ну никак не укладываются спать. Сначала дай им печеньку, потом печеньку, потом спинку почесать, потом водички, потом «Мама, какать!», потом «Мама, я хочу лепить из пластилина!», потом первый час ночи, потом «Включи мультики!», потом я хочу их прибить. Потому что раз по восемь перепела им Каракат вперемешку с Земфирой, изобразила всех зверей из «Теремка» и «Баурсака», потому что рука отсохла качать кроватку. Им хоть бы хны. Или вот день. Работала со мной одна девочка, все время норовила поправить мне волосы, подтереть губнушку, стащить какую-нибудь ниточку с кофточки, или пуговицу теребить. И я стеснялась послать ее в жопу. Я вообще очень часто стесняюсь послать в жопу, вместо этого, я чешу локти. А еще борюсь с соблазном разнести все к чертям, побить тарелки, покидать табуретки. Но песок, ниточки, капризы Бигамотиков — это все несерьезно, скажете вы, чтобы так вот париться. Я тоже так считаю. Эмоции — это некрасиво. Эмоции — это не круто. Эмоции — это не модно. Но соблазн идти на поводу у эмоций велик. Огрызнуться на замечание — самое простое из всего. Расплакаться из-за копеечной ссоры — самое вкусное в ссоре. И жалеть, и жалеть себя. Это тоже вкусно. Садиться за стол и ждать, вот сейчас кто-нибудь чавкнет и мне будет дурно... Наверно, пора учиться контролировать себя. Тем более скоро Новый год, и надо как бы начинать с чистого листа, да? Одни клянутся скинуть лишние кило, другие зарекаются больше не пить, а я обещаю себе... не нервничать. Ибо это же не очень хорошо, когда без пяти тридцать у тебя дергаются глаз/губа, а еще противные сердитые морщинки меж бровей...Не думаю, что мне это нужно. В общем, я прогулялась к психологу, и рассказала все про себя, как на духу.

 

Вас «кусают», а вы улыбайтесь

 

А психолог сказал мне примерно так: Не парься. Возвращайся с работы, и беги обниматься к детям. Не спеша. Абстрагируйся. Немытая за день посуда помоется, и песок, и краники тоже. Абстрагируйся, важное — оно сейчас, в этих макушках, в этих устах, которые торопливо делятся с тобой сверхважными новостями из мира детства и тачек маккуин. И знаете, кажется у меня стало получаться не испытывать чувство тревоги в момент, когда я катаю с ними машинки. Что-то там недоделано, недомыто, можно было бы кучу белья перегладить, или протереть зеркала, да. Я все это сделаю, но чуточку позже, дайте я их понюхаю.

 

Вчера я мыла посуду в 11 ночи. С семи вечера мы играли, а потом всем своим Бигамотовым семейством тупо валялись, милуясь, зыря мультики на ютуб, щекоча друг друга, без конца прося Лелика повторять «Че там, брат, че там?!» и хохоча, хохоча. Я мыла посуду в 11 и чувствовала себя страшно счастливой, такое редко случается со мной у раковины. Потому что, как правило, вернувшись с работы, я тут же начинаю носиться как ошпаренная, пытаясь разгрести накопленные по дому дела, делая заготовки на завтра, не дав себе расслабиться. Между делом, пытаясь унять Лелика, закатывающегося в «беспричинной» истерике, попутно и самой впадая в истерику, орать не своим голосом: «Мне что, разорваться?». И даже не пытаясь на секунду задуматься, а че это вообще за истерики? А это истерики от тоски, дети мои. И когда трехлетний Карим подошел ко мне и спросил: «Мама, а почему ты так долго не приходила с репортажа?», я подумала, боже, какая ж я тварь...И короче, одно к другому, тут недолго до тика.

 

В общем, мораль: мойте посуду в одиннадцать ночи, предварительно облизав своих детенышей, раздав любви, тепла и ласки своему семейству сполна. Самое клевое, что от общения и объятий с любимыми, вся ваша усталость сойдет на нет, и можно не заметить, как почистился унитаз, и перестирана ручная стирка.

 

А еще мой психолог сказала так: учиться посылась в жопу при случае нужно, потому что полезно. Потому что зато можно потом локти не чесать. Просто делать все эти штуки надо дозированно. Но своевременно, по горячим следам. Раз и навсегда пресекая попытки нарушать ваши границы. И вообще, теперь это моя мечта, овладеть этим искусством — искусством ставить на место бестактных, навязчивых и недалеких, изящно, с обезоруживающей улыбкой. Потому что харэ психовать, дергаться, накручивать и мучиться от невысказанного. И наращивать кисту яичника и прочие шишки.

 

Потому что вас кусают, а вы улыбайтесь. На вас вякают, а вы улыбайтесь. Просто любуйтесь тем, кто с вами ругается, в маршрутках, в очередях, в бухгалтерии, где угодно: раздутые ноздри, некрасивый злой рот, слюни, сопли, безнадежно гибнущие нервные клетки. Чужие, не ваши.

 

Вот такие дела.

 

И спасибо Ирине Антанасовне. Глядишь, адам болам, сюйтип-бюйтип. 

 

 

 *Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×