Детский конфликт: кого наказать, а кого пожалеть?

Детский конфликт: кого наказать, а кого пожалеть?


Уважаемые жители и гости Пандалэнд, поздравляю всех с Новым Учебным Годом!!!! Желаю от всей души всем адекватного, психологически стабильного и академически плодотворного года!!!
    
Для меня нет, наверное, ничего важнее психологического и физического соответственно здоровья моих детей. Мне совершенно не важно, будут ли они получать пятерки или четвёрки, не страшно, если они не получат «золотую медаль» или тем более олимпийскую медаль. Не важно, если они не оправдают моих сокровенных надежд и желаний на их будущее. Скорее важна, их целостность и внутреннее свободное ощущение собственного «Я». А этот путь длиною в Жизнь и сейчас они стоят у самого что ни на есть начала! И как хочется выложить этот путь мягкой зеленой травой, подстелить «соломинку» при падении, сделать прививку от «плохих людей», и укрыть под огромным большим зонтом от дождя необоснованной критики, от града навешанных ярлыков и опасных молний неудач! Как хочется, чтобы они не совершали твоих ошибок, а еще лучше учились на ошибках других! Хочется, чтобы эмоции радости преобладали над эмоцией страха и агрессии!

Естественно, это только мечты родителей и ребенок сам должен прожить свою жизнь, со своими ошибками, желаниями, достижениями! И во всей этой истории моя роль отводится, как мне видится в обеспечении правильных ориентирах и в огромной безусловной любви! Я не стремлюсь запихать в них огромное количество языков, математики, музыки и т.д. при этом поперчив их «нравственными наставлениями». Я желаю всем сердцем, чтобы все это приобреталось поэтапно, органично и с удовольствием. Огромную роль во всей этой истории, отводится и учителям! Поэтому я очень ответственно выбирала дошкольное и школьное учреждение своим детям. Где теперь уже они проводят большую часть своей дневной жизни. Вот собственно об одном из «лучших учителей» моего ребенка, я хотела здесь повествовать.
    
Итак, прихожу я как то в детский сад за своим чадом и наблюдаю следующую картину. Мальчик лет 3,5 -4 лет буквально силой за волосы отдирает девочку от самоката. Она в плачь и он от испуга тоже. Вроде бы банальная история и вроде бы все понятно простому обывателю: жертва девочка + агрессор мальчик = конфликт. Выход: накажем мальчика, успокоим девочку и вуаля финита ля трагикомедия!
    
Но то, что я у видела потом, меня очень приятно удивило, и порадовало, моя интуиция меня не подвела и я выбрала нужный нам детский сад! Я об этом читала в хороших психологических журналах, слышала от знакомых, но никогда не видела своими глазами. Воспитатель, наблюдая за всей ситуацией, подходит к детям и начинает обоих без нравоучений и прочей «воспитательной» ерунды успокаивать обоих! Оба ревут невозможно. Успокоив обоих, он начинает беседовать с ними при этом оба очень обижены и не смотрят на друг друга! Я наблюдаю, все это действо со стороны и не совсем слышу, что именно он там им говорит, но вижу, один кивает, другой мотает головой. Через некоторое время, все трое подходят к этому злосчастному самокату и по очереди по три круга начинают кататься, при этом другой отчитывает эти круги.
   
 Я подхожу к учителю и спрашиваю, что он им говорил, он объясняет, что учил их договариваться, без обвинений. Я говорю, а как так, мол, мальчик «хулиган – агрессор» обидел девочку, и она жертва здесь. Но что он мне говорит очень верную фразу: а здесь, нет ни жертвы, ни агрессора, а есть две Личности со своим Правом и Желанием на этот самокат. Просто каждый по своему проявил свое право и вот здесь Роль учителя объяснить и научить договариваться друг с другом! А так как это дети и они только учатся управлять своими эмоциями, то важно обучать их справляться с агрессией и направлять в правильное русло без наклеивания «лэйблов» и «ярлыков». Ведь эту грань так легко переступить и добро пожаловать в мир неврозов! Да это сложно, не всегда удачно, неуклюже, но важно то, что в итоге! А итог в формировании навыков общения, переговоров и более того базовых знаний математики!
    
Я аплодирую стоя таким учителям, их мало, но такие существуют, поверьте мне! Какое глубокое знание детской психологии и столько терпения! Уже дома, анализируя ситуацию, я поняла: он дал время обоим успокоиться, высказаться, признал право на ошибку и предложил решение, которое они сами и будут предлагать в будущем! Если бы он классически наказал мальчика и отдал велосипед девочке, то единственное, чему бы он научил мальчика, так это скрывать свои эмоции и прятать агрессию и быть «хулиганом».
    
Говорят многие «тараканы» у взрослых родом из детства. Наверное, это так! Если бы многих из нас научили адекватно реагировать на конфликтные ситуации, принимать себя и окружающих, такими какие есть и стремиться измениться к лучшему, то было бы меньше депрессий, недопониманий, нежеланий меняться и развиваться в положительную сторону, а больше было бы счастливых и свободных людей!
    
Берегите себя и своих детей и дайте им возможность быть дирижерами своих судеб!

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.
Продолжение статьи читайте ниже ⇓

Теги:

ДЕТСКИЙ САД   ПСИХОЛОГИЯ   ДЕТСКИЙ КОНФЛИКТ  





Поделиться:


Популярные блоги