empty image Письмо первое. Наш первенец
5 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Письмо первое. Наш первенец

5 минут - 25.03.2015, 03:32

К этому письму я шла давно. Я – мама двух сыночков, двух наших балапанчиков. И я – журналист. Мне собирать буквы в слова, а слова – в предложения – не в новинку, но стоило только занести пальцы над клавиатурой, чтобы написать хоть пару строчек о нашем первенце, я немею, не могу подобрать нужные фразы, чтобы хоть отдаленно постараться описать свою боль. Первый блог на Pandaland.kz я хочу посвятить нашему первенцу, нашему маленькому герою. Пишу о нем впервые.

 

В марте 2011 года в Атырауском областном роддоме я родила сына. Хороший вес, естественные роды, но на третьи сутки нас из платного отделения перевезли в реанимацию с «пороком сердца». Надо ли говорить, что этот диагноз для нас, родителей, стал открытием, ведь все скрининги, анализы, узи, я проходила и сдавала добросовестно, никто из узких специалистов ничего подобного нам не говорил, даже и намека не было, диагностировали порок только при рождении сына. Неделю, которую я прожила в этой больнице, я помню до мельчайших деталей и могу пересказать ее, но, представьте себе, что за эти годы я многого не рассказывала, чтобы не причинять боль, в том числе и себе. Тогда мне казалось, что состояние моего бессилия, безысходности, беспомощности достигло гигантских размеров, и останавливало меня и заставляло верить в то, что все будет хорошо, пример других мам, которые, как и я, приходили в реанимацию к малышам подержать их за ручки, послушать, как они дышат, - и то было тонкое, почти на грани тихого безумия, - чувство тихой солидарности. Так было у меня. Малыша не спасли. Мы его похоронили, и там, на родной нам атырауской земле, где мы обрели друзей, где познакомились с мужем, приехав он – из Алматы, а я – из Павлодара, где начали писать свою историю отношений, оставили аманатом нашего мальчика.

 

О врачах сейчас я не хочу ничего говорить. О государственном бесплатном наблюдении беременных – тоже. Это тема отдельной истории. Напишу обязательно. Мне многие тогда советовали обратиться в прокуратуру по факту недобросовестного отношения персонала роддома, но я не смогла, не смогла ни физически, ни эмоционально всю эту историю пережить. Но ладно, оставим…

 

Я хочу сказать спасибо мужу, бесконечное спасибо. В марте 2012 года он, видя мое состояние, стал инициатором нашего переезда в Алматы, желая кардинально поменять мне картину мира. Я с радостью согласилась. Что скрывать, после потери сына у меня произошла мощная психологическая перезагрузка, а следом и переоценка того, что может и должно произойти в нашей жизни. Тогда я была беременна вторым малышом и только вышла в декретный отпуск. В мае 2012 года у нас родился сыночек, а в этом году в первый день весны – второй сын. Этот город подарил мне радость, которая в определенные моменты достигает размеры нашей Вселенной, и это чувство очень ценно.

 

Сейчас все хорошо. Я вновь в декретном, занимаюсь обычными для мамы делами – готовка, стирка, уборка, кормление одного, игра с другим, совместная прогулка. После первого сына благодаря помощи нашей мамы (свекрови), которая взялась помочь с внуком, 10 месяцев поработала в алматинском корпункте нашего издания.

 

Это письмо – ключ, которым я хочу открыть дверь своей комнаты страхов и сомнений, существующей в душе каждой мамы и связанных с рождением и воспитанием детей. Моя отныне распахнута широко, по-доброму так, чтобы птицы залетали, ветер гулял. С этой самой минуты не жалею, не сомневаюсь, не боюсь. Живу, люблю, творю - ради своих двух львят, ради наших сыновей. 

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 


×