Моему сыну скоро 5 лет!  Особенности и ошибки моего воспитания

Моему сыну скоро 5 лет! Особенности и ошибки моего воспитания


У меня двое детей. Но речь пойдет о сыне, он старший и зовут его Амаль. Ему скоро 5 лет, поэтому я решила написать о трудностях воспитания, которые мы прошли за это время.  Хочу поделиться с вами своим опытом, а точнее  ошибками, которые на собственный взгляд допустила. Не то, чтобы я такая самокритичная, просто буду очень рада, что мой опыт кому-то помог... Скажу сразу, что описываю, методы женского воспитания, так как с детьми больше времени провожу я,  поэтому, наверное, папа у нас в роли «хорошего» полицейского я же, наоборот.
   
Начну с того, что все было  так хорошо, пока мы не перешли  рубеж четырех с половиной лет. Тут то и закончилось сладкое время, началась война, сначала правда  холодная. Хотя если разобраться, с самого рождения, сынок мой был беспокойным, плохо и мало спал, орал, да так, что все соседи знали, что у него режутся зубы, ноги у него были в постоянном движении, причем не важно, лежал он или сидел, на что  врачи в один голос говорили, что он гиперактивен. Но  я не из тех мамочек, кто слушает каждое слово врачей, я всегда, собираю информацию и делаю свои выводы, я так сказать из тех, кто считает, что матери виднее. Поэтому особо на все эти новые, замороченные диагнозы, которые так любят ставить наши врачи, не обращала внимания, единственное согласилась,  что нам не помешает курс массажа. И так, до года мы прошли три курса массажа, по 10 дней.  

Заговорил Амаль поздно, почти в три года. У нас интернациональная семья, папа разговаривал с ним на турецком, я на русском и как нам объяснили, поэтому ребенок долго молчал, не мог определиться, на каком языке ему сказать свои первые слова (не считая первых звуков « ма-ма, па-па» и тд). Но я считаю, что тут - то и начинаются мои ошибки в воспитании. Итак , ошибка №1  - Я во всем понимала своего ребенка. Думаю, так у каждой матери, но есть особо умные и хитрые, которые не делают все, стоит только малышу показать пальцем, они ждут, пока ребенок сам начнет объяснять, что ему нужно, я, к сожалению, по первому велению и хотению делала все, что он просил. Отсюда итог, зачем ему вообще разговаривать?

Изначально, Я столкнулась с сомнениями, как мне воспитывать сына, ибо родился он в знак скорпиона. Да,  я верю в астрологию. Как известно, детям этого знака, нельзя подавлять эмоции, он должен выражать свою ярость и злость, иначе они превращаются в яд, которые он копит в себе. И знаете, я с этим абсолютно, согласна, так как не знаю ни одного человека скорпиона, от которого бы  не опасалась подвоха. То, что я не люблю скорпионов, это другая история, уверенна, что существуют достойные представители этого знака, просто мне не повезло.  Но факт в том, что Всевышний дает мне моего первенца, именно скорпиончика, и мне осталось лишь принять этот вызов.  Ребенок-скорпион эмоционален. Мой сын так эмоционален, что бывает мы всей семьей не знаем куда от него деться,  ужасно раним, не выдерживает критики, долго помнит обиды, а если не извиниться, ныть будет бесконечно (я проверяла). И самое главное, не правильно воспитывая скорпиона, можно вырастить очень жестокого человека, если в детстве быть к нему не справедливым и жестким.  Зная и видя все эти моменты, я решила, что путь у меня один, только договариваться по-хорошему, как можно меньше ругать, и тут ошибка  № 2.  В один прекрасный, солнечный  день он мне заявил, что сделает, то, что я от него требую, только если я сделаю, то, что он хочет. И тут я вспомнила слова одного психолога: « Если бы зайдя в самолет, вы увидели в кабине четырехлетнего пилота, вы бы чувствовали себя в безопасности? Помните: самолет ведете вы, а не ваш ребенок».  До  меня дошло, что своим «договариваться» он получил власть. Поэтому теперь, каждый день я объясняю ему, что мы с папой капитаны, вы, наши дети - пассажиры, а все будет так, как говорят капитаны. Пока что такая аллегория, их только смешит…
   
То, что мой сын, постоянно с поводом и без повода начинает плакать, я научилась объяснять  его эмоциональностью. И ужасно боялась поранить его психику.  А когда мне надоело терпеть его слезы, я поняла, что это моя ошибка №3. Одно дело обижаться, другое дело реветь, если тебе сказали «нет!»  Я поняла, что не могу переживать моменты, когда Амаль испытывает негативные эмоции, и мне легче было сказать «Да».  Но вот сын уже вырос, и стал просто наглеть. Поэтому мне пришлось научиться наблюдать за его разочарованиями и другими неприятными чувствами, не бросаясь, тот час спасать его от переживаний.  И самое главное, я научила его понимать, что нет – это законченная фраза, мой окончательный ответ, значит торговаться бесполезно. Ибо раньше мое «нет» на самом деле означало «может быть».  Итак, я разрешала ему ныть, а теперь просто говорю, что не понимаю его, когда он плачет, и главное на самом деле, никогда не иду у него  на поводу, когда он начинает хныкать. Настойчивость, вот мое спасение.

 Как я писала ранее, Амаль поздно заговорил, логично, что речь у нас страдает, и по сей день. И тут  следующая моя ошибка №4 -  я настолько понимала его детский лепет, что забыла, что окружающие, не находятся с ним 24 часа в сутки и не могут понимать его заморский язык. Поэтому,  мы проговариваем каждое слово по два раза. Конечно, результаты есть, сын может общаться не только с родителями.
   
Еще одна проблема, с которой я столкнулась, это неподобающее поведение в общественных местах, и тут моя ошибка №5 . Я пыталась договориться в магазине, на празднике, в кафе, в конечном итоге  обещая, что если он не будет меня слушаться, мы уйдем. Но кому охота портить семейные дни и праздники.  И, как только сын понял, что мои угрозы пустые, стал, понятное дело, вести себя с каждым разом все хуже и наглее. И в один момент, когда мне самой стало интересно сколько еще я буду повторять : « Если ты еще раз сделаешь это то…….»  я поняла, что должна быть решительно готова уйти, если он ведет себя неподобающе, это необходимо пресечь. Сын должен твердо усвоить, что мои угрозы - не пустой звук. Знаете, хватило одного раза.

И последняя наиболее важная моя ошибка №6 – не научила терпению. Находясь в очереди, в пробке, или еще в каком либо ожидании, я всячески развлекала сына, вместо того, чтобы объяснять ему, что нужно учиться ждать, все ждут - и ты жди. Теперь вместо ожидания у нас крики и нытье. Но это тоже поправимо. Выходя из дома, я предупреждаю, что у него есть выбор, остаться дома, либо если придётся ждать, то ждать молча. Пока что желание сидеть дома, у него еще не возникло.

Уверенна, что совершила намного больше ошибок, чем описала, но с ними мы встретимся уже в следующей серии, подозреваю что очень скоро…  Поэтому детская психология мне в помощь.  А пока, лишь надежда, на умение исправить собственные промахи и ошибки, не дает мне корить себя, за то, что я могла быть матерью и  получше.

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.
Продолжение статьи читайте ниже ⇓

Теги:

ВОСПИТАНИЕ   ПСИХОЛОГИЯ   СКОРО 5   МАМИНЫ ОШИБКИ   ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ   ДЕТИ КАЗАХСТАН   СЫНУ 5 ЛЕТ   ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ  





Поделиться:


Популярные блоги






Расиля
Расиля

Всего постов — 18

Амаль

6 лет 9 месяцев

Мелия

5 лет 6 месяцев

Сельви

11 месяцев


 2 334
+0