empty image Как сбываются мечты!
16 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Как сбываются мечты!

16 минут - 25.03.2015, 03:32

В эти предновогодние дни я хочу поделиться с вами своим секретом исполнения желаний. Он работает, и дело не только в магии. Всё, что для этого нужно: ручка, бумага и время наедине с собой. Выберите время, когда вас никто не побеспокоит, и вы сможете сосредоточиться, немного помечтать и пожелать.

 

Наверное, все знают, что в фэншуй есть так называемая карта желании или сокровищ. Возможно, некоторые из вас даже делали такую: вырезали из журнала красивые картинки и клеили на ватман. Или составляли ее онлайн. К примеру, на сайте.

 

Но наивно полагать, что ты сделал карту желаний, и всё начнет сбываться. Вот я точно в фэншуй не верю. Верю в простые и понятные моему разуму вещи, как S.M.A.R.T. цели, KPI (ключевые показатели эффективности), систему сбалансированных показателей. Эти термины из области менеджмента, но я вполне с успехом их применяю и в личной жизни, и в быту. И со мной случаются чудеса. Мои мечты сбываются.

 

Фэншуй и менеджмент

 

Перед вами Карта желаний:

 

Как сбываются мечты!

 

Девять полей, куда нужно вписать свои желания, а потом повесить карту в то место, где вы часто сможете на нее смотреть. Потом остается ждать. Так предлагает фэн шуй.

 

Как сбываются мечты!

 

Я предлагаю немного оптимизировать процесс составления Карты желании. 

 

Постановка целей

 

1. Расставляем приоритеты. Выбираем только действительно важные желания. Есть соблазн поддаться искушению и вечному внутреннему хочу-хочу-хочу и вписать в каждый квадратик по три, а то и по пять желании. Но тогда это уже не карта желании, а копилка грез.  А мы работаем с осязаемыми вещами, как план на жизнь. Тут очень важный момент. Ведь правильная постановка цели – это уже половина успеха. Вы должны вписать те желания, исполнение которых действительно вам жизненно необходимо. Жизненно ли необходимо вам обновить смартфон или купить шубу? Если да, вписывайте их смело, но подумайте еще раз. А чтобы определиться какие цели важные, то есть простой прием. Пишем всё, что придет в голову, а потом в список. В любой последовательности. Потом вычеркиваем всё второстепенное, оставив не более 20 целей, которые и должны соответствовать полям карты желании.

 

В идеале должны быть цели на каждый день или неделю, на 1-12 месяцев (краткосрочные), на 3-10 лет (долгосрочные) и на всю жизнь. Вы должны определиться на какой период времени составляете свою Карту желании. В течение какого времени вы хотите, чтобы задуманное было выполнено. В течении года или трех лет? 

 

Как сбываются мечты!

 

2. S.M.A.R.T. цели. Все цели, которые вы хотите вписать в карту желании должны попадать под категории S.M.A.R.T. Методика постановки S.M.A.R.T. целей – пожалуй, самая известная в целеполагании. Это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 году. S.M.A.R.T. содержит в себе пять критериев постановки целей:

 

Как сбываются мечты!

 

  • Specific – конкретная.   

  • Measurable – измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. Стать счастливой - это трудно измеримый результат и не конкретный тоже. А вот выйти замуж, родить ребенка вполне измеримые.

  • Attianable/Achievable – достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способным эти ресурсы обрести.

  • Relevant/Realistiс – актуальная, реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если цель не является реалистичной, то разбейте ее на несколько реалистичных целей. Также она должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.

  • Timely/Timed/Time-bound - определенная по времени.  Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.

 

Значит, в раздел богатство не пишем излюбленную адептами фэншуй фразу: «Я притягиваю деньги», а пишем конкретно: «В 201_ году я хочу иметь свой бизнес в области __________ (вписать нужное) с ежемесячной прибылью _______ (вписать нужное) тенге» или «В 201_ году я хочу купить ___ комнатную квартиру на улице _____ на ___ этаже». И не смейтесь по поводу этажа, чем больше конкретики, тем лучше. Но об этом в разделе про KPI.

 

3. KPI – ключевые показатели эффективности. При создании карты желании, я еще рекомендую применять KPI означает, что для своей цели вы ставите измеримые показатели, которые показывают, насколько вы приближаетесь к цели. KPI - это ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI). Изначально определялась как система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических операционных целей. Разработка KPI велась Петером Друкером в середине ХХ века, а позже Нортоном, Капланом и т. д.

 

Если вы определились с целями, а их должно быть не более 20. Теперь нужно для каждой цели определить ключевые показатели эффективности. Например, как это делается ниже. Я еще добавила раздел затрат на осуществление целей, так как у любого проекта должна быть смета. А у нас проектный подход к осуществлению желаний. 

   

S.M.A.R.T. цель

KPI

Стоимость осуществления цели

Дети. Научить ребенка чтению и письму в течении года

Заниматься с ребенком каждый день в течении 20 минут по методике ___

Покупка тетрадей для прописи и арифметики ______ тг.

Читать ребенку каждый день по 3 страницы

Покупка  детской литературы _____ тг.

Разучивать 1 стих в неделю

Покупка сборника стихотворении ____ тг.

Любовь, брак. Добиться гармонии в отношениях с мужем (постоянная работа). 

Прочесть 2 книги по семейным отношениям в течение ___ недель. 

Стоимость книг ______ тг.

Тренировать терпение и выдержку-постоянно. Учится слышать и слушать. 

Самостоятельно и бесплатно. 

Проводить вместе еженедельно 1 вечер, без детей.

Стоимость билетов на премьеру балета в «Астана Опера» ______ тг.

Провести вместе выходные в ______

Стоимость поездки _____ тг.

Карьера. Работать в  201__ году в компании _____ на позиции _____ с окладом _______

Пройти 4 семинара за год на тему: ______

Стоимость 4-х семинаров _____ тг.

Посещать курсы английского 3 раза в неделю.

Стоимость курсов английского ______ тг/месяц

Сделать проект _____ на текущей работе.

Самостоятельно и бесплатно. 

Обновить резюме.

Самостоятельно и бесплатно. 

Следить за вакансиями в компании ________

Самостоятельно и бесплатно. 

Здоровье. Постройнеть  на ____ кг в течении полугода. Объем талии должен быть ___ см. Объем бедер должен быть ____ см.  

Прочесть литературу о правильном питании: _______

Покупка литературы _____ тг.

Изменить пищевые привычки в течение ___ недель.

  Самостоятельно и бесплатно. 

Ходить в тренажерный зал (пилатес, йогу, танцы)  3 раза в неделю.

Стоимость абонемента _______ тг/месяц

Путешествия. Съездить в отпуск на/в ____ в июле 20____ года

Откладывать каждый месяц по _____ тг. на отпуск

Стоимость билетов и отеля _____ тг. На карманные расходы ______ тг. На шоппинг ______ тг.

Промониторить тур.операторов на предмет акции на выбранное направление

Забронировать билеты и отель в _____.

 

Когда вы составите подобную таблицу, то получите свою собственную стратегическую карту. Наподобие тех, что обычно составляют компании, исповедующие «Управление по целям» Питера Друкера. Стратегическая карта – это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. Это элемент документации, ассоциируюшийся со Сбалансированной системой показателей, и в частности, со вторым поколением ССП, разработанным в середине 1990-х годов. Первые диаграммы такого типа появлись в 1990-х, и идея использовать такой тип диаграмм была впервые обсуждена в 1996 году в статье Р.Каплана и Д.Нортона. Идея стратегической карты была раскрыта в нескольких книгах и статьях в течение поздних 1990-х Капланом, Нортоном и другими авторами.

 

Как сбываются мечты!

 

Однако, если вам будет сложно вписаться в рамки Стратегической карты (финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие), называйте это просто Картой желаний. Суть для вас не меняется, ведь вы создали свою собственную Систему сбалансированных показателей. У вас будут стратегические цели, целевые значения, стратегические инициативы, показатели, процессное описание деятельности и перспективы. Систему сбалансированных показателей основали Роберт Каплан и Дэвид Нортон. Система сбалансированных показателей складывается из четырех составляющих: финансовой, клиентской, внутренних бизнес процессов и обучение и развитие персонала, цели и задачи которых отражаются финансовыми и нефинансовыми показателями. В 1996 году Роберт Каплан и Дэвид Нортон выпустили книгу «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию». В 2000 году вышла вторая книга создателей ССП: «Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей». Третья книга «Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты» увидела свет в феврале 2004 года. В апреле 2006 года опубликован еще один труд Роберта Каплана и Дэвида Нортона «Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей». 

 

Выводы

 

Мечты и желания не исполняются сами по себе. Но желания воплощаются в жизнь быстрее, если уделить время их правильной постановке, и описанию процессов исполнения. Иногда, гораздо эффективнее всё это записать на бумаге, чем месяцами лелеять в себе. Тогда, вы хотя бы поймете, в каком направлении вам нужно двигаться. Отнеситесь серьезно к процессу создания Карты желании или Стратегической карты. Это ведь ваш план на жизнь на ближайший период.

 

Итак, повторим:

 

1. Расставляем приоритеты.

2. Желания (цели) должны попадать под критерии S.M.A.R.T

3. У желаний (целей) должны быть измеряемые ключевые показатели эффективности.

 

Этот пост помогли написать Питер Друкер, Роберт Каплан и Дэвид Норман. И моя мама, увлеченная фэншуй и книгами Натальи Правдиной. Так зовут ту загорелую блондинку в возрасте на розовых обложках книжек с забавными названиями вроде: «Я привлекаю любовь/деньги/успех и т.д.».

 

С наступающим Новым Годом вас! Мечтайте и желайте правильно, и всё обязательно сбудется. Проверено на себе и своих знакомых.

 

Как сбываются мечты!

 

 


Menu
×