empty image Хорошо иметь домик в деревне
8 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Хорошо иметь домик в деревне

8 минут - 25.03.2015, 03:32

Я помню, там, в моем детстве пахло только что испеченным бабушкой хлебом. Она наливала мне чай, намазывала вкуснейшее домашнее масло на хрустящую и еще горячую корочку, приговаривала «жаным кудай». И все повторяла «Жей гой, Аселжан». (Кушай, Аселек). А еще баловала «йоБуртом» - это когда айран намешивают со смородиновым вареньем. В самый настоящий айран, из домашнего молока, которое давала своя (здоровая и упитанная) корова Зорька, ажека намешивала мне варенье, из дикой смородины, которую мы всей семьей собирали в лесополосе по пути в Хлебодаровку. И я до сих пор помню, как это вкусно. И какой вкусный там был воздух по утрам, в моем детстве, в поселке, где жили мои бабушка с дедушкой.

 

А еще я помню, как мы, огромной гурьбой из братьев, сестер, соседских ребят носились по улицам, прыгали в «классики», гоняли на велосипедах и мяч в школьном дворе, у нас были «казаки-разбойники», «выбивалы», разбитые коленки, и мы были бесстрашные. Уходили плескаться в ближайший водоем, не брезгали речной водой, не боялись переохладиться, не боялись быть съеденными лохнесским чудовищем.

 

Я помню, как набирала полные карманы бидая, пшеницы, которую бабушка жарила в печи, в огромном казане, и шла встречать коров. Это было самое любимое время в сутках. На краю деревни собирались старики, молодежь и дети. Болтали, грызли семечки, и ждали своих коров. Солнце еще не село, но вся дневная суета оставалась немного в прошлом, сегодня - только дойка и сепаратор, а еще вечерний чай на улице под навесом. Было что-то в этом волшебное, в вечерах в деревне.

 

Я помню, как нас приобщали к труду, как мы, внуки и дети, дружно выходили в огород, и пололи, и собирали колорадских жуков с картошки, и соревновались, кто больше. А еще уличный душ, самодельные качели между двух огромных карагачей во дворе, и как бабушка брала нас с собой в гости, и как мы возвращались оттуда с конфетами и баурсаками вперемешку. А потом лето заканчивалось, и мы разъезжались, но были зимы, весны, и осень там, так не похожие на городские. Я даже не могу объяснить почему. Там все было как-то слаще, красивее, деревья зеленее, солнце ярче, там даже листья осыпались по-другому, там в них было больше золота, что ли.

 

А потом мы выросли и стали бывать в деревнях все реже. И мы забыли, как там живут. Мы обзавелись крутыми гаджетами, мы не ходим пешком, отдыхать ездим к туркам, а не к бабушкам, мы не помним, как это, ходить за водой к ближайшему колодцу, как рано они там просыпаются, и как много они умеют делать руками. Так было со мной, пока я не вышла замуж, и не переехала из этажки в микрорайоне в пригород, в частный дом. И было как-то непросто взять и привыкнуть к тишине за окном, разве что иногда вечерами, где-то слышно было, как на гитаре играют молодые люди, или проедут одна-две машины, или пьяный сосед материт жену. Там все соседи знают друг о друге все, и редко когда обходятся сухим «Здравствуй». Каждый делится новостями и рецептами, интересуется делами, сетует на плохой урожай, хвалится достижениями детей.

 

А потом я родила детей. И вышла с Бигамотиками «за двор». Сначала с колясками, потом с велосипедами, теперь уже они гоняют на своих игрушечных пластмассовых машинах, с бибикающими рулями. И стала знакомиться с другими молодыми и не очень мамами, с бабуськами-огородницами, с хозяйкой маленького магазина на углу, с теми, кто живет со мной рядом. Мы находимся в нескольких километрах, в 15 минутах от города, но здесь у людей есть время спросить, как чувствует себя твой сын, подлечила ли ты ему ушки, здесь каждая бабушка считает своим долгом угостить твоего малыша конфетой. Ну или помидором, если конфет под рукой не оказалось. Здесь у моих детей появилась привычка здороваться со всеми, кто проходит мимо нашего дома. Здесь, в каких-то 15 минутах езды от микрорайона течет немного другая жизнь.

 

Едва продрав глаза Бигамоты вскакивают, и в пижамах бегут на улицу, завтракают на крыльце, и закусывают клубникой с грядки. Домой я их с горем пополам завожу, нет, затаскиваю, только на время послеобеденного сна, и с наступлением ночи. Здесь, за городом, жизнь немного более спокойна и безмятежна. Мне радостно, что пацаны могут играть на воздухе, сколько им влезет, и расти в гармонии с природой. А еще, что они знают, как выглядит курица, и какие прехорошенькие птенцы у Гусыни. 

 

В этом году мы съедем в нашу новую квартиру в городе, если даст бог. Там будут детская площадка, фонтаны, все дела. Садик, кружки, парк, магазины, своя комната. А бабушка с дедушкой и домик в деревне - только по выходным. И выходить на улицу они будут только в строго определенное время, и никогда - одни. И вообще их ждет миллион перемен. Но мне хочется, чтобы они навсегда запомнили эти чудесные отрывки из детства, как пахнут ажекины пирожки, как атака готовит свои снасти, и мечтает вслух о том, чтобы они поскорее выросли, и чтобы он их с собой на рыбалку, на футбол, и во все эти мальчиковые дела. Все эти мгновения очень греют душу, когда ты уже вырос, и живешь в асфальтовых джунглях. 

 


Menu
×