Мои первые роды...беременным и слабонервным запастись успокоительным (шучу))) Мои первые роды...беременным и слабонервным запастись успокоительным (шучу)))
10 минут - 30.10.2015, 06:03
Мои первые роды...беременным и слабонервным запастись успокоительным (шучу)))

Мои первые роды...беременным и слабонервным запастись успокоительным (шучу)))

10 минут - 30.10.2015, 06:03
Беременность - время славное, однако она имеет тенденцию заканчиваться...Моя первая беременность подошла к концу 24 июля 2012 года. Постараюсь написать о родах правду, но так, чтобы будущие мамочки не испугались, а подготовились к этому важному событию в своей жизни.

Первое и самое главное убеждение, которое нужно усвоить - роды - процесс самый, что не наесть естественный, как переваривание пищи, как дыхание, и если не мешать, то он пройдет благополучно и максимально облегченно. Процесс этот в первый раз, мягко говоря, не приятный. Вторые мои роды в общем-то пролетели быстрее, только устала, но боли сильной не чувствовала, так как дышала глубоко и спокойно, а ребеночка визуализировала постепенно спускавшимся все ниже и ближе к выходу с каждым выходом. Муж, который был со мной в палате, во время схваток даже умудрился поспать.

Однако первые роды были поинтересней, к тому же я записала их в своем дневнике, и поэтому теперь могу поделиться основными впечатлениями.
Все началось 23 июля 2012 года. Ближе к вечеру, часов в семь, у меня начались потягивающие ощущения внизу живота, которые стали повторяться примерно каждые 10-15 минут. За день до этого, по назначению врача (т.к. от срока ПДР прошла уже неделя) я была на осмотре и 23го меня попросили лечь в палату. Так я и сделала, не смотря на то, что потягивающие ощущения еще даже близко не напоминали схватки, о которых нам рассказывали на курсах, муж отвез меня в роддом. Сам уехал, но обещал вернуться, когда процесс наберет обороты.

В роддоме меня осмотрели, сделали КТГ. Оставили расслабляться в отдельной палате. По коридору ходили стонущие беременные, а в палатах мило сюсюкались освобожденные от бремени молодые мамочки, которые смотрели на нас с жалостью и подбадривали словами поддержки.

Сильные и частные ощущения потягивания и боли начались примерно в два часа ночи. Я то сидела, то ходила, вдыхала и выдыхала воздух, засекала и записывала время схваток. На курсах научили при выдохе издавать животный низкий звук, который в тот момент, казалось, помогал мне чувствовать себя лучше. Частота схваток была примерно каждые 30-40 секунд, боль внизу живота и в пояснице нарастала постепенно и продолжалась не более одной минуты. Потом была передышка и еще рывок, за рывком. Раскрытие шейки матки на тот момент было чуть больше 1 см. В теле шла огромная работа. Величайший орган матка, величайшая задумка Всевышнего - роды - с такой аккуратностью по отношению к малышу и маме, миг за мигом, малыш продвигается по родовым путям к свету, стремиться попасть в мамины теплые, ждущие руки.

Второй раз меня осмотрели в три часа ночи. Вообще, если не терроризировать врача, то осмотр проводится каждые 4 часа. Я там была в первый раз, я звала врача почаще. К слову сказать, во вторых родах меня осмотрели, когда начались схватки и потом, только когда пришло время малышу рождаться. Все остальное время муж был рядом, обстановка знакомая, они про меня забыли, я про них.

Так вот, в три часа ночи я решила, что терпеть больше не могу, попросила обезболивающие. Две мадам - анестезиологи пришли ко мне в палату творить доброе дело, я ждала их как Бога, чтобы наконец поспать. Но в моей мед.карте стояла отметка о непереносимости ледокаина, которую я придумала, чтобы не получать во время беременности внутримышечный укол, для лечения обострившегося пиелонефрита (делали внутривенно). Я говорила, что это не правда, что нет никакой аллергии. Надобно сказать, что никакой эпидуралки я не получила. А во вторых родах и не просила. Вместо анестезии мне дали мячик, на котором я каталась из стороны в сторону и это тоже приносил некоторое облегчение.

Около пяти часов утра я позвонила мужу и попросила его приехать. Схватки к тому времени плавно перешли в потуги. Обычно, несколько потуг приводят к рождению малыша и веселье на этом заканчивается. Но только не в моем случае. Голова моей малышки была слишком высоко и, дабы не повредить шейку матки, мне нужно было "продышать" потуги, запрещая себе тужиться. Хорошо, что в палате нет зеркала, свое выражение лица в этом процессе, я бы запомнить не очень хотела. Муж мой очень мужественный. Она меня и за руку держал, и поясницу массажировал, и ругал меня и ласкал, и успокаивал. По мере продвижения головки, кишечник высвобождался, и мужу приходилось видеть то, к чему, в общем-то, не каждый мужчина готов морально. Он подавал мне бумажные салфетки, дышал в парфюмированную салфетку. В тот день он прошел и огонь, и воду, и медные трубы. Кстати, пару больших упаковок влажных салфеток и рулонов бумажных полотенец в роддом нужно захватить обязательно.

Врач осмотрела меня еще раз ближе к 9 часам утра и сообщила торжественно, что пора рожать. Меня попросили взять себя за икры согнутых ног и пару раз потужиться. Боли в этот момент практически уже не было, была усталость и жуткое чувство распирания. Но оно было таким естественным в тот момент, что в общем-то не особо заметным. Меня решили вести на кресло, т.к. первородящие женщины редко рожают на кроватях в палатах (второго я рожала, не отходя от кассы). Что запомнилось, так это то, что все пороги меня просили перешагивать с правой ноги. У них примета такая, чтобы все прошло хорошо. Еще одна примета, если с утра первым рождается мальчик, и роды проходят успешно, то день пойдет хорошо. Это я уже во время вторых родов узнала.

Так вот, меня усадили на родильное кресло. Рождение ребенка продлилось не более 15 минут. Там главным правилом было слушаться врача и делать ровно то, что они говорят. Просто подчиниться. Как только ребенок вышел и мне положили ее на грудь, я испытала величайшее чувство эйфории и облегчения. Именно такое, о котором пишут молодые мамочки в своих блогах и статьях. Честно говоря, со вторым ребенком эйфории не было, только облегчение.
После родов мне сделали укол окситоцина, вышла плацента и стали зашивать разрывы. Шили без обезболивания. Здесь меня просто выручило дыхание. Частое дыхание в тот момент, когда врач делает стежок, стало просто спасительным. Видимо мозг отвлекается, и боли не чувствуешь вовсе. Во время родов так дышать нельзя, но при наложении швов - это было самое то!

Как только меня привели в порядок, и взвесили, почистили носик и ушки и укутали малышку, ее принесли на кормление.

Началась новая страница в моей жизни, имя которой - материнство!

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Menu
×