Каково быть мамой Софи Манасян? Каково быть мамой Софи Манасян?
19 минут - 25.03.2015, 03:32
Каково быть мамой Софи Манасян?

Каково быть мамой Софи Манасян?

19 минут - 25.03.2015, 03:32

На этот раз героиню рубрики «Супер мамы» было решено выбирать опросом подписчиков Pandaland. Большой интерес был отмечен к маме Софи Манасян, маленькой звездочки казахстанской эстрады. Можно ли воспитать в ребенке таланты, и как проходят занятия крошки Софи? Какие методики воспитания выбирает ее мама, Ольга Югай, и по каким принципам развивает ребенка? В конце концов, кто такая Оля, и как ей удается растить счастливую, талантливую и не по годам смышленую девочку.

 

О встрече мы договорились по телефону. Уверенный голос складывал правильные слова в красивые предложения – взрослая женщина, подумалось мне. Еще бы, так целиком и с душой отдаваться воспитанию ребенка, чьи успехи налицо. Признаюсь, мои ожидания кардинально не оправдались. Прелестная юная девушка с сияющей кожей и такой же улыбкой села за мой столик, и в беседе я узнала о ней вот что.

 

Каково быть мамой Софи Манасян?

 

«По образованию я экономист: бакалавр в области экономики, магистр в сфере финансового анализа. Как только получила вторую степень в 21 год, у меня появилась Софи (после ее рождения я окончила Педагогический Институт по специальности учитель математики). Все ждали, что сразу после рождения ребенка в доме появится няня, и я тут же убегу на работу – учеба давалась легко и я подавала большие надежды, в ближайших планах было обучение в Англии. Но, счастливым образом, судьба сложилась так, что я вышла замуж и родилась крошка. Я попала в этот новый мир, абсолютно не похожий на мой привычный. Беззаботная жизнь с друзьями и книгами, не обремененная домашними делами - оказалась позади. В первое время было очень сложно. С тех пор прошло почти шесть лет, а мы с Софи неразлучны почти круглые сутки – и это самое правильное решение в моей  жизни». 

 

Каково быть мамой Софи Манасян?

 

«Порой заглядываю в офис к подругам. И не знаю, чей труд все-таки сложнее. Со временем я убедилась, что и работать, и “дома сидеть” можно по-разному. Конечно, в любой работе есть отчетный период, но, в большинстве своем, выходные и обед - по расписанию, ответственность - на управляющих. Физические и эмоциональные составляющие несравнимы с домашними делами мамы. Поэтому, кто из нас выбрал путь легче – еще неизвестно».

 

«С самого раннего возраста Софи я активно ею занимаюсь. Активно – не значит, фанатично. К примеру, сначала мы слушали веселые детские песенки – и именно потому, что ей это нравилось. Это ведь несложный приятный процесс: подобрать правильную музыку, спеть колыбельную, повторить стишок, даже если кроха еще не умеет разговаривать. Мамы, никогда не сомневайтесь, что маленькие и большие старания, вложенные в развитие ребенка, принесут огромную пользу. За рулем в машине, поставьте простую хорошую песню на английском языке для ребенка, сидящего позади. Начав такую практику, я не ждала, что через пару месяцев Софи заговорит по-английски. Но, возможно, благодаря этому сегодня у нее отличное чувство ритма и интерес к иностранным языкам. Главное, верьте в пользу каждого поступка, направленного на благо ребенка. Польза – это с одной стороны, мамино тепло и любовь – вот, что всегда чувствуют дети. Чувствуют и отвечают нежностью, уважением и послушанием: когда мама поддерживает ребенка, он остается благодарным. Самый простой пример: кормить грудью и болтать по телефону, качать коляску и читать журнал – старайтесь более эффективно использовать драгоценное время наедине с ребенком. Да, я когда-то недолежала на диване и не досмотрела сериал, и сейчас, поверьте, об этом не жалею. Я считаю, трепетное отношение между родителями и детьми должно быть взаимным».

 

«С детьми необходимо постоянно говорить: рассказывать, объяснять, спрашивать. Я не понимаю мам подросших деток, которые говорят: “Ребенок же хочет, как ему отказать?”, или “Заставляю его, а он напрочь отказывается”. С первого года жизни методично и интересно разъясняйте детям простые вещи – в чем есть польза, в чем – вред, где опасно, и чего делать нельзя. Вы – единственный человек, в чьих руках воспитание вашего ребенка».

 

«По возможности, не экономьте на развивающих игрушках – это не барахло. Планируйте бюджет максимально в пользу интересов ребенка. Как раньше было у советских людей? Лучше полжизни копить на телевизор, остальные полжизни – на холодильник. Не надо так».

 

«Есть категория мам, чьи дети всегда чистые, теплые, выглаженные и откормленные. И всё. Подрастет – научится, а если не научится – пойдет в школу и научится там. Лично я думаю, что еда и гигиена – это не программа максимум». 

 

Каково быть мамой Софи Манасян?

 

«Когда Софике исполнился год, мы пошли в школу по Монтессори. Первое время было здорово, а потом ей наскучило (мамы, знающие методику, поймут, о чём я), и мы остановили занятия. И так случалось не раз: за что-то мы брались, пару месяцев занимались, а потом бросали уроки – если ребенок не хочет и не проявляет особых талантов в этой сфере. С одной стороны, раз занятия начали, нужно настаивать, достигать результатов. Но у меня на это иной взгляд. Как я уже говорила, любые начинания благоприятно сказываются на развитии ребенка. Более того, через сопротивление и без удовольствия такие занятия вряд ли будут приносить пользу. Согласна, что дети на то и дети, – не знают, что хорошо, а что плохо. Нужно направлять и советовать (и это относится к любому возрасту), но, опять же, бой фанатизму. И если в 5 лет мой ребенок увлекается танцами, я не буду ждать и требовать титула Примы в 25. А по поводу поиска любимого занятия маленького ребенка, это единственно возможный вариант – пробовать всё, что позволяют возможности (эмоциональные, временные, финансовые).

 

Затем мы пошли в школу раннего развития, здесь преподавали и вокал, и танцы. Софи хвалили за развитую моторику, логическое мышление и умение импровизировать (оказывается, это редкое качество для 2-летнего ребенка). Она на удивление быстро запоминала движения с группой 4-леток, с которыми и состоялось первое выступление в День защиты детей на площади ТРЦ MEGA. Дальше – больше, Софи отмечали, и мы продолжали занятия.

 

Ей исполнилось три, когда меня пригласили на работу. На тот момент казалось, что мы нашли идеальный садик, там всё было благополучно в плане развития и безопасности. Мне говорили: «Потерпи, она поплачет месяц, поплачет два, поплачет три... привыкнет». А еще говорили, что если Софи не будет ходить в садик, то вырастет социально неприспособленной. И я наблюдала. На уроках в центре развития она могла находиться сутками напролет, а в детский сад не хотела. Плохо спала ночью и даже начала грызть ногти. И, однажды, на очередные мои расспросы («кто-то обижает?!»), она емко и четко одним предложением объяснила всё. «Мама, я не хочу “построились”», пролепетала моя малышка, мамское сердце вздрогнуло, дорога в садик позабыта. Мне говорили тогда, что я иду на поводу у ребенка, потакаю ее капризам. Но я точно поняла, что Софи требует индивидуального подхода, плыть в общем потоке – не для ее. И я не буду ломать этого ребенка. Это не значит, что я иду наперекор дисциплине. Дисциплина и «делай, как все» – это разные вещи.

 

«Мама, а ты знаешь, сколько планет во Вселенной? Рассказать тебе, почему листья осенью желтые?”» – счастливая и энергичная, спрашивала меня Софи, прибегая с уроков школы развития, которые мы возобновили.

 

Когда ей было четыре, в составе танцевального коллектива Софи принимала участие в международном конкурсе «Кинотаврик». Именно там Мурат Мутурганов обратил на нее внимание. «Если я захочу пригласить Софи на съемки, с кем нужно связаться?», – и мы обменялись телефонами. Именно так состоялось наше знакомство, вопреки забавным утверждения, что Мурату я как минимум хорошая подруга. Не думаю, что она тогда поразила его и жюри техникой танца, эмоции – те, что получала и вызывала Софи – вот, что их зацепило.   

 

В дальнейшем мы отдали предпочтение индивидуальным занятиям. Я с удивлением обнаружила, что в Алматы крайне мало учреждений для развития  4-летних детей.  Мы стучались во все двери, включая хореографическое училище, где нам отказали. Посмотрев, на что способна Софи, преподаватели оценили ее навыки, но устав «берем только с 9 лет» нарушать не стали. Тогда мы записались на латинские танцы, усвоили что-то и пошли дальше. Так же с конкурсами: мы старались принимать участие во всех, в которых хотелось Софи. Их организация порой оставляла желать лучшего, мы познавали всё в сравнении.

 

Раз речь зашла об этом, поделюсь с мамочками замечательной новостью. Осенью в Алматы с нашим с Муратом участием будет основан специализированный центр детского творчества. Люди, вдохновленные успехами Софи, спонсируют его открытие. Уже существует ряд договоренностей с учителями Софики, которых мы так тщательно и трепетно отбирали, о преподавании в этом центре. Мой опыт будет полезен и с точки зрения продюсирования (школы развития не помогают родителям в этом вопросе) – на какой конкурс идти, где хороший уровень организации, какой репертуар лучше подготовить. Думаю, возраст учеников будет варьироваться от двух до девяти лет».

 

Каково быть мамой Софи Манасян?

 

«Этой зимой Софи в роли главной героини принимала участие в 32 новогодних представлениях, показанных в Казгосцирке (как на русском, так и на казахском языках). По субботам было три выступления кряду длительностью в 2 часа. И даже после этого она бежала на манеж, чтобы покататься на “остывающих” после выступления лошадях».

 

Каково быть мамой Софи Манасян?

 

«Многие молодые мамы из уважения к своим родителям, из доверия к сестрам (пусть опытным и мудрым), противоречат своим методам воспитания и делают ошибки. Лучше, чем мама, ребенка никто не прочувствует, и больше, чем мама, за него никто не в ответе. Только от мамы зависит, порядочным ли человеком вырастет ее малыш. Действенные ключи – это безграничная любовь и инстинктивно тонкое чутье мамы, невероятно нежной, но в то же время четко знающей приемы уважаемой “бабайки”. Поэтому всегда принимайте решения сами, и, главное, будьте в них уверены».

 

«Я читала много книг по воспитанию здорового счастливого гения: и Евгения Комаровского, и Масару Ибука, и Памелу Друкермана. Но конкретную порекомендовать не могу. Одно скажу точно: знакомиться с литературой необходимо, но нельзя слепо следовать приведенным советам. Поэтому, дорогие мамы, не уходите в литературу по воспитанию детей с головой, полагаясь на каждое слово. Наоборот, будьте в курсе нескольких образовательных и воспитательных методик, моделируйте свою, опираясь на характер и реакцию именно вашего ребенка. Нужно уметь абстрагироваться от книжных рекомендаций и родительских наставлений, оставаясь “наедине” со своим ребенком. Никто, кроме мамы, не знает, что лучше для ее чада – это заложено в нас на уровне инстинкта и интуиции».

 

«Мамы, наш ребенок идеален только для нас. И если нам кажется, что он так мило и складно поет песенку за ужином в многолюдном ресторане, это может быть неправдой. “Это мой ребенок, и вы все обязаны его любить”, – не лучшая политика».

 

«2+2=4 – это я точно знаю, а вот кто такая идеальная мама – нет. Это понятие такое гибкое и индивидуальное, что подитожить невозможно. Одно скажу точно, каждая мама идеальна для своего ребенка, какой бы метод и инструменты воспитания она ни выбрала».

 

«Каждый человек должен знать себе цену и место, и Софи это четко усвоила. Дома она лучше всех; в обществе – такая же как все, пока она не проявит себя хорошими поступками. Мы учим ее тому, что внимание, уважение и любовь окружающих нужно заслужить».

 

Каково быть мамой Софи Манасян?

 

«Материнство – это бесконечная безусловная любовь. Это старания и порой жертвование собственными интересами ради человека, от которого ты не ждешь ничего, кроме его собственного благополучия. Не потому, что ты должен, а потому, что получаешь от этого колоссальное удовольствие. Материнство - это и большая ответственность за будущее ребенка. Задача мамы – помочь заложить базу, используя все возможности для развития ребенка. Она должна стараться, чтобы он вырос полноценной личностью, порядочным, культурным, воспитанным и умным человеком; способным любить себя и других; умеющим быть счастливым, свободным; умеющим справляться с трудностями. Стараться обеспечить ему все условия для этого. Научить навыкам: летать, плавать, ходить, – а путь он выберет себе сам! Повзрослев, такие дети гораздо легче находят себя и свое счастье».

 

«Не бойтесь ошибок, не зацикливайтесь на неудачах, не терзайте себя сомнениями. Действуйте по возможностям, не пытайтесь быть супер-мамой. Ребенок не жалеет о том, чего у него не было, и не замечает материального, но помнит раздражительность мамы или ее добрые глаза. Просто уделяйте время ребенку, каждая секунда внимания не пройдет зря. Помните о том, что каждый ребенок – способный! Не подавляйте его интересы, просто правильно направляйте. Ваша вера, ваша уверенность, ваше спокойствие, ваше собственное счастье и любовь к ребенку – это всё у вас есть, и это всё, что вам нужно».

 

 


Menu
×