empty image Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза
15 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

Сегодняшняя история о том, как моя подруга с фейсбука Мича Жантенова решила подарить сказку своей дочери Камиле на ее день рождения. Это был необычный подарок, какой - узнаете дальше. Это не совсем рассказ, и не совсем интервью, это что-то среднее. Я попросила Мичу поделиться с читательницами портала pandaland.kz об их путешествии в сказку, точнее в Великий Устюг на Родину деда Мороза.

Я: Мича, скажи, это путешествие было главным в твоей жизни?

М: В моей жизни было не одно путешествие, и я думаю, что еще когда-нибудь расскажу вам о самом главном путешествии в моей жизни. Но на сегодняшний день, это путешествие для меня самое-самое.

Я: А с чего вдруг ты решила поехать именно в Великий Устюг? Ведь сейчас многие предпочитают отдых на море или поездки в Европу.

М: Мне была самой нужна эта поездка. Просто понимаешь, каждому человеку хочется верить в чудеса, в сказку, в счастливую жизнь. А тут у меня развод с мужем, который подорвал мою веру и предстоящий  третий день рождения дочери, который мы впервые будем отмечать без вмешательства ее отца. Одним словом, убежала. Убежала от проблем, от развода, от привычной жизни. Великий Устюг был выбран не просто так, там неподалеку находится вотчина Деда Мороза. Сказочное место, расположенное в чудесном сосновом бору. Мне хотелось сделать сказку дочери, да и самой нужна она была, а в вотчине живописные пейзажи, увлекательное путешествие по Тропе сказок и, конечно, встреча с самим Дедом Морозом! Это же настоящая сказка! Ни Европа, ни отдых на море не сравнятся с впечатлениями, которые мы там получили! Я хотела сделать ее день рождения более интересным, подарить своей Доче сказку, а не просто смотреть на аниматоров, которые из года в год показывают одну программу, и от виски на утро болит голова. А затем смотреть однотипные фотографии с праздника. А так хочется, чтобы Она верила в чудеса, чтобы однажды она говорила своей Доче, что Дед Мороз, все-таки, есть! И я видела его. И стих ему три раза от счастья рассказывала. И подарок он мне дарил. И вы знаете, если отбросить все естественные пожелания здоровья, счастья и много игрушек, я же доче пожелаю никогда-никогда не терять веру. Веру в себя, в свою мечту и идею.

Я: А каков был маршрут? Это ведь долгое путешествие, если я не ошибаюсь находится в Вологодской области.

М: Маршрут был подобран самый удобный и бюджетный, как и полагается путешественникам. Алматы - Москва и транзитом через Киев. А это значило, что есть у нас еще целые сутки на то, чтобы прогуляться по уютном у Киеву, прежде чем отправиться в далекий Великий Устюг на встречу сказке. Стоимость билетов для встречи с чудесами была приемлемой. Пугала  только длительность переездов и перелетов. Но я, как настоящая мама, скупила всю аптеку, и вот мы уже в аэропорту.  На часах пять утра. И так романтично провожает нас аэропорт своими огнями. Четыре часа полета мы проспали с дочкой, и что может быть прекрасней такого полета во сне, особенно учитывая мою аэрофобию.

Я: Ого, вот это да! Я думала, что это я рисковая, оказывается это не так. Так вы еще в Киев заехали?

М: Да, мы приехали в Киев. У нас были сутки на то, чтобы прогуляться по Майдану, набрать сувениров и прикупить игрушки для Камилы.

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

Мы гуляли по улице Хрещатик среди вечерних киевских огней. Доча что-то напевала себе под нос, а я радовалась. Что может быть лучше ее хорошего настроения? И где-то в потайном уголке души хочется остаться тут, сбежать что-ли от бракоразводных процессов и оскорблений. Мы устали немного. Вымотались. И я хочу, чтобы моя дочь не чувствовала моей усталости, поэтому мы просто уехали. Странно звучит, уехали к Деду Морозу.  Утром следующего дня, мы вылетели в Москву и оттуда с Ярославского вокзала на поезде отправляемся в Южный Котлас.

Я: Мича, ты хорошая мама, и я верю, что всё у вас еще наладится и вы будете счастливы, нужно только верить. И ведь не зря вы поехали к Деду Морозу, он ведь исполняет желания. Рассказывай дальше.

М: Южный Котлас находится от Москвы в 20 часах на поезде и в одном часе езды от Великого Устюга. Поездка на поезде прошла достаточно хорошо. Мы всю дорогу спали. А я под шум рельсов находилась уже вдалеке от своих рутинных забот. И все таки, это было отличная  идея подумала я, впадая в сон. Я спала практически всю поездку. Просто спала и ни о чем не думала. И так было хорошо, что я готова была всю жизнь вот так колесить по миру. Но я же прекрасно понимала, что доче моей нужно образование и домашний уют, поэтому мысли эти я отогнала. А я ведь такая, что-нибудь в голову взбредет, потом буду это реализовывать. И с дочкой же так было.

Утром с восхищением смотрю на хвойный лес, который расположился вдоль рельс и сопровождал нас всю дорогу, словно махая нам в след. Покормив Камилу сосисками, купленными в вагоне-ресторане, мы начали постепенно собирать вещи. А вот и он, Котлас Южный. То место, которое отдаляет тебя от сказки всего лишь на час. Еще в прошлом 2012 году, я писала на странице в фэйсбуке о том, что в канун 2014 года обязательно свожу свою дочу к Деду Морозу. Удивительно, как мечты имеют свойство сбываться.

И вот мы уже видим вывеску Великий Устюг, родина Деда Мороза. Восторг нас охватывал огромный. Это же просто невероятно! Вот так на севере от Москвы есть чудесное место, похожее на сказку. Знаешь, на тот момент, когда мы приехали к Дему Морозу на почту, ему уже было послано больше 2 459 000 писем с чьими-то мечтами. Наши Казахстанские детишки тоже пишут. Они ради казахстанских гостей специально готовят все письма от наших детишек. Пишут наши оказывается много. Вообще тут царит настоящая атмосфера сказки.

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

Вотчина Деда Мороза это то место, в котором живет часть нашего детства и нашей детской мечты. Он такой великий, что заставляет поверить в чудо. Отключить кнопку «реальность». И пусть на мгновние, на чуть-чуть, но все же поверить в сказку. Доча моя в нее поверила. Я была счастлива.

Мы приехали туда за три до дня рождения Деда Мороза. Да-да, ведь 18 ноября день рождения Деда Мороза. В этот день обещали большой праздник, зажжение первой елки в мире и начало новогоднего путешествия Деда Мороза. Мы приехали туда дикарями, поэтому мест в коттеджах в вотчине не было, и мы сняли номер в гостинице неподалеку от вотчины.

Вот что мы обнаружили у Деда Мороза в доме.

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

Помню как в детстве была ужасным мечтателем. Сестра и братья подтвердят. Они всегда надо мной смеялись. Мечтала всегда и везде. Спешила в кровать, чтобы перед сном помечтать. Вот так и жила. И до сих пор так и живу, и буду жить. И если кто-то скажет мне о том, что мечты должны оставаться мечтою - я буду спорить. Мечты сбываются, если в них сильно верить и никого не слушать, особенно преземленных скептиков. Я считаю, что умение мечтать важная часть нашей жизни. Давайте мечтать люди, и все наши мечты сбудутся!

Вообще, в доме Деда Мороза было много всего интересного. Там стояли елки молодоженов, куда они вешают свои сердечки в знак вечной любви.

Там же стоят елки для тех, кто отмечает серебряную свадьбу.

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

Елка для золотой свадьбы.

Там же в доме, мы увидели гардеробную Деда Мороза. Кстати, все очень красивое и дорогое, я бы даже сказала сшито по-царски.

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза   Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза   Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

Там же нам показали его комнату и перину, на которой он спит. Я бы на такой наверное в спящую красавицу превратилась.

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

Там же мы обнаружили его тапочки. Размер ноги у него внушительный.

Одним словом, у него в доме очень уютно и сказочно.

Мы немного пофотографировались:

А он и сам так говорит: "Кто в мою сказку попадает, тот сердцем добрее станет, даже если злостью полна его душа!

Новогодняя сказка в гостях у Деда Мороза

18 ноября мы пошли на день рождения Деда Мороза, весь Великий Устюг вышел на улицы. Это был потрясающий день. В этот невероятный день к Деду Морозу приехали много друзей и волшебников с разных стран.

Я видела тысячи восторженных взглядов детей и их родителей. Некоторые плакали, когда их дети рассказывали стихи Дед Морозу. Все было так реально, что даже не хотелось дергать его за бороду, чтобы поймать в шарлатанстве. Все выглядело волшебно и по-настоящему, что еще чуть-чуть, и я перестану разбираться, где реальность. Огромный красивый сказочный трон. Дед Мороз был сильный, большой и настоящий. А рядом, волнуясь и вспоминая слова стихотворений, моя 3 летняя доча, которая прежде уже знала что деда мороза нет, и подарки ей покупает папа, стоит перед ним такая маленькая, но полная счастья. Это было видно, это чувствовалось. Как мама может не чувствовать счастье своего ребенка. Вообще, когда я ее туда везла, мне говорили, что она еще совсем мала и ничего не поймет. Но ведь она поняла и поверила. Я не знаю,что могло было быть для меня лучше, чем чувство веры в сказку у моей дочи. И от волнения она три раза ему стих рассказала, ну я конечно, как сентиментальная мама уронила слезу.

А вот зажглась первая в мире елка!

P.S. Детство пройдет быстро, и в жизни наших детей будут много моментов, которые их приземлят. Поэтому сейчас, мне хочется показать доче, что помимо разводов, постоянного отсутствия папы дома, каких-то пустых скандалов, где-то недалеко есть мир, где все как в сказке, хотя нет, это и вправду как в сказке. Это огромная вера людей со всего мира, которая дала возможность этой сказке быть и иметь место в этой реальности. Дарите детям чудеса, дарите им больше сказок. Вырасти они всегда с успеют. А вот наша задача, матерей, заполнить их мир верой: верой в чудеса, верой в сказку, верой в принцев и фей, верой в то, что их жизнь это уже чудо, чудо для нас – мам.

Я: Спасибо, Мича, за рассказ! Теперь я тоже хочу свозить своего сынишку к Дедушке Морозу. Самое интересное, что вотчина Деда Мороза работает круглый год, но, конечно, самая настоящая сказка - это зимой, когда идет снег. И мы обязательно посетим эту сказку!

Пост опубликован в рамках Конкурса «Праздник к нам приходит…»