«Квартальный отчет новоявленного папаши». Часть-2
Вторая часть Мерлезонского балета начинается с появления на сцене жизни моей супруги – Аяны. Не буду вдаваться в подробности встречи и знакомства с ней, эту часть жизни мы любим вспоминать приватно, в кругу семьи, и, надеюсь, будем рассказывать на старости лет молодому поколению. Но в момент встречи, оценив предшествовавшие и сопутствующие ему обстоятельства, я ни на йоту уже не сомневался, что это судьбоносное явление.
Кыз Узату
После положенных многочисленных пред- и постсвадебных церемониалов, коих у казахов предостаточно, и, собственно, самой свадьбы в апреле-месяце, мы, окольцованные, приятно подуставшие, почти сразу покинули любимую Атушку и, с полными от впечатлений сердцами, вернулись к работе в Астану. Причиной тому стала первая же резолюция молодого семейного Совета, гласившая: «с целью недопущения остановки процесса делопроизводства на работе, а также с целью создания максимального комфорта во время отдыха, медовый месяц переносится на отпускную пору». Парламент, Правительство, народ – все в лице Аяны (пусть и с дутыми щечками и полным недопонимания взглядом) – согласились. Благо, реющие флажки отпуска уже виднелись на горизонте.
Вторым решением мы договорились не форсировать вопрос о пополнении семьи до окончания медового месяца, хоть и рисковали попасть под град возмущенных замечаний многочисленных родственников. Ведь зачастую стереотипы в нашем обществе таковы, что сразу после процесса бракосочетания включается невидимый секундомер у окружающих, который скрупулезно отсчитывает 9-месячный период. Если по истечении данного срока (можно и раньше, но никак не позже!) к Вам на чай не соизволил заглянуть Аист, все разговоры автоматически переходят в раздел: «Программа «Максимум»: события, явления, разоблачения, сенсации, расследования..» =)
Так вот, добросовестно отработав положенное и получив заслуженный отдых, мы махнули домой, где дни и ночи беззаботно сменялись друг за другом, документируя при этом наши встречи с родными и близкими, посиделки с друзьями, прогулки, походы в гости, кино и парки и т.п. Тон и импульс настроению придавал и приближающийся медовый месяц, билеты от которого ждали своего часа вместе с уложенными вещами.
Наступил и день «Х». В силу несоответствия наших часовых поясов с международными линиями, сонными, мы были вынуждены ожидать отлета в предпредпредутренний час. Но разве это проблема для двух молодых людей, в предвкушении и с минимумом багажа, ожидающих первые в их жизни совместные(!) приключения?! За чтением книг, обсуждением планов и маршрутов на выходные, птичьим сном по 5-10 минут, слушанием музыки, шутками-прибаутками, время в накопителе аэропорта пролетело незаметно, и уже через мгновения через иллюминатор нам открылась чудная картина, на которой просыпающееся Солнце лениво поднималось над вершинами красивейших гор, щедро осыпая город золотистыми лучами. В то время, как «стальная птица» уносила нас навстречу впечатлениям - бороздить «галопом по европам».
Прага
По прошествии трех недель вдали от Родины, честно говоря, начали скучать. Можно сказать, мы заново открыли для себя смысл поговорки «в гостях хорошо, а дома лучше», только теперь в международном масштабе. На казахстанскую землю мы приземлялись с чувством выполненной миссии. Интенсивное ежедневное погружение в реалии казахстанской жизни с первых же дней, признаться, принесло легкое замешательство и несколько поубавило наш одухотворенный заграницей «культурный пыл», особенно четко эти отношения давали о себе знать на дорогах, в часы-пик, рынках и базарах, местах массового скопления людей. Но очень скоро сработала система опознавания «свое-свое, до боли родное» и быт понесся по наезженной колее.
Время-неумолимо! - позволю себе повторить начальные слова сей писанины. Летние деньки подходили к своему логическому финишу, готовясь передать эстафету золотой осени. Если днем еще можно было щеголять, так сказать, налегке, то к вечеру уже явственно чувствовалось дыхание той стремительно приближающейся поры, что классику казалась очей очарованьем. Подходил к концу и отпуск. Нагрузив теплых вещей, пожеланий родных и друзей, маминых варений-солений и разных «мынау да керек болады, ал, ал…», положительных эмоций и воспоминаний в дорогу, мы отчалили от родных берегов в направлении северной столицы с мыслями о скорой встрече, работе, новых свершениях. Но самой приоритетной на тот момент, бесспорно, была мысль над скорейшим пополнением нашего очага…
Продолжение следует…