empty image «451 градус по Фаренгейту»
22 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

«451 градус по Фаренгейту»

22 минут - 25.03.2015, 03:32

Книги. Я считаю, что они должны быть в жизни человека. У них очень много плюсов, но важно уметь выбирать из всех то, что нужно. Очень не люблю я всякую популярную литературу (да что там говорить, я вообще не люблю всё популярное).

Читать мне нравится, но найти подходящую для меня книгу - очень тяжело. Мне нравится фантастика, ужасы. И что-нибудь, что заставляет задуматься. Люблю, когда в книгах есть такие цитаты, которые прям заставляют мозг работать, размышлять, наводят на какие-то выводы, люблю, когда в книгах есть то, что можно обсудить.

Папа с детства мне рассказывал о всяких прочитанных им произведениях. О таких авторах, как Беляев, сэр Артур Конан Дойль, Рей Бредбери...
Я долго «хожу вокруг да около» книги, прежде, чем её прочесть. А, когда прочитаю, меня посещают мысли: «и как я раньше без неё жила?». Но, к сожалению, не всегда. Так, например, произошло у меня с великим (не знаю теперь, почему он такой) Стивеном Кингом. Так как я люблю ужасы, я решила взяться за самого «короля ужасов». В детстве любила фильм, снятый по его произведению - «Кладбище домашних животных», и думала, что книги у него ещё лучше. Прочитала я у него «Долорес Клейборн» - на один раз пойдёт. «Кэрри» - ничего интересного, поучительного захватывающего я в сюжете не нашла. Девочку обижали, она разозлилась на всех и разгромила весь город своими «супер способностями». «Ловца снов» я бросила, так и не дочитав. Поняла, что Стивен - не мой мужчина, как бы не была велика его слава. :))

 

«451 градус по Фаренгейту»

 

Понравилось произведение Рея Бредбери (вообще, наверное, он теперь мой любимый писатель) «И грянул гром». По этому произведению снят фильм. Но книга, несомненно, лучше.

 

«Экельс, охотник-любитель, за большие деньги отправляется на сафари в мезозойскую эру вместе с ещё несколькими охотниками. Однако охота на динозавров обставлена жёсткими условиями: убить можно только то животное, которое должно и без этого вот-вот погибнуть (например, страдающего от сломавшегося дерева), а, возвращаясь, необходимо уничтожить все следы своего пребывания (в том числе вытащить из тела животного пули), чтобы не внести изменения в будущее. Люди находятся на антигравитационной тропе, чтобы случайно не задеть даже травинку, поскольку это может внести непредсказуемые потрясения в историю.

 

Руководитель сафари Тревис предупреждает: "Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветёт пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдёт Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся. Так что, будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с неё!" 

  

Во время охоты Экельс, увидев тиранозавра, впадает в панику и сходит с тропы. После возвращения в своё время охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился: иная орфография языка, у власти вместо президента-либерала стоит диктатор. Причина этой катастрофы тут же выясняется: Экельс, сойдя с тропы, случайно раздавил бабочку. Тревис поднимает ружьё. Щелкает предохранитель. Последняя фраза повторяет название рассказа: "…И грянул гром"».

 

«451 градус по Фаренгейту»


Или «Голова профессора Доуэля» — фантастический приключенческий роман русского советского писателя-фантаста Александра Беляева.

 

«Франция. Париж. Профессор-хирург Керн втайне проводит успешные работы по оживлению человеческой головы. Мари Лоран, поступившая ассистенткой в его частную клинику, случайно узнаёт, что успеху в исследованиях Керн обязан оживлённой им голове его бывшего руководителя и известного профессора Доуэля, умершего при подозрительных обстоятельствах. Керн скрывает факт существования оживлённой головы и вынуждает её работать на себя.

 

Под руководством головы Доуэля Керн проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также дает одной из них новое тело. Бывшая певица в баре Брике, получившая новое тело погибшей молодой женщины, сбегает от Керна, чтобы начать новую жизнь. На Ривьере, куда она отправляется со своими знакомыми, она сталкивается с художником Ларе, который неожиданно узнаёт тело своей пропавшей приятельницы с головой другой женщины. Ещё более он и его друг Артур Доуэль поражены, когда узнают от Брике, что в клинике Керна она видела живую голову отца Артура.

 

В это время Керн обнаруживает, что Мари Лоран общается с головой профессора Доуэля и знает про совершённые им преступления. Опасаясь разоблачения, Керн помещает Мари в психиатрическую лечебницу доктора

 

Равино. "Лечебница" эта предназначена для избавления от неугодных людей, которых Равино при помощи изуверских методов превращает в настоящих сумасшедших.
Артур Доуэль и его друзья отправляются в Париж, где с помощью другого художника, Шауба, устраивают вооружённый налёт на лечебницу и спасают Мари оттуда. В это время Керн, форсируя события, организует публичный показ своих работ по оживлению. Мари с друзьями приходит на показ и выступает с разоблачением. Несмотря на испорченный триумф, Керну всё же удаётся вывернуться. Обыск в клинике Керна, организованный полицией, ничего не дает. Пытаясь найти отца, Артур Доуэль требует в полиции повторного обыска. В результате в обезображенной голове, в которой никто не мог узнать Доуэля, Мари Лоран находит умирающего профессора. Тот умирает на глазах сына, но успевает помочь окончательному разоблачению Керна. Не желая оказаться на скамье подсудимых, тот кончает жизнь самоубийством».


Но этот пост я хотела бы посвятить произведению, которое мне больше всего понравилось. Понравилось - мягко сказано. Оно просто потрясающее! Рекомендую всем! Даже тем, кто не любит фантастику. И пусть кинет камень в меня тот, кому оно не понравится и кого оно не натолкнёт на размышления.

 

«451 градус по Фаренгейту»

 

Это «451 градус по Фаренгейту» всё того же Бредбери. Книга в новом издании продаётся со спичкой на обложке. Намекая на то, что после прочтения, вы можете сжечь книгу. Это, по-моему, потрясающая подача произведения.
Я считаю ее самой лучшей книгой, и верю, что она должна быть самой первой в сознательном возрасте у всех. Прочла её недавно (теперь уже к моему стыду), но собиралась очень давно. 451 градус по Фаренгейту - это температура, при которой горит бумага. Говорят, что книга о том, как люди сжигали книги... не разрешали их распространять. Но нет. Эта книга о гораздо большем! О том, как человечество само себя лишило Жизни. О том, как важны в нашей жизни книги и знания.

 

Я всегда предпочитала бумажную книгу электронной и не могла понять почему. Возможно, это из-за запаха, возможно, из-за того, что я могу читать такую книгу вне зависимости от обстоятельств (например, в ней не сядет аккумулятор)...

 

А теперь я знаю и о других преимуществах бумажной книги: она хранят историю, тепло рук тех, кто её создавал, читал... Знаете, какую книгу стоит брать в библиотеке? Самую потрёпанную. Это значит, что она самая востребованная. Электронные книги этим не могут похвастаться. Количество скачиваний, скажете вы? А доверяете ли вы этим цифрам? Я вот больше доверяю своим рукам, которые смогут потрогать, понять и почувствовать книгу. Настоящую. Живую. Я под большим впечатлением от прочитанного. Хоть всю книгу бери, да цитируй. И почему детям в школе такого не преподают? Ведь такими произведениями можно привить любовь к книгам. Очень легко! ))
Всё это пришло ко мне после прочтения этого произведения.

« — К счастью, такие, как она, встречаются редко. Мы умеем вовремя подавлять подобные тенденции. В самом раннем возрасте. Без досок и гвоздей дом не построишь, и если не хочешь, чтобы дом был построен, спрячь доски и гвозди. Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а ещё лучше — ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, — это всё-таки лучше, чем, если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперёд, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо «факты», которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведёт к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену, — а в наши дни большинство это умеет, — куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя её ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к чёрту! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего — ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то всё равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует».

« — Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом ещё больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом ещё: десять — двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чьё знакомство с «Гамлетом» — вы, Монтэг, конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверное, так только, смутно знакомый звук, — так вот, немало было людей, чьё знакомство с «Гамлетом» ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: "Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.

 

А теперь быстрее крутите плёнку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик! Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлёп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту всё уже испарилось из памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! — руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон всё лишние, ненужные бесполезные мысли!
Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется всё меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно?  Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты?

 

Как можно больше спорта, игр, увеселений — пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте всё новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше. В результате неудовлетворённость. Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми, все стремятся куда-то, всё равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери, люди — в орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время прилива и отлива, — и вот сегодня он ночует в этой комнате, а перед тем ночевали вы, а накануне — я.

 

Битти наклонился вперёд, окружённый лёгким облаком табачного дыма. — Ну, это очень просто. Когда школы стали выпускать всё больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, лётчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, учёных и людей искусства, слово «интеллектуальный» стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одарённый малыш? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? И кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого мальчишку? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? Может быть, я? Но я не выношу эту публику! И вот, когда дома во всём мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли пожарные (раньше они тушили пожары, в этом, Монтэг, вы вчера были правы), тогда на пожарных возложили новые обязанности — их сделали хранителями нашего спокойствия. В них, как в фокусе, сосредоточился весь наш вполне понятный и законный страх оказаться ниже других. Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнителями приговоров. Это — вы, Монтэг, и это — я».


Мы с мужем мечтаем собрать свою библиотеку. Для себя я придумала способ, чтобы не покупать бесполезные книги. Читаю книгу на телефоне (хоть и не люблю этого) и, если она мне нравится, если это то, что я хотела бы, чтобы прочитал мой сын, то иду в магазине и покупаю её. Так сказать - в коллекцию! ))

Будет интересно обсудить эти произведения с вами. А какие ваши любимые книги? Какие перевернули ваше сознание? Что вы будете рекомендовать к прочтению вашим детям?

 

 


×