

Сантименты одной мамы
Как сейчас помню слова мамы: «Не торопись взрослеть», или «Оглянуться не успеешь, как вырастешь и детство закончится». А мне все не терпелось надеть такие же красивые туфли на каблуках, как у мамы и красить губы помадой.
Сегодня я надеваю обувь на высоком каблуке только когда иду куда-нибудь или хочу почувствовать себя «секси-мамочкой», а губы помадой вообще не крашу.
Как же время летит и безжалостно меняет нас, наше окружение и наше сознание.
Недавно, во время прогулки в парке я смотрела на свою девочку и не могла насмотреться, какая же она стала у меня взрослая и деловая! Она учит детишек в парке не плакать если они упали, и жалеет их. А дома учит своих кукол и мишек считать, ходить «топ-топ» и садиться на горшок. Заботиться о них. Укладывает спать и поет им песенки. Наказывает, если они провинились, приговаривая: «по попе атата». Готовит маме и папе ужин, кормит нас кашей и поит водой. Потом моет посуду на своей игрушечной кухне (у меня в мое советское детство тоже была игрушечная кухня и, на мой взгляд, более интересная и качественная, но это уже лирическое отступление). Доча с умным видом и удивительной для меня легкостью находит в айпаде свои любимые мультики, переключает их, а потом прыгает от радости, увидев любимого героя или любимый момент. Ах да, она у нас теперь прыгает на двух ножках, одновременно. Каждый раз, отрываясь от земли на пять сантиметров, она визжит от восторга, а глаза светятся от счастья. Для нее это огромное достижение и удивительное открытие собственных возможностей. Это целый мир. И вот я смотрела на нее и думала, вернее, видела все наши годы. Они проносились как слайд-шоу: детский сад, ссадины и ушибы, обиды и разочарования, море смеха и улыбок, пробы и ошибки, успехи и достижения, первый класс, новые друзья и приключения, взлеты и падения, первая любовь, посиделки за чашкой вкусного чая и рассказы о сокровенном. Я вижу, как рыдаю на ее свадьбе, и она плачет тоже. Это слезы счастья, но и неминуемого расставания. Поэтому я прошу, время, не проносись мгновениями, а тянись целыми историями и жизнями.