Пять шагов, чтобы ребенку было интересно играть в детской

Пять шагов, чтобы ребенку было интересно играть в детской


Часто родители, пытаясь предугадать интересы ребенка, закладывают в детскую слишком много идей и функций. На самом деле нужно комнату максимально упростить и сделать удобной. Отталкивайтесь от основ воспитания вашего чада. И тогда грамотно спланированное пространство поможет сформировать положительные привычки у детей.

Шаг первый. Организовать пространство
И это пространство, в первую очередь, должно быть безопасным. При планировании детской отметьте все зоны выхода розеток и расположите мебель так, чтобы около них не оказалась кровать, столик для рисования, игрушки. Либо поставьте на них защитные колпаки. Уберите игрушки с подоконника, чтобы у ребенка не было соблазна взобраться на него. Выберите теплое и нескользкое покрытие для пола, позаботьтесь об отсутствии острых углов. Используйте в отделке экологичные материалы и спокойные лаконичные палитры.   


                                                                                      Pandaland Image

Шаг второй. Мобильная комната
У детской комнаты три главные функции: сон, хранение, игровая зона. Их необходимо расположить так, чтобы ребенок четко понимал значение каждой.

Детские вещи хранятся, как правило, как и взрослые, в шкафу. Эта мебель самая громоздкая и редко сходит с места. Но кровать и игровую зону можно  сделать мобильными. Меняя месторасположение привычных вещей, вы каждый раз даете ребенку ощущение, что это комната новая, сделанная специально для него. Переложенная с места игрушка выглядит уже не так скучно. Такие манипуляции очень просто проделать во время уборки. А ребенку достаточно в игровой форме предложить поискать, что-то новенькое в комнате, и он это непременно найдет.     

                                                                                        Pandaland Image

Шаг третий. Алиса в Зазеркалье
Гляделки на себя в зеркало – важный психологический этап развития малыша. Это простое занятие связано с самоидентификацией и развитием способности смотреть на себя со стороны, что в конечном итоге является частью процесса формирования личности. Если зеркало будет в открытом доступе, малыш может разукрашивать красками свое лицо перед ним, либо свое отражение. Весело примерять вещи. Если поставить зеркало перед игровым столиком, то ребенок не будет в комнате «одинок». Также зеркало несет в себе и функциональную нагрузку – увеличивает пространство.

                                                         Pandaland Image


Шаг четвертый. Место для самовыражения
Несмотря на обилие необходимых предметов, в комнате должно остаться свободное пространство для игр. Дети любят строить домики, сначала из кубиков, потом из коробочек, а затем понадобится свое личное пространство внутри комнаты. Соберите малышу временный домик, куда он будет прятать свои игрушки. Покрасьте часть стены грифельной краской и положите рядом мелки. Закрепите рулон обоев изнаночной стороной на стене или полу, чтобы ребенок самостоятельно мог его раскручивать и рисовать на нем. Организуйте импровизированную песочницу с кинетическим песком. 

                     Pandaland Image     Pandaland Image

Шаг пятый. Акценты в интерьере
Стимулируйте ребенка к новым знаниям. Сделайте звездное небо, нарисуйте ноты на стене, развесьте фотографии ученых, повесьте карту мира или поставьте просто глобус. Можно также подвесить небольшой дискошар на люстру, или сделать фонарики по цветам радуги. Здесь для родителей нет границ. Акцентируя внимание малыша, вы можете увлечь его своим хобби.

                                                   Pandaland Image

И напоследок важное замечание. Необходимо дать ребенку понять, что эта комната его собственность, принадлежит ему и никому больше. Прежде чем что-то взять, спрашивайте разрешение. Так ребенок постепенно научится ценить свои вещи и нести за них ответственность.


*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.
Продолжение статьи читайте ниже ⇓





Поделиться:


Популярные блоги