empty image Письмо второе: как муж давал нам клички
4 минуты - 25.03.2015, 03:32
empty image

Письмо второе: как муж давал нам клички

4 минуты - 25.03.2015, 03:32

Это слово – «погремухи» - я услышала от мужа, когда мы недавно за ужином вспоминали о нашем детстве: о кассетных магнитофонах, норковых шапках, цветных полосатых и ужасно колючих шарфах... Это те предметы, которые со временем ветшают, линяют, покрываются царапинами, ломаются, но в нашей памяти вкручены лет на сто, как минимум. Так вот сижу я и думаю, при чем тут детские игрушки…

 

На пацанском сленге «погремухи» - это клички, прозвища, погоняла, которым чаще всего нарекают за какую-нибудь отличительную примету или просто с балды, просто так. И, знаете, слово, которым тебя нарекли "ребята с нашего двора", со временем вытесняет твое, настоящее имя. Это тот торжественный момент, когда я вспоминаю наших друзей, прежде бывших друзьями только мужа. Итак, Ерлана он называет Белым, потому что он очень светлой наружности. Второго Ерлана, нашего крестного зовет Жолжиком, сокращенно от фамилии Жолжаксынов. Павлодарский друг Марат стал Марчелло. Наш еще один любимый крестный папа Кайрат чаще зовется Найманом – как вы поняли, что в силу родовой принадлежности. Самого мужа, по его признанию, одно время называли Годзиллой. Но это было, как я люблю приговаривать в таких моментах, до нашей эры, то есть до нашей встречи с ним. Можно еще десятка два ребят и девчонок здесь привести в качестве примеров... Любопытно было покопаться, поизучать, исследовать, как происходит этот самый момент обзывания, который не воспринимается с обидой, а с улыбкой, но надо, конечно, иметь в виду, что это самое действо происходит в компании девчонок и пацанов, которые знают друг  дружку целую тысячу лет. Так вот меня поразило в рассказе мужа то, что, к примеру, одного пацана они назвали Монтаной, и он до сих добровольно отзывается на эту погремуху, за то, что у него были популярные тогда трико Монтана…. Смешно! И таких историй с присвоением имен-погремух в нашем кругу друзей немало.

 

Я с детства была девочкой-пышечкой. До сих пор помню, как однажды мой одноклассник Игорь Камерлех назвал меня Пончиком. Так и пошло. Называли ласково, любя, но меня злило ужасно, да, так, что к классу шестому за одно лето я похудела. И стала просто Асемой. Больше пацаны не могли фантазировать на тему моих внешних достоинств и стали заигрывать с моим весьма традиционным казахским именем. Так внезапно я стала Семёном!

 

Надо заметить, что прозвища чаще всего удаются пацанам. Вот, и я в пору замужества и материнства не приемлю никакие сокращения и трансформации с именами. Муж просто Рустам, детки – Амир и Айдар, а вот с легкой руки супруга – старший сын стал жаным-баклажаным, Амир-пломбир, а младший – Айдарик-фонарик! Так и называем. Песенки теперь сочиняем, используя эти забавные сочетания.

 

Тема «погремушек» - благодатная, каждой из нас есть что вспомнить. И вот я думаю, а как наших детей будут называть их друзья?!.. Подождем, увидим, вернее, услышим. Погремят  они с чьей-нибудь легкой руки!

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×