empty image Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика
13 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

Aloha, друзья! Меня зовут Ануар, мне один год и два месяца, и я маленький путешественник. Если Вы спросите меня, почему я люблю путешествовать, я, не задумываясь, отвечу: за новые впечатления, интересные знакомства с людьми из разных стран и разных возрастов, за вкусную еду (да, я юный гурман) и, конечно, за возможность парить в облаках...

Это была любовь с первого взгляда. Я уже сейчас уверен, что эти чувства на всю жизнь. Облака меня завораживают. Они такие необъятные, бездонные, иногда пугающие, но чаще мягкие и воздушные, как сладкая вата. Мне так и хочется покататься на них... ну, или попробовать кусочек облачка на вкус. Первый раз я увидел облака в окне иллюминатора самолета, когда мне еще не было и двух месяцев. Хотя, подождите... ведь я начал летать, когда еще жил у мамы в животике. Да-да! Как сейчас помню восьмичасовой перелет из Алматы в Куала-Лумпур. По словам моей мамы, Малайзия - очень красивая и колоритная страна. Страна, в которую хочется возвращаться...

В ту поездку мы успели посетить не только столицу Малайзии, но и съездили на остров Реданг. Мы много гуляли по берегу моря (я слышал шум морских волн, который мне очень нравился), плавали в море с разноцветными рыбками и большими черепахами. К сожалению, я их не помню, зато я помню, как восторженно билось сердце моей мамы в те минуты :)

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

Мы обязательно туда вернемся, но сейчас не об этом.

Сегодня я хочу рассказать Вам совершенно иную историю. Случилась она недавно. И началась, как ни странно, со сказок. Моя мама любит рассказывать мне сказки на ночь, наверное, поэтому папа и мама решили отпраздновать мой первый годик в Объединенных Арабских Эмиратах, ведь эта страна - сказка наяву.

Во время полета, папа говорил о слиянии Востока и Запада, движении песков пустынь и яхтах в порту Шейха Зайеда, мама - о гармоничном сочетании прошлого и будущего, шелесте волн Персидского Залива и прекрасных пляжах, а я мечтал о ковре самолете, чтобы успеть полюбоваться всем, о чем рассказывают мои родители.

За милой беседой время летит незаметно, тем более, время от времени я погружался в сон, и мне снились прекрасные оазисы в пустыне, шумные базары, большие корабли, и я практически слышал запах восточных благовоний.

Пять часов лету на комфортабельном судне, где, кстати сказать, внимательная тетя (папа назвал ее стюардессой) выделила мне отдельную люльку для сна, и мы оказались в сказочном городе Абу-Даби.

Скажу честно, я ожидал увидеть много песка и бетона. Какого же было мое удивление, когда, начиная с самого аэропорта, весь город утопал в зелени - настоящее чудо жизни, отвоеванное у песков. Мама описала это так: «Сынок, ты чудо нашей жизни, так и Абу-Даби – чудо Эмиратов». И правда, ведь всего несколько десятков лет назад арабы жили в настоящей пустыне, а сейчас уже могут похвастаться не только достатком своих граждан, но и зеленым городом.

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

Поскольку наш отель находился недалеко от моря, практически каждое утро мы с родителями совершали пешие прогулки по Корнишу. Это невероятно красивая озелененная набережная с детскими площадками, кафе и ресторанами, а также пляжем Корниш.

Здесь можно вдоволь набегаться, не боясь автомобилей, покататься на велосипеде, полюбоваться на море, послушать шум его волн и крики чаек. С Корниша видны огромные корабли и яхты, стоящие в порту Шейха Зайеда, а в самом конце пути Вас ждет гостеприимный Марина Молл.

В один из таких дней, прогуливаясь по Корнишу, мы дошли до Деревни Наследия (Heritage Village). Это музей под открытым небом, в котором можно окунуться в прошлое Эмиратов, наглядно посмотреть, как раньше жили бедуины, какие были жилища на месте нынешних небоскребов.

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

Помню, я забежал в какую-то каморку, там сидел мужчина и строгал что-то из дерева. Он с улыбкой на лице сказал мне что-то на непонятном языке и протянул маленький деревянный кораблик. Я только потянулся, чтобы взять его, как вошел папа и поднял меня на руки. Оказалось, это была мастерская. Папа сказал, что в этих мастерских работают ремесленники, которые знакомят посетителей с традиционными ремеслами.

На следующий день нашего вояжа мы поехали полюбоваться легендарной мечетью Шейха Зайда.

По дороге мама рассказывала, какая это красивая и величественная мечеть: «Она насчитывает 80 куполов, и все они украшены белым мрамором. Колонны и стены мечети украшены мраморными панелями ручной работы, инкрустированными полудрагоценными камнями. В мечети подвешено 7 люстр, украшенных сусальным золотом и кристаллами Сваровски, главная из которых является одной из самых больших люстр в мире. А на полу лежит самый большой в мире ковер». Я мало что понял из рассказа мамы, явно было одно - она была в восторге.

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

И когда мы, наконец, приехали, я понял, о каком восьмом чуде света мама так увлеченно рассказывала. Архитектура и убранство мечети, действительно впечатляет!

Чтобы Вы хоть немного имели представление о ее размерах, скажу, что мечеть способна одновременно вместить 40 000 верующих! А ее белизна слепит глаза. Красоту этой мечети сложно передать словами, ее нужно видеть.

Поскольку я, как и мой папа, большой ценитель машин и любитель скорости, накануне моего Дня Рождения мы решили съездить в Ferrari World Park. Для тех, кто не знает, это единственный в мире тематический парк «Феррари» и самый большой крытый парк аттракционов в мире. Его видно даже из космоса!

Решено было выехать рано утром, так как с утра в парке меньше посетителей. Расположен он в получасах езды от Абу-Даби на острове Яс, рядом с трассой Формулы 1, один из этапов которой мы с папой недавно смотрели по телевизору. Зрелище было грандиозное, надеюсь, когда-нибудь увидеть его воочию!

В парке я понял, что нахожусь в своей стихии. Кругом машины, фотографии знаменитых гонщиков, вся история компании Ferrari и Формулы 1. На территории парка находится Galleria Ferrari – крупнейший в мире музей Ferrari за пределами Маранелло – домашнего города завода Ferrari с самого создания компании. Эта Галерея даже лучше моего любимого мультфильма «Тачки», ведь здесь представлены автомобили с 1947 года по сегодняшний день! Постойте, это значит, что некоторые модели старше моего аташки (дедули)?! Удивительно, правда!

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

Но это только начало! В парке мы с ветерком прокатились на винтажной модели Феррари по маленькой Италии, внимательно рассмотрев все ее достопримечательности (правда, в уменьшенном виде). А пока папа катался на аттракционах, один из которых Formula Rossa – самые быстрые в мире американские горки (они развивают скорость до 240 км/ч), мы с мамулей прекрасно провели время на детской площадке парка.

Кладя руку на мою любимую машину (а это серьезно!), признаюсь, что это было самое незабываемое приключение в моей жизни!

День подошел к концу, но настроение мое по-прежнему было веселым, ведь завтра меня ждал праздник! Чуть не забыл, мама попросила упомянуть, что совсем рядом с Парком Феррари, находится крупнейший на всем Ближнем Востоке аквапарк Yas WaterWorld. С площадки парка видно, какие там огромные и красочные аттракционы. К сожалению, туда попасть мы не успели. Но папа пообещал, что мы обязательно туда сходим, когда я подросту!

Вот и наступил долгожданный День Моего Рождения. Вначале мы устроили пикник на пляже. Я впервые увидел море так близко и вдоволь наигрался с песочком на пляже.

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

Потом мы пошли в ресторан, где очень вкусно поужинали. Кстати сказать, в столице Эмиратов можно попробовать блюда любой кухни мира, в том числе и детской :) Ну и венцом вечера стал невероятный салют, который мы наблюдали с балкона нашего номера. Папа с мамой сказали, что салют в честь моего рождения, но я подозреваю, что «виной» всему был Китайский Новый Год, который в этом году совпал с моим праздником – 31 января.

Наше путешествие подходило к концу, и мама решила, что восточная сказка не будет сказкой без Сука (это традиционный арабский рынок). Не знаю, хотела ли она купить там наряд, как у Шахерезады или ковры ручной работы, на которых летал Аладдин, но я, как и мой папа, впрочем, как и все мужчины, был не рад перспективе ходить по базару, где аромат благовоний смешивается с запахом рыбы. И опять я ошибся. Старый восточный базар закрыли, теперь в Абу-Даби новый многоэтажный, полностью сделанный из дерева, Сук. Тут по-прежнему можно найти абсолютно все: изделия из кожи, иранские ковры, сувениры, специи и пряности, в общем все, что Вашей душе угодно, зато уже без запаха рыбы.

Абу-Даби - сказочный город и я рад, что мы с папой и мамой увидели эту сказку воочию. Я желаю, чтобы и Вы обязательно окунулись в нее! Лично мы сделаем это еще не раз!

Волшебный Абу-Даби глазами годовалого Ануарика

На конкурс «Пиши и путешествуй на Pandaland.kz»