empty image Амстердам - штырит и без кофешопов
9 минут - 25.03.2015, 03:32
empty image

Амстердам - штырит и без кофешопов

9 минут - 25.03.2015, 03:32

Завтра утром я должна была отправиться в город, который можно полюбить за пять минут, в город, где хочется остаться и с которым я познакомилась всего пару недель назад.

 

Да, так вот сильно полюбила, что хотела, едва заскочив домой «помыться-постираться», лететь туда снова, чтоб встрескаться с него еще больше. Не буду посвящать вас в детали облома с визой, но если сами думаете, куда сгонять под Рождество, выбирайте Амстердам, не пожалеете.

 

Я могу рассказывать о нем бесконечно, хотя понимаю, что, сколько ни говори – все мимо, бесполезно, никчемно и неточно – ведь Амстер нужно прочувствовать.

 

Амстердам  - штырит и без кофешопов

 

Голые факты:

 

Через полчаса пребывания в городе (в течение которых я катила свой чемодан от центрального вокзала в гостинице, которая оказалась не так близко, как хотелось бы) я начала говорить о нем стихами.

 

Едва стемнело (а темнеет на севере рано), в голове моей завелась рождественская песенка Марайи Кэри «ол ай вон фо кристмас – из ю», но главное  - эта песня не покидает меня до сих пор!

 

Амстердам  - штырит и без кофешопов

 

Проведя на ногах десять часов и замерзнув не хуже Марфушеньки в ожидании Морозко, я, тем не менее, не могла уговорить себя пойти отдыхать в отель, а продолжала гулять-гулять-гулять. Отваливаются ноги? Ерунда, купила в первом же магазе пушистые домашние тапки с помпонами (белые, кстати) и продолжила топать. Благо, улицы тут с мылом моют, тапки мои после трех дней уличного режима остались белыми, так-то!  А на свои замерзшие было уши я натянула шапку, купленную тут же, на рождественской ярмарке – колпак с конусом длинной аж до полу, им очень удобно обмотать шею, получается и шапка и шарф, два в одном.

 

Амстердам  - штырит и без кофешопов

 

На ярмарках этих сейчас самая туса – со всех сторон что-то продается, что-то жарится, выпекается, разливается и намазывается. В первый же час в этой толкотне я познакомилась: с братом и сестрой из Танжера, что в Марокко, которые зарабатывают тем что жарят на гриле обалденные сосиски-колбаски, в группкой девчонок из немецкого Бонна, которые оказались уроженками Кустаная. Подружки и невеста решили выбраться в Амстердам на девичник, и как раз начали собирать с добрых прохожих деньги на веселье, что ж, довелось поучаствовать в этой затее. Дальше за стаканом глинтвейна, который продается тут же, в импровизированном баре с самой громкой музыкой, повстречала парочку из Индонезии – у этих как раз медовый месяц начался, потом фоткалась с норвежцами…. И, предвидя вопросы, уточню  - ни в один кофешоп я не совалась. Да и зачем? Тут «и так прет, наяву», как говаривал князь Мышкин.

 

Амстердам  - штырит и без кофешопов

 

Итак, вот вам на скорую руку список, зачем ехать в Амстер и что там нужно сделать:

 

  • Поселиться в номере, в котором чемодан можно раскрыть только положив на кровать, потому что  больше он никуда не поместится, и в котором, при попытке высушить волосы феном в ванной, вы неизбежно будете задевать локтем дверь. Умудриться спуститься по лесенке в этой гостинице, не упав и не свернув себе шею – ведь размер ступенек не позволяет уместить на них ступню тридцать восьмого размера.
  • Убедиться, что голландцы, и впрямь, великие мастера создавать неповторимый уют на микро-пространстве.
  • Поддавшись обаянию убранства везде и всюду, накупить всевозможной утвари и украшалок для дома, для подружек, для праздника, для кухни, для чего-нибудь еще, потратив на это кучу денег, а потом убедиться, что в соседнем квартале можно было взять тоже самое в полтора раз дешевле.
  • Убить полдня на Королевский музей или музей Ван Гога, с горестью осознавая, что наслаждаться искусством среди толп туристов, пытаясь успеть увидеть все – невозможно. Дать себе обещание, в следующий раз приехать только ради Ван Гога, и не распыляясь, просидеть два часа вперив взгляд в любимые «Подсолнухи». Или «Ирисы». Или «Красные виноградники». Но чтоб не метаться. (Утешая себя мыслью, что в прошлый раз, вроде как, все обежали, можно поставить галочку «сделано»).
  • Объедаться сосисками, горячими вафлями и фруктами в шоколаде, которые продаются на улицах, запивать все это глинтвейном, подпевая музыке, которая звучит ото всюду, и обещать себе: «приеду домой – сяду на диету».
  • Утром рано, выползти на улицу, и отправиться на завтрак в крохотное кафе на углу, где завтракают местные. Усесться, как они на летней площадке, не взирая на зиму и пар изо рта, с мыслью «буду как они, как настоящие», а через пару минут все-таки перебраться внутрь, в тепло.
  • Отведать классического голландского фаст фуда – селедки. Почти несоленая, жирная, нежная, словно это не рыба, а сливки – это здешняя классика.
  • Купить себе и домочадцам теплые тапки в форме голландских башмаков и ходить в них потом, напевая все ту же рождественскую песенку.
  • ·        Не удержаться и стырить в кафе в аэропорту тарелку в форме настенной плитки – традиционную, синюю, расписную… (Пошутила, не надо, там же камеры кругом).

 

Амстердам  - штырит и без кофешопов

 

Вообще, согласитесь, у каждого города есть свой характер, его можно описать, как персонаж с конкретным характером и внешностью. Амстердам, это вам не заносчивый Париж, который сперва отпугнет холодностью, а потом уж снизойдет до приветствия. Это не пожилой умиротворенный Будапешт, похожий на дядьку с закрученными усами, не Прага - тетушка попивающая пиво с такими же веселыми камарадками, седыми, но не стареющими. Амстер другой, он улыбается тебе сразу, но на встречу не бросается, он заводит с тобой разговор у стойки, но поди разбери что у него на уме. Амстердам похож на тощего высокого парня в замшевых ботинках, пальто и с длинными волосами - возраст его непонятен, руки глубоко в карманах, походка легка, шарф повязан со стильной небрежностью, а старый велосипед припаркован неподалеку.

 

Амстердам  - штырит и без кофешопов

 

Чему бы я, собираясь в Амстердам, выписала «нет»?

 

Детям. Помяните мое слово, они весь кайф сломают. Им будет холодно, у них устанут ноги, они не любят Ван Гога, и им нельзя глинтвейн. Оставьте их с бабушкой. Так всем будет лучше, поверьте.

 

Хорошо, что мои (не все, но большинство) уже выросли. И моей-то банде Амстер, полагаю, понравится. А виза, с визой решим. 

 

Амстердам  - штырит и без кофешопов

 

 

*Язык и стиль автора сохранены

 


Menu
×