Женщина, встань с колен!
Меня порой возмущает покорность наших женщин. И я не устаю писать об этом. Почему мы забыли, что мы самодостаточные люди, а не приложение к мужчине? Это ни в коем случае не какая-то феменисткая дребедень, это голос возмущенной женщины.
Работала у нас дома женщина, помогала по хозяйству, приглядывала за дочей моей, ну, в общем, помощница. У неё двое детей, муж, живут на дачах. В один прекрасный день приходит с синяком на пол лица. Спрашивать что-то, потому как тактичность никто не отменял, я не стала. Сели обедать, сидим молча, хотя обычно что-то всегда весело обсуждаем, периодически, как бы я ни старалась, мой взгляд падает на её цветущий синяк.
В итоге, наплевав на тактичность, я говорю, рассказывай. А она как будто ждала этого. Я, говорит, сигареты забыла купить ему, за что и получила. Я, мягко говоря, в шоке. Ну, он малость выпил, вот и разозлился, я сама виновата. Да ё-моё, женщина, ты что творишь, что такого надо сделать, чтоб ты поняла, что ты виновата только в том, что позволяешь этой неадекватной мрази поднимать на себя руку! Короче, мало того, что он поставил ей синяк, так до синяка ещё была прелюдия ботинком по почкам... Блин, ни один мужчина не смел поднять на меня руку, один раз попытался, так его ждал такой отпор скалкой в солнечное сплетение, что он лежал и орал, что умирает! После этого он не то, что пытаться - думать забыл, как это делается.
Я не знаю, может, вам нравится быть жертвами, терпеть побои во имя чего-то или кого-то, вы думаете, вашим детям от этого лучше, - видеть, как унижают мать.
Возвращаясь к моей героине - я помогала ей, как могла, пуховик, вещи и т.д и т.п., она так радовалась, женщина есть женщина. Попыталась ей хоть как-то втемяшить, что можно, можно поставить его на место, при том, что он живет у нее, отправила её в центр поддержки женщин, пострадавших от домашнего насилия, но меня терзают смутные сомнения, что она туда не дошла.
Итог моих жалких, именно жалкими они оказались, попыток, таков: проработав у нас два года, она приходит и говорит, я, наверное, уйду от вас, мужу не нравится (конечно, не нравится, у неё появились новые вещи, косметика), что я у кого-то убираюсь, лучше устроюсь по профессии (когда-то она училась на курсах швеи). Ну, ok, говорю я, уговаривать я не пыталась, потому как уже поняла, что слово мужа закон, причем закон, усиленный крепким кулаком.
С тех пор прошел год, я иногда звоню ей, спрашиваю, как дела, она радостно отвечает, что всё хорошо, дети здоровы, она работает в швейном цехе, муж доволен. Я не знаю, что заставит этих женщин подняться с колен, но на колени они поставили себя сами. Мне бы их пожалеть, но из этого ничего хорошего не получилось, мне жалко детей... Короче, всё это как горох об стенку.
*Язык и стиль автора сохранены