

Построить дом. Родить сына. Воспитать отца
Идеальными отцами не рождаются. Ими становятся. И превратить самца в отца должна женщина.
Вот моя история.
Моему мужу было 23, когда мы ждали появления на свет нашего первенца Исмо. Я изучала тонны литературы по рождению и воспитанию детей, пока мужа жил прохладной студенческой жизнью.
Но однажды меня вдруг посетила очередная беременная мысль: «А что если я возьму да помру на родах? Что тогда будет с ребенком?». Я представила безутешного Айдара, отдающего грудного малыша моим или своим родителям в другой город и продолжающего поедать студенческую самсу на остановке КазГУ-града. Молодого, без ребенка и жены.
Тогда я подумала: «у моего ребенка должен остаться хотя бы отец!». И я решила подготовить мужа к появлению ребенка так, будто меня у них могло бы и не быть.
Для начала я втемяшила эту грустную мысль молодому папаше и долгие зимние вечера в ожидании родов проходили по одному сценарию: Алия громко, с чувством, с толком, с расстановкой, зачитывает Айдару выдержки из книг по уходу и воспитанию за ребенком. Айдар вроде внемлет. Но мы-то знаем, как они нас слушают, а сами спят с открытыми глазами! Меня не провести! После лекции на тему «Купание малыша» начинается опрос усвоенного материала.
- Айдар, какой водой мы будем мыть ребенка?
– Кипяченой.
– Правильно.
– Айдар, а при какой температуре воды?
– 37 градусов.
- А полоскать при какой температуре?
– На один градус ниже.
– А какая при этом должна быть температура воздуха?
– 26-28 градусов.
- Молодец, садись, пять! А теперь пойдем в аптеку покупать термометры для воды и воздуха….
И вот так ежедневно. Главный совет для будущих мам: никогда не покупайте приданое и необходимые малышу предметы без участия папаши! Потому что после родов, когда у вас постоянно будут заняты руки и грудь, а вам вдруг срочно понадобится, к примеру, соплеотсос, не надейтесь на чудо! Муж вам его в жизни не принесет, потому что найти среди груды незнакомых детских предметов именно этот, он в жизни не сможет. Проще залезть под капот.
Так вот. Приносим баулы из аптеки.
- Айдар, знаешь что это?
- Да, это ножнички для ногтей младенцев! (голосом бравого солдата).
- А чем они отличаются от взрослых ножниц?
- У них закругленные концы, капрал!
Беременный Капрал Джек подносит ножницы к носу мужа, смотрит ему прямо в глаза и заговорчески шепчет: «Запомни Айдар, когда родится Исмо и я попрошу тебя подать мне ножницы для ребенка, ты подашь мне именно эти. А если ошибёшься, то будет у твоего отпрыска большая кровь»!
И далее опрос по списку:
- Айдар, что это? – Это Хагис Нулевка.
- А еще какие виды бывают? – Еще Памперсы и Либеро от нуля до шести в зависимости от веса.
- А это что? – Это детская соль для ванн.
- Ты научился заваривать ромашку на водяной бане для купания ребенка?
- Да!
Тогда пойдем в комод!
Достаю заранее купленные детские вещи, раскладываю на столе и провожу ликбез. Вот это Бодик. Застегивается он на письке. Запомни, выглядит как купальник с рукавами. А это Айдар, тоже бодик, только без рукавов, но зато с длинными штанинами. Вот попробуй застегнуть и расстегнуть. А вот это слипик, у него есть и рукава и штанишки, в нем удобно и тепло спать. А это распашонка, а это чепчик, а это шапочка и далее по кругу вплоть до мастер-класса по стерилизации бутылочек. В общем, к моменту рождения Исмо наш папа мог подрабатывать участковым педиатром и нянечкой в яслях на полставки. Главное, что процесс обучения у нас шел под маркой «акта укрепления брачных уз», а не как нудная лекция по вышмату. Эту мысль тоже надо заранее внушить. А еще лучше обмануть, что этому обучаются все папы на свете и стыдно мужику не знать, что такое укропная вода.
Прошел год….
Правильно посаженное зерно всегда дает качественный восход. Сегодня мы с Исмо имеем лучшего папу на всем левом берегу Астаны (после БОЛЬШОГО ПАПЫ, конечно). Он пеленал грудного Исмо, орудовал ножничками и соплеотсосом над пятидневным ребенком, мыл, одевал и самостоятельно выгуливал его. Разве что грудью не кормил.
Диплом «идеального папаши» он получил в одно прекрасное утро, когда я проснулась и обнаружила на сушилке постиранные бодики. Оказывается, он дважды вставал ночью, мыл и переодевал обкаканного двухнедельного Исмо, а потом, посчитал своим долгом постирать испачканную одежду. Я, конечно, его поругала, мол, кто так выжимает одежду? Все замял, ужас!
Сегодня, когда нашему ребенку годик я могу с чистой душой оставить их двоих с папой и на неделю улететь в командировку. И когда я лечу высоко над землей и как все люди, представляю, как мы разобьемся и помрем, я спокойна – у моего малыша самый лучший отец.