Могут ли быть отношения между преподавателем и студенткой?
Раньше мой взгляд на такого рода романы был совсем другим, все казалось чем-то зарубежным, чуждым казахстанским реалиям. Оказалось, что все совсем не так. Когда я стал преподавателем в высшем учебном заведении, мне открылся вид на эти отношения под другим углом. И когда видишь эти интрижки, приходится осознавать - такие романы были всегда. Никому нет дела до этики преподавателя.
Цели у сторон всегда свои. Хочется раскрыть из моего опыта, как наблюдателя, некоторые из них (вы можете дополнять своими).
Преподаватели:
1. Первые - классический стареющий тип преподавателя (обычно профессор), ищущий омоложения через юную особу (студентку, магистрантку, практикантку). Который держится за возраст, уходящий от него. Очень щедры и галантны, умеют находить нужные слова, цитируют классиков. Вообщем тот, кто может вскружить голову. Обычно так продолжается недолго, пока не добьются своего. Правда, надо признать, такие романы нередко перерастают в крепкие семьи.
2. Вторые - это молодые, либо не признающие старость (бывают и старшее поколение), использующие своё положение преподавателя для того, чтобы переспать, с принципом "все что движется" (такие вот извращенцы). Обычно, ищущие приключений на одну ночь и ведущие даже свой счёт, делают записи всех своих подвигов, как будто ведут спор "кто больше" (и таковые тоже есть).
Студентки:
1. Первый тип - ищущие защиты, которым нужны "папики", возраст преподавателя не важен, обеспеченность - вот главный критерий.
2. Второй тип - первая влюбленность, максимализм. Вера в чувства и взаимность в отношениях. Они, обычно, очень глупы.
3. Третий тип сродни типу преподавателей со спортивным интересом охотника. Хвастаются, что получен и соблазнён.
Конечно, могут быть и другие, которых можно так или иначе отнести к одному из этих предложенных, условных "видов". Что самое интересное, большинство преподавателей женаты. Никому это не мешает заводить романы со студентками, которые младше их в два-три раза. Нет угрызений совести, даже появляется гордость за то, что, видимо, ещё могут привлечь.
Мне, преподавателю молодому, неоднозначные намеки тоже бывают, также и признания в чувствах. Но это будет всегда, пока я буду в этой сфере работать. Иногда на это так противно бывает смотреть. Хотя за эти годы работы уже многому не удивляюсь, может даже начал привыкать.
Что же эти отношения дают? Куда ведут? Есть ли будущее? Ответы будут разнообразные. С точки зрения жизненного опыта, у каждого по-своему.
Хотя и написал о студентах и преподавателях, есть и, наоборот, студент и женщина-преподаватель. Но об этом может в другой раз напишу...