Очередной сбор мамаш, которые едва вырвались на свободу, оставив детей, хотя бы отвлечься на пару часиков. Для нас посиделки в пабе - это равно тому, как отрывались всю ночь по клубам «в молодости», ну или до замужества. Предупредить мужа нужно за неделю: «Ничего на этот день не планируй, я иду с подругами!». За два дня опять напомнить. Кто-то готовится серьезно: мэйк-ап, прическа, маникюр. Кто-то накормит домашних, помоет посуду, наденет, что под руку попадется и мчится.
Первые полчаса беседы обсуждаем, кто как собирался и главный вопрос «Кому детей оставила?». Ответы разные: сестре оставила, мужа напрягла «Я что каждый день гуляю?», няню на три часа наняла, но мало, кто отвечает «Енешке оставила». Тема разговора автоматически меняется после слова «енешка». Начинает одна, поддерживает вторая, продолжает третья, тут как бы очередь доходит и до меня, но я партизан, ничего не говорю про енешку. Ничего плохого. Мне нечего сказать? Возможно, есть. Она идеальная? Думаю, нет. Но я не могу говорить о ней плохо, я не могу предать наши с ней отношения. Наши с енешкой отношения другие, особенные. Откровенно расскажу, думаю, вы сами в этом убедитесь.
Звоню сестренке, так как она искала меня вчера вечером.
Диалог с младшей сестрой, она начинает:
- Я от твоей енешки в шоке!
- Почему?
- Она сказала, что ты ушла к подругам. Я говорю: «Тағы қаңғырып кетті ма?», а она мне отвечает: «Қаңғырып кеткен жоқ, қыдырып кетті». Я потеряла дар речи.
Я покатилась со смеху. Да-да! Именно такие у нас отношения с моей второй мамой. Именно такую свекровь я всегда хотела. С первых дней, как вошла в дом родителей мужа, я называла их «мамой» и «папой».
У моего супруга два брата: старший и младший, как вы догадались, он средний. Мама вот уже лет двадцать не работает, она домохозяйка. Я первая сноха, старший брат женился годом позже. Да и келинкой они меня не называют, только «доча» и «қызым».
Увидев состояние дома, я подумала «как же все старомодно». Люстры тридцатилетней давности, телевизор один из тех, которые первые модели с пультом выпускались, ковер… я воздержусь. Многие только и говорили, это все оттого, что у них девочек нет. Ну, теперь есть я и решила взять дело в свои руки.
Каждый месяц я деликатно требовала от наших мужчин, чтобы они покупали что-то новое. Так, братишка взял в рассрочку новый телевизор, супруг купил ковер, папа новый красивый стол со стульями, я подарила маме газовую плиту. Друзья и гости замечали изменения сразу.
Был один случай, о котором, даже сейчас вспоминая, меня передергивает. Дома 4 мужчин, три брата-акробата и папа. Все вещи мама всю жизнь стирала вручную! Меня это не то, чтобы шокировало, это просто возмутительно! Я не могла не прокомментировать этот случай: «Неужели вы не могли скинуться по 15 тыс. тенге и купить стиральную машину? Вы же все работаете. Можно было хотя бы подарить на 8 марта. Бедная женщина! Ладно, летние вещи, шорты майки не трудно, а зимние? Брюки и пуловеры, что там одежда, а постельное белье?». Им нечего было сказать, лишь папа в шутку сказал: «Ну, она же дома сидит, чем ей еще заниматься, пусть стирает». Знаете, можете думать все, что угодно, что наши предки обходились без этих машин, пылесосов и ничего не умерли. Но в 21 веке, даже малоимущие семьи имеют стиральную машину (автомат), хотя бы полуавтомат. Я сама никогда в жизни не стирала, не то, чтобы я такая белоручка, просто в том возрасте, когда мне пора было научиться стирать, появились первые автомат-стиральные машины, ну и я тот период не захватила. Фуууф! Хорошо, что в моем приданом был автомат, мы его сразу же установили.
Но это еще не все. Открыв ее гардероб, я, как женщина, сильно расстроилась: пару платьев, и то, наверное, пятилетней давности, несколько кофточек, одни брюки… Оу, май гад! У меня нет слов! Зову сыновей и говорю: «Давайте, скидывайтесь, у кого сколько есть. Уже осень, а маме надеть нечего!». Собираю деньги и вожу маму по магазинам. Как же она была довольна! Так мало нужно для счастья… Когда записывалась на маникюр, стала записывать и ее. Покупаю себе лак для ногтей или колготки, сразу и ей захвачу. Иначе я просто не могла.
Потом я забеременела, подарила им первую внучку. Этого события ждали все!
Просидела в декретном отпуске 10 месяцев, этого мне было более, чем достаточно. Было сильно заметно, что дома сидеть я больше не могла. Тогда мама сказала: «Доча, Томирис грудь почти не сосет (у меня молоко начало пропадать), если ты хочешь, можешь выйти на работу. Я вижу, что тебе уже не сидится дома». Боже, святая женщина! Мало, кто согласится сидеть с восьмимесячным ребенком. Не просто сидеть, она научила ее ходить в 11 месяцев, а в полтора года апашка приучила дочку к горшку. Даже ночью она нас с мужем будила: «Гасок, мама, гасок».
Мы с мамой, своего рода "мафия". Друг друга понимаем с полуслова. Она говорит: «Доча, я хочу тюль в спальне поменять, но папа деньги не дает», я отвечаю: «Все, мам, я поняла». Потом, после ужина, как бы невзначай: «Мам, когда вы тюль у себя в комнате меняли? Они малость старые, вам следует их поменять», тут отец сам подключается: «Ты так думаешь, кызым? Тогда надо на выходных съездить на базар». Хе-хе)) Да, женщины, мы такие.
Также, я ей: «Мам, завтра у подруги день рождения, а Рус возмущается», тут мама на мужа с наездом: «Сам в доту по пять часов ходишь, на футбол по три часа! Барады ертең, басты қатырма».
Так мы прожили больше пяти лет. Буквально месяц назад мы приобрели квартиру и живем отдельно. Даже переезжая, я думала, как я без нее справлюсь? Они, в свою очередь, привыкшие к детскому шуму, часто нас навещают.
Недавно к нам пришли семейные друзья, и тут приехали родители, чтобы повидать девочек. Накупили сладостей и любимые продукты детей и мои. Папа, протягивая пакеты, говорит: «Там йогурты детям, твой любимый творог и печенье. Тебе вроде эти нравились?», «Да, пап, рахмет! Именно эти я люблю»,- отвечаю я. Они посидели буквально минут пятнадцать и ушли, дабы нам не мешать. Тогда друзья сказали, цитирую: «Такое ощущение, будто они не родители Руслана, а Салты».
Енешка не делает мне замечаний? Почему нет, делает. Если я добавлю слишком много масла в еду, она скажет: «Майы көп болып кетіпті». Если утром в спешке глажу рубашку мужа: «Кеше кешке үтіктеп қою керек еді». Но я воспринимаю это нормально. Такие же замечания я слышала и от своей мамы, а то и хуже. У енешки бывают «бзики», как многие сейчас говорят. Но все мы люди, все со своими «бзиками», это не меняет наши отношения.
Как-то мамины подруги пришли в гости. Одна из них сказала: «Вот, твоя енешка всегда тебя хвалит. Салта молодец, она такая, она сякая. Ни разу дурного слова о тебе не говорила. Мы тут обсуждаем своих снох, а она нет». Я аж покраснела от этих слов.
Она не откажет посидеть с детьми, если я иду на очередную тусовку, с радостью приедет к нам, чтобы я могла выйти по делам в город. Я ей очень признательна, многому у нее научилась. У нас настолько хорошие отношения, что моя мама ревнует. Я не исключаю тот факт, что хорошее отношение ко мне отчасти потому, что у них нет девочек. Мне повезло? Наверное. Она ко мне относится хорошо потому, что я к ней с душой? Возможно. Ну, раз все складывается так удачно в мою пользу, то эти отношения я буду только развивать. Моя мама, выдавая меня замуж, сказала мне: «Уважай родителей мужа так, как уважаешь нас. Бізді ұятқа қалдырма, қызым. Цени, полюби их. Только тогда ты будешь держать ваш очаг в мире». Маму я не подведу))
С уважением, @mummysaltik
*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.