Homo proponit, sed Deus disponit или как Бог посмеялся над нашими планами Homo proponit, sed Deus disponit или как Бог посмеялся над нашими планами
10 минут - 18.11.2015, 06:04
Homo proponit, sed Deus disponit или как Бог посмеялся над нашими планами

Homo proponit, sed Deus disponit или как Бог посмеялся над нашими планами

10 минут - 18.11.2015, 06:04
Предвкушение
Как и все родители, ожидающие желанного первенца, мы самого начала все тщательно планировали. Сначала предполагались роды в Америке. Потом из-за задержки с визой было решено рожать в Центре Ана мен Бала в Астане, где мы живем. Вот она – просторная палата с новейшим инвентарем и персональной душевой кабиной; выстираны и выглажены пеленки и распашонки, заботливо подаренные нам моей мамой; ванночка и кроватка куплены накануне; и, конечно же, собран «тревожный чемоданчик» для поездки в роддом с подгузниками для новорожденных, салфетками для малыша, кремом для мамы и так далее по списку.  Мы с самого начала хотели, чтобы роды были партнерскими – читали литературу, беседовали с друзьями, у которых уже были дети. Муж только недавно вернулся из штатов после долгой командировки, поэтому на курсы было решено идти на следующей неделе, а перед этим навестить моих родителей. 

День города
Перед поездкой на выходные к родителям я решила пойти к своему наблюдающему врачу. Все-таки 36 неделька пошла. После осмотра врач уверила: «Можешь не волноваться, дорогая, раньше 37 недели ты у меня точно не родишь» и напомнила, что на следующей неделе курсы для родителей начинаются.
Ехать решили поездом – меньше тряски в дороге и туалет рядом, что очень важно (мамочки меня поймут). Маленький славный город шахтеров встретил нас отличной погодой. Собрались родственники отметить день города и весь вечер мы слушали истории о том, как мои родители, дяди и тети приехали сюда жить больше 30 лет назад из разных уголков большой страны, как познакомились, как создали семьи и работали, не покладая рук на строительстве молодого города, который рос и менялся вместе с нами – их детьми.  Мой муж мне тогда сказал: «Это так трогательно. Представь, если бы и наш малыш тут родился - на твоей малой родине»…

На следующий день было решено было поехать на родительскую дачу – подышать свежим воздухом, поесть клубники. Билеты назад были уже куплены с датой следующего дня. Однако, в Астану в этот день нам попасть не удалось.

Киндер-сюрприз
Где-то в час ночи я почувствовала увлажнение и побежала в туалет подумав: «Ну вот, теперь у меня еще и недержание». Но, увидев розоватое пятно на белье, я поняла, что это не то, что я думала. Первой разбудила маму: «Мам, ты только не волнуйся, кажется у меня воды подтекают. Нужно вызвать скорую».  На самом деле, как раз накануне, моя подруга рассказала, о том, что такое бывает и это не повод для волнения. Я была уверена, что все нормально: «Просто воды подтекают, не рожать же я собралась». Пока ехала скорая от моего спокойствия не осталось и следа: воды стали отходить интенсивнее, в добавок, по дому в суматохе бегали домашние. Приехавший дежурный врач спокойно так сказал мне: «Собирайтесь. Поедем рожать». После этой фразы «все смешалось в доме Облонских» - мама на ватных от стресса ногах складывала в сумку первый попавшийся халат и тапочки, папа что-то говорил врачу, а мой муж с растерянными и красными от сна глазами пытался найти нужные слова, чтобы меня подбодрить.

Моя первая реакция: «Рожать? Как рожать? Нет, мне еще рано! Подождите, у меня все осталось в Астане! А как же курсы! А пеленки! Я же дышать правильно не умею!» - к растерянности и страху перед предстоящими родами и страху за ребенка, который должен был родиться раньше срока добавилось сладкое предвкушение скорой встречи с малышом. В такой момент говорят: не знаешь радоваться или плакать.

«Без флюорографии не пущу!»
 - отрезала грубая женщина из приемного покоя на мой просьбу пропустить со мной мужа. Мое жалобное: «Ну, пожалуйста. Мы хотим рожать вместе. Утром будет флюорография» было пропущено мимо ушей. (Кстати, в Астане нам такого условия никто не ставил). К моему растерянному состоянию добавилась усиливающаяся боль от схваток и чувство абсолютной беспомощности, возникающее тогда, когда ты уже не владеешь ситуацией. Помню разочарованные глаза мужа, когда он пытался меня приободрить, от чего мне еще сильнее хотелось плакать. Я взяла у него с рук сумку с одеждой и со слезами на глазах поплелась  по длинному темному коридору за санитаркой в родовое отделение. И только тогда я заметила насколько местный роддом отличался от того, котором я намеревалась рожать…

С восходом солнца схватки усиливались. Периодически заходили дежурные акушерки. Пока в 6.30 утра ко мне не заглянула голова той самой грубой тетеньки с приемного отделения. На этот раз голова улыбалась: «Звоните мужу, он может прийти. Только пусть тапочки захватит». Сказать, что я обрадовалась, ничего не сказать. Наконец-то, вопреки всему, мы все–таки будем в этот день вместе как и планировали!  И, даже надвигающаяся боль от очередной схватки, уже не была уже такой острой. Оказалось, что моя мама подняла на уши всех своих знакомых врачей (город у нас маленький), среди которых оказалась весьма уважаемый врач акушер-гинеколог.

Мало того, что ко мне впустили мужа, так еще и роды принимали аж две акушерки и заведующая отделением. Тут же находился врач-педиатр и почему-то еще один акушер-гинеколог. Вот тогда я на собственном опыте поняла, как много у нас решают связи. Муж был рядом во время самых сильных схваток, когда я уже не вставала с фитбола, и во время родов. Мы так и не прошли специальные курсы по подготовке к партнерским родам. К тому же, не ожидали, что роды окажутся преждевременными. Но не смотря ни на что, мы были вместе и это главное. Я никогда не забуду, как мы смотрели друг другу в глаза, держась за руки – улыбались и плакали от счастья, услышав звонкий плач, которым наш малыш приветствовал нас и группу врачей и акушеров. Ну, и конечно, это незабываемый микс чувств от переполняющего тебя волнения и счастья, когда тебе на грудь кладут тепленький сопящий комочек, а гордый и счастливый папа смотрит на нас с любовью и нежностью.

Роды прошли хорошо, за что я очень признательна персоналу роддома. Наш сынок, абсолютно здоровый, хоть и немного недоношенный, появился на свет ровно в час тридцать дня (спустя 12 часов после того, как начали отходить воды), в роддоме, который строили мои папа и мама еще в 80-х годах - оба они строители со стажем, которые участвовали в строительстве не только этого роддома, но и других важных и по сей день функционирующих объектов города. Вот так наш сынок решил внести лепту в нашу семейную историю и историю моего родного города.

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Menu
×