Когда Камила вступила на путь моды, всем это казалось временным увлечением красивой девушки. Но сомневающимся пришлось поменять свое мнение, ведь Камила Курбани создала не только сильный бренд, но и смогла внести что-то абсолютно новое в мир казахстанской моды. Спорт-шик, лаконичный крой, необычные принты, выпуск мужской линии - все это оказалось по плечам этой хрупкой девушки. В интервью нашему порталу Камила Курбани рассказала о том, кто помогал ей в ее бизнесе, какую роль в ее становлении сыграли родители и что тормозит отечественную fashion-индустрию.
- Камила, каким ребенком вы были в детстве? Проявлялась ли любовь к «красоте» с ранних лет?
Я любила рисовать с раннего детства, в 5 лет даже стала победителем международного конкурса детского рисунка. Также я очень любила танцевать, про «таких» говорят - их хлебом не корми, дай потанцевать, но в возрасте 16, я твердо решила стать дизайнером. Любовь к красоте, конечно же, идет с детства. Мой папа - художник, поэтому меня всегда окружали картины, журналы, книги о художниках, были походы в музеи и на выставки. Я очень благодарна судьбе за это.
- Являются ли для вас родители «ролевыми моделями»?
Прежде всего, мои родители являются моими первыми учителями! Они привили любовь к искусству, прекрасному! Мои родители - это мои первые зрители и поклонники.
- Как и где начался ваш «модный» путь?
Как у большинства девочек мой модный путь начался с участия в конкурсах красоты для девочек. Мне больше всего нравилось участие в фэшн-показах.
- Во многих интервью, вы говорите о непосильной помощи своего мужа. Получается на стадии вашего знакомства, вы еще не были известным дизайнером?
С мужем я познакомилась, будучи студенткой 2 курса. Конечно же, в становлении меня, как дизайнера, очень большую роль сыграла поддержка моего супруга!
- Что вы почувствовали, когда стали мамой?
Стать мамой - большое счастье, которое вряд ли можно описать, это надо прочувствовать! Желаю всем девушкам испытать это чувство.
- Как воспитываете своих детей?
Я согласна, что воспитание детей - большой труд. Прежде всего, я хочу быть своим детям другом. Потому что только с близким другом ты можешь быть таким, какой ты есть, только ему можно рассказать о сокровенном! Не надо с детьми "сюсюкаться", нужно чтобы они чувствовали себя на равных. Все мамы хотят видеть детей здоровыми и счастливыми, чтобы их окружали хорошие люди, чтобы была любимая работа, семья.
- Если рассматривать индустрию моды в Казахстане, то можно сказать, что данная сфера развивается, но все еще остается недоступной для широких масс. Почему у нас до сих пор нет отечественного масс-маркет бренда?
Главная проблема этой сферы, как впрочем, и многих других в Казахстане, заключается в отсутствии производства. Все ткани, фурнитура – все импортное, что сказывается на цене, делая готовую вещь дорогой и недоступной большинству. И сейчас разговор идет даже не о развитии этой индустрии, а о строительстве и создании ее с нуля. Работы предстоит еще очень много. И чтобы говорить об успешном росте, появлении масс-маркета отечественного производства, нам очень нужна помощь нашей легкой промышленности.
- Какие трудности испытывает на себе казахстанский дизайнер?
Люди не привыкли носить казахстанское, нет культуры потребления, этому надо учить и прививать данные навыки. Только в последние годы что-то начинает получаться – все больше и больше людей выбирают интересные наряды казахстанских дизайнеров
- Как вы считаете, почему все наши дизайнеры стремятся за рубеж? В Казахстане нет перспектив для роста?
В Казахстане много перспектив – непаханная целина возможностей, если так можно выразиться. В основном за рубеж едут на учебу, практику, чтобы набраться опыта работы и посмотреть, как работает индустрия моды. Пока только в Европе и Америке индустрия моды развита полноценно, как целая отрасль. Нужно перенимать опыт и применять его здесь.
- Если брать в пример известного российского дизайнера, Ульяну Сергеенко, которая смогла создать мировой бренд, как вы думаете, есть ли у наших дизайнеров такая же возможность «выстрелить»?
Такая возможность есть, но должно совпасть много факторов одновременно – талант, готовность работать, финансовая поддержка, участие в зарубежных показах и неделях мод, и тогда есть возможность «выстрелить».
- Недавно вы опубликовали в соц.сетях скрин с таобао, где продают подделки ваших нарядов. Как вы на это отреагировали?
Мы отнеслись к этому с юмором, было очень неожиданно обнаружить подделку на свой бренд. Ну, и в какой-то степени приняли это, как одну из форм признания.
- Что вы готовите для своих покупателей в новом сезоне?
Сейчас мы работаем над весенней капсульной коллекцией и уже скоро покажем результат.
- Пожелайте что-нибудь нашим читателям?
Хочу пожелать любви, веры в собственные силы, на мой взгляд, это самое главное.