Школьное обучение

Школы Алмалинского района Алматы

Школы Алмалинского района Алматы
Школы Алмалинского района Алматы
07.04.2020, 03:17
Изменено: 15.04.2024, 09:57

Алмалинский район (Алмалы ауданы) был образован в 1936 году и именовался сначала  Сталинским, а потом Советский. Алмалинский район расположен в самом центре города.  Многие годы он был административным центром, а также центром общественной и культурной жизни Алма-Аты. И, конечно же, это отразилось и на уровне образования. 

Сегодня на территории района располагается около 20 ВУЗов, 19 СУЗов, 31 школа, 21 государственных и 8 частных детских дошкольных учреждений, 29 учреждении здравоохранения, 5 музеев, 8 библиотек, 2 кинотеатра и 5 театров.

 

Специализированный лицей № 39 им. С. А. Ходжикова

Школы Алмалинского района Алматы

Одна из сильнейших школ города, учебное заведение с  почти 90-летней историей, находится в центре Алматы. Она показывает высокие рейтинги по результатам сдачи ЕНТ, здесь сильные спортивные команды, о ней очень тепло отзываются выпускники. 

Директор: Найла Токтамуратовна  Маликова 

История. Средняя школа №39  - одна из старейших школ в городе. Она открылась в 1933 году, а первый выпуск состоялся в 1938 году. С 1 сентября 1943 года в СССР было введено раздельное обучение мальчиков и девочек в I-X классах. 

В годы Великой Отечественной войны в стенах школы развернули военный госпиталь для лечения тяжелораненых, нуждающихся в длительном уходе. Большинство учеников и учителей школы ушли на фронт. Оставшиеся временно занимались в консерватории по ул. Коммунистической. Благодаря труду врачей госпиталя были спасены тысячи бойцов, многие из них вернулись к полноценной жизни.

Школы Алмалинского района Алматы

Среди выпускников школы немало знаменитых политиков, спортсменов, бизнесменов, врачей, деятелей науки и искусства. Сред них Мурат Мухтарович Ауэзов — казахстанский общественный деятель, культуролог, кандидат филологических наук; Марина Васильевна Крошина — советская теннисистка, заслуженный мастер спорта СССР (1986), семикратная чемпионка СССР, пятикратная чемпионка Европы, чемпионка юношеского Уимблдона 1971 года и финалистка 1970 года; Акмарал Арыстанбекова — советский и казахстанский государственный деятель, Министр иностранных дел Казахской ССР (1989—1991), Депутат Верховного Совета Казахской ССР 11 -го созыва, Постоянный Представитель Казахстана при ООН (1992-1999), посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Казахстанa; Олег Борецкий  — киновед, телеведущий. 

В 2009 году школа поменяла свой статус и стала Специализированным лицеем №39 им. С.А. Ходжикова.

«Маленькая школа с маленьким спортзалом, где подготавливали хороших баскетболистов, волейболистов, гандболистов, футболистов, которые занимали первые места среди других школ! Школа, в которой работает знаменитая учительница по истории, Мария Анисимовна «Маха»! Кто не знает ее, тот не учился в 39-ой!» - так пишут о школе ее выпускники.  

Особенности: школа имеет свой официальный сайт, где знакомит со новостями, происходящими в стенах учебного заведения, а также очень информативный  сайт выпускников школы

Родители должны учитывать, что возле школы практически нет места для парковки, что создает проблемы для детей, живущих в других районах. 

Адрес: Алматы, ул. Толе би, 74

Телефон: +7(727) 279-11-79

E-mail: Lisei39@mail.ru

 

Гимназия №34

Школы Алмалинского района Алматы

История. Школа открыла свои двери 1983 году и до 1992-го была средней общеобразовательной. Последующие 4 сезона она носила статус специализированной школы с углубленным изучением английского языка. А в 1998 постановлением акимата Алматы стала гимназией. 

Директор гимназии Рустам Иминжанович Джаханов, молодой, современный управленец, который внедряет самые современные методики и активно рассказывает об этом в интернете. Официальный сайт школы – вполне информативный; руководство всегда отвечает на различные запросы  родителей в интернете, что говорит о его жизненности.   

Особенности. В школе активно развивается полиязычное образование, это обучение на трех языках, к которому так стремятся  в Казахстане. Специально для учеников 9 – 11 классов организован разговорный клуб с преподавателем из Великобритании. Также в планах гимназии отправлять учеников  на языковую стажировку за рубеж по образовательным программам, организовывать летние семестры в пришкольном языковом лагере с приглашением преподавателей InterPress IH - международного языкового центра и носителей языка из вузов.

Школы Алмалинского района Алматы

Вне учебы. В школе регулярно проводятся встречи, лекции и другие мероприятия на социальные темы, например, о вреде наркотиков, отношению к животным, традиции народов Казахстана, информированность о коронавирусе и многие другое. Надо отметить, что «Гимназия №34»  является лидером Алмалинского района в рейтинге по отзывам родителей и учеников. Раньше многие ориентировались на рейтинг по результатам ЕНТ. 

Адрес: г. Алматы ул. Дуйсенова, 15, микрорайон Тастак-2.

Телефон: +7 (727) 374-50-53, 374-50-54

E-mail: school14edualmaty@mail.ru

Официальный сайт школы: 34.alschool.kz

 

Лингвистическая гимназия №120  им. М.Бегалина

Школы Алмалинского района Алматы

Директор. Кульжан Сексенбаевна Бутабаева 

Девиз гимназии: Современность, инновации, качество!

История. Школа была основана в 1970-ом, и в этом году отмечает свой полувековой юбилей. 120-ая всегда считалась элитной, ведь заканчивая её, дети прекрасно владели английский языком и могли поступить в самые лучшие ВУЗы, и не только Казахстана. Конечно, сказалось многолетнее экспериментальное сотрудничество с Казахской академией образования имени Ыбрая Алтынсарина.

Особенности. Сегодня это лингвистическая гимназия, где изучают английский, французский, немецкий языки, и, разумеется ,с особым вниманием относятся к государственному и русскому. Часть предметов преподается на иностранном языке, дети осваивают технический перевод. 

Стоит подчеркнуть открытость образовательного процесса,  уважение к личности ученика и педагога, создание условий для индивидуального развития каждого учащегося с учетом его  возможностей. Немало внимания уделяется организации непрерывного образования учащихся, сохранение и передача педагогического опыта, использование передовых педагогических технологий, опытно-экспериментальная и исследовательская работа.

Учителя. 65% учителей имеют первую и высшую квалификационную категории.

Вне учебы. Помимо учебы школьники живут насыщенной культурной, познавательной и социальной жизнью, участвуют  в экологических акциях, проводят субботники, благоустраивают и  озеленяют территорию школы и города. В рамках языковых проектов гимназия плодотворно сотрудничает с Британским советом, Французским альянсом, Гёте-институтом и Казахско-немецким университетом. 

Также проводятся спортивные конкурсы, соревнования, эстафеты, устраиваются походы, встречи и общение родителей с учащимися. В игровой форме проводится профилактика правонарушений. 

Адрес: Казахстан, г.Алматы, ул. Курмангазы (уг.ул.Наурызбай батыра), д. 76

Телефоны: +7(727) 2721843;  +7(727)2722412; +7(727) 2722467

Официальный сайт: http://120.alschool.kz/ 

 

Лингвистическая гимназия №15 

Директор Булбул Расбековна Оспанбек 

История. Школа №15 была основана в 1937 году. Через два года была введена  специализация по углубленному изучению английского языка. В 1966 году к углубленному английскому добавили  2-ой иностранный язык – французский. В 1998 году гимназия стала экспериментальной площадкой, где педагоги могли проявлять свои новаторские разработки и проводить тренинги для других. В 1999 году специализированная школа №15 стала призером конкурса Акима  Алматы за звание «Лучший педагогический коллектив системы образования». В 2001 году результаты работы педагогов и учеников были  представлены на конкурсе проектов «Лучший творческий педагогический коллектив». Сегодня десятки учеников этой школы ежегодно участвуют и выигрывают олимпиады по знаниям.

Школы Алмалинского района Алматы

Педагоги. Школа является  одной из самых сильных среди лингвистических. Почти все педагоги владеют несколькими языками. Вот как отзываются о гимназии выпускники: «Всем настоятельно рекомендую лингвистическую гимназию №15. Дает элитную путёвку в жизнь. Даже те, кто на момент обучения имел средний и ниже среднего достаток, сейчас на самых верхах этой жизни. По крайней мере, в моем классе - все без исключения. Английский на самом высоком уровне. После 5 класса - постарайтесь попасть к Валерии Исидоровне. Самый сильный преподаватель со стажем 40 лет».

Особенности:  Английский язык считается основным иностранным, но на выбор школьнику также предоставляется и второй иностранный язык. Выпускники, как правило, после окончания школы свободно читают и слушают новости на иностранных языках. 

Адрес: г. Алматы ул. Гоголя, 133

Телефоны: 279-51-10, 279-45-10, 279-51-12

E-mail: almatygimnaziya15@mail.ru

Официальный сайт15.alschool.kz
 

Гимназия №25 им. И. Есенберлина

Директор Газиза Абдыкалыковна Аманбай 

Особенность. Единственная в Алматы школа, где около 50 лет углубленно изучают французский язык.

История. Наряду с 56-ой и 28-ой эту школу называют легендарной. Среди ее выпускников второй президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев и российский политик Владимир Жириновский.

Школы Алмалинского района Алматы

Гимназия находится в самом центре Алматы, она открылась  в 1934 году как малокомплектная, а в 1938-ом переехала в просторное здание.  Недавно в нем проведен капитальный ремонт. 

До 1952 года это была мужская гимназия, в 1941-1945 годах параллельно с учебным процессом в школе работал военный госпиталь. В 1950-е годы в одном крыле школы размещался Дворец пионеров. В 1993 году учебное заведение получило статус гуманитарно-лингвистического лицея, а в 1995-м - гимназии. Имя Ильяса Есенберлина ей присвоено в 2004 году. Углубленное изучение французского началось в 1964-ом, при школе даже открылась целая французская кафедра. И как следствие ученики регулярно побеждали на городских и республиканских Олимпиадах.

Помимо Токаева среди известных выпускников школы - российский политик Владимир Жириновский, финансист Даулет Сембаев и археолог Кемаль Акишев (нашедший "Золотого человека"), вице-министр нацэкономики Мадина Жунусбекова, сотрудники МИД Аскар Абдрахманов и Сергей Викторов, нейрохирург Юрий Аношин, искусствовед Анатолий Кельберг и видный ученый в области здравоохранения Абай Байгенжин.

А вот как отзываются о школе нынешние ученики и их родители:

  • «Наши дочь и сын гимназию просто обожают! Говорят: "У меня Лучшая школа на планете! Я так сильно её люблю! ",
  • «… Что детям и нам нравится в любимой гимназии? Добрые, мудрые, любящие свою работу и, главное, детей, и, знаете, это взаимно! В школе красиво, чисто, просторно, удобно, уютно и безопасно. Царит атмосфера взаимопонимания, любви к знаниям, к детям и учителям, а главное, взаимоуважения, спокойствия и радости, так нужные детям для комфортного пребывания и эффективного усвоения знаний. Частые веселые праздники с интересной, развивающие разные полезные качества подготовкой и выступлениями учеников на сцене с поощрениями (грамоты, шоколадки и др. детские радости)». 
  • «Сыночку нравятся вкусные обеды с круассанами и другой вкусной выпечкой и полезная горячая еда, ни разу от школьного обеда у Василия не болел живот!

Созданы условия для полноценной гигиены: в отличие от соседней гимназии, в коридоре у столовой установлены десятки раковин с мылом и сушилки для рук. Кабинеты хорошо оснащены. С первого класса большинство предметов преподают учителя-предметники! Работает психолог, сам приходит регулярно и проводит интересные детям творческие психологические тесты. В школе полностью отсутствует коррупция, даже дополнительные занятия логикой, риторикой и занимательной грамматикой в первом классе -- бесплатны! Бесплатные школьные пособия для многодетных, акиматовская ёлка с роскошным подарком (из школьных принадлежностей, часов-телефона, рюкзаков и сладостей), приятные свои подарки школьные, обеды -- при этом ни за кем не нужно бегать унижаться, очень уважительно и деликатно САМИ предлагают заботу об учениках из больших семей. Вахтёры вежливые, приветливые, добрейшие и ответственные! Каждое утро на крыльце у входа охрана радушно и доброжелательно всем говорит: "Доброе утро, добро пожаловать! ". «Часто там же на крыльце стоит и приветствует сама директор школы -- мудрая, профессиональная, милосердная, справедливая, интеллигентная и просто красивая женщина! Просто поразительно, что школы бывают настолько хорошими!»
Адрес: г. Алматы, ул. Кабанбай батыра, 128.

Телефон: +7 (727)267-43-43, 267-45-46

E-mail: school25@os.kz

Официальный сайт25.alschool.kz



Лицей № 134

Школы Алмалинского района Алматы

Директор Вячеслав Георгиевич Шилеев 

История. Лицей № 134 является одним из первых учебных заведений нового типа в Республике Казахстан. Он был организован в августе 1989 года, как экспериментальная школа-гимназия. В 1993 году эксперимент был признан удачным, и государственная аттестационная комиссия квалифицировала Гимназию №134 как многопрофильную гимназию. В 2010 году учебному заведению присвоен статус лицея. Школа с самого своего основания считается передовой и престижной!

Учителя. Традиционно школа славится сильным педагогическим составом.  Каждый преподаватель – увлеченный своим предметом, своей наукой, человек. 

Особенности. Лицей занимается в одну смену по классно-урочной системе обучения. Ежедневно в каждом классе проводится по 6-8 уроков. После уроков учащиеся имеют возможность заниматься дополнительно на факультативах, в кружках или в спортивных секциях.

Учебно-воспитательная деятельность организована по рабочему учебному плану и программам углубленного изучения предметов.

Углубленное изучение предметов проводится на четырех отделениях:

  1. Математики и информатики – учащиеся данного профиля получают глубокие теоретические знания и практические умения по математике и информатике. Введены спецкурсы: «Практикум решения нестандартных задач по математике», «Практикум решения задач по физике», «Программирование», «Дискретная математика»;
  2. Химико-биологическое – на профиле осуществляется углубленное изучение химии и биологии. Введены спецкурсы: «Социальная экология», «Программирование», «Задачи по генетике», «Дополнительные вопросы к курсу неорганической химии», «Основы молекулярной биологии»;
  3. Физико-математическое – учащиеся данного профиля получают углубленные теоретические знания и практические умения по физике и математике. Введены спецкурсы: «Практикум решения задач по физике», «Экспериментальная физика», «Программирование»;
  4. Математико-экономическое – на данном профиле осуществляется углубленное изучение математики и реализуется возможность учащихся применить полученные теоретические знания по экономике, с использованием информационно-коммуникационных технических средств обучения, на практике. Введены спецкурсы: «Основы экономики», «Экономическая история», «Моделирование экономики и менеджмента».

Средняя наполняемость классов – 27,5 учащихся

Учебные занятия организованы в 30 просторных классных комнатах, имеются полностью оборудованные кабинеты физики (2 кабинета), химии (2 кабинета), биологии (1 кабинет), информатики (2 кабинета). Учащиеся имеют возможность изучения языков в лингафонно-мультимедийных кабинетах (казахский и английский языки). В лицее имеется 7 интерактивных досок (в кабинетах математики, истории, географии, информатики, химии, физики, иностранного языка), три кабинета оборудованы проекторами, имеется переносной компьютерный класс. 

Занятия физкультуры проходят в большом спортивном зале, кроме этого имеются гимнастический и атлетический залы. Внеклассные мероприятия проводятся в просторном актовом зале.

Учащиеся лицея ежегодно становятся победителями и призерами предметных олимпиад районного, городского, республиканского и международного уровня. Все выпускники лицея поступают в высшие учебные заведения Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья.

 

Вспомню о школе сама, потому что являюсь ее первой выпускницей. Считаю, что мне просто повезло в жизни попасть под образовательный эксперимент, когда учителям позволили все, ненадолго, конечно, но это реально случилось. Это был 1989 год, учителя-новаторы во главе с зав гороно Мусаннипом Увайсовым вернулись с крутого Московского педагогического съезда. Так их тогда воодушевила повсеместная перестройка, что решили они и в Алматы открыть первую гимназию для старшеклассников с профориентацией, новым мышлением, зимним садом и теплицами. В это сложно сейчас поверить, но им сразу выделили  землю в престижном районе для строительства здания и позволили творить.

За лето инициаторы собрали самых смелых учителей города, нашли школу для квартирования на время стройки гимназии, дали объявления в газетах для учеников и 15 августа 1989 года состоялось открытие. Главным принципом гимназии были слова Гекельберри Финна: « Школа не должна мешать моему образованию». Я заскочила в этот эксперимент уже на ходу, кто-то рассказал о странном объявлении, в спортивной школе учится уже не хотелось, возвращаться в старую на окраину тоже, пришли с мамой в 134-ую, упали директору Вячеславу Григорьевичу Николаеву в ноги уже 6 сентября, он махнул рукой, учитесь пока, а там посмотрим.

Что это была за учеба? Она походила на игру, к примеру, у нас у филологов не было математики, химии, нас полностью концентрировали на гуманитарных науках, на уроках мы читали не учебники, а публицистику, редкие тогда книги- Солженицина, Шаламова, Довлатова и обсуждали их. Даже записки друг другу мы писали то в стиле Достоевского, то Толстого :'Душечка, а не соизволишь ли ты сходить со мной в парчок".
Чтобы не отставать, мне пришлось ходить к двум репетиторам по русскому и английскому, нагрузка была сильной, но безумно интересной. После этой школы, в которой главным был ученик, я без особого труда поступила на журфак, не поступивших в гимназии вообще не было, причем в основном за границей. Только недавно узнала про концепт школы – в нас формировали ответственное “Я”, помогали сделать всё самим, а не делали за нас. А отбирали тех, кто нестандартно мыслил, кто хотел учиться, получать знания, а не оценки. Кстати, не выдерживали в такой школе "отличники", которые зазубривали, а не вникали, отчисляли и ленивых, бестолковых, уходили и не творческие учителя, не умеющие работать с развязанными руками.

Точно не знаю, сколько эта свобода продлилась, но мне достался самый ее расцвет. За два года мне помогли стать человеком со своим мнением и пониманием, что хочу от жизни. До сих пор пользуюсь навыками из гимназии, например, не щелкаю семечки, потому что, как говорила моя учитель по английскому , «это плебейская привычка». Кстати, свои первые статьи я тоже писала, а потом публиковала в газетах там, на уроках «Основы журналистики».

Нашей школе уже за  30 лет, и она по прежнему остается одной из самых сильных, вольных, хотя гуманитарных классов там уже нет, и называется она лицеем, в туалетах больше не курят, ученики носят форму, но песни Виктора Цоя по прежнему поют, в том числе и учителя.

Адрес: г. Алматы ул. Жарокова, 24.

Телефоны: +7 (727)376-03-11, 376-09-27

E-mail: kgu134@mail.ru

Официальный сайт134.alschool.kz

 

Влияет ли рейтинг ЕНТ на выбор школы?

 Рейтинг школ по итогам единого национального тестирования (ЕНТ) необъективен, считает министр образования и науки (МОН) РК Асхат Аймагамбетов.

 - На заседании правительства я уже попросил глав регионов не проводить рейтинг школ на основе ЕНТ. Мы считаем, что он необъективен и не отражает уровень подготовленности школ, — сказал господин Аймагамбетов на пресс-конференции в июне 2019 года.

По словам министра, есть другие индикаторы и механизмы внешней оценки достижений учащихся, по которым можно делать определенные выводы.

 - Если раньше ЕНТ сочетало сразу две функции – аттестацию в школе и поступление в ВУЗ, то сейчас произошло разделение, и в ЕНТ участвуют только те, кто хочет поступить в ВУЗ. По результатам поступления в вузы проводить рейтинг, давать оценку школам не стоит. Рейтинг школ – это сложный вопрос, и он касается не только обучения, но и воспитания, и оценивать их через один механизм несправедливо, — подчеркнул Асхат Аймагамбетов.

По мнению министра, работу школ оценивать нужно комплексно. 

- Необходимо принимать во внимание и воспитание, и процесс обучения. Одно ЕНТ — не показатель столь сложного процесса. В отношении ВУЗов складывается подобная ситуация. Но здесь, наоборот, предлагают вводить рейтинг конкурентоспособности высших учебных заведений.  И основывать его хотят на количестве трудоустроенных студентов.

Результаты сдачи ЕНТ многие годы служили основой для оценки успешности не только учащихся, но и школ. По ним судили, насколько учебные заведения справляются со своими обязанностями по подготовке учеников. Однако теперь оценка должна измениться. 

 

О школах Медеуского , Бостандыкского, АуэзовскогоНаурызбайского районов, можно узнать по ссылке.

 

Фото на главной: depositphotos.com

 

Menu
×