Развитие

Пропускает слоги, добавляет буквы - у моего ребенка дислексия?

Эта внешне безобидная проблема может скрывать под собой серьёзные речевые нарушения.
Пропускает слоги, добавляет буквы - у моего ребенка дислексия?
Эта внешне безобидная проблема может скрывать под собой серьёзные речевые нарушения.
Пропускает слоги, добавляет буквы - у моего ребенка дислексия?
Эта внешне безобидная проблема может скрывать под собой серьёзные речевые нарушения.

Ребенок переставляет местами слоги. Замечали когда-нибудь такую особенность у своего ребенка?! Чтобы не повлечь за собой целую вереницу непростых последствий – объясняем.

Первое правило: обвинять малыша в невнимательности, рассеянности или лени – нельзя.

Такое поведение ребенка может быть связано с психологическими, неврологическими или физиологическими нарушениями.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ СЛАБОУМИЕ?

Не паникуйте. Необходимо точно определить, связано это с невнимательностью, вызванной болезненным состоянием ребёнка, переутомлением или с реальной проблемой.

Нет причин для беспокойства, если ребенок только начал изучать данные буквы или вспоминает их после летнего отдыха.

Другой случай, когда подобные ошибки носят стойкий характер.

«Застревание» на буквах может быть признаком дислексии (проблемы с чтением). Чаще всего нарушения становятся очевидными к 8-9 годам ребенка. Причем мальчики чаще не умеют читать, чем девочки.

По последним исследованиям в Массачусетском технологическом институте, ученые подтвердили, что дислексия не является показателем слабоумия или низкого IQ.

Тестировали детей от 7 до 17 лет. Во время учения детям показывали напечатанные словосочетания и спрашивали, зарифмованы они или нет. Параллельно запускалось магнитно-резонансное сканирование шести участков мозга, отвечающих за поиск соответствий между звуками и графическими знаками.

Итог: у детей с дислексией активность этих участков была стабильна, независимо от того, какой IQ был у ребенка, пониженный или нормальный.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДИСЛЕКСИЯ?

Если ребенок…

  • Читает по буквам;
  • Неправильно произносит слова;
  • Заменяет графически сходные буквы: И – Ш, Б – Д;
  • Смешивает или заменяет близкие по звучанию буквы: Б–П, Д–Т, К–Г, С–З, Ж–Ш.
  • Пропускает слоги или буквы при чтении, переставляет их, добавляет лишние буквы;
  • Пропускает слова и предложения, а то и целые абзацы;
  • Не понимает смысл прочитанного;
  • Прикрывает один глаз во время чтения.

Если у ребенка наблюдается один или несколько из этих признаков, рекомендуется беседа с логопедом.

ДИСЛЕКСИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ У ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ

Интересно, но даже известные люди страдали дислексией. Например, поэт Владимир Маяковский, изобретатель Томас Эдисон, физик Майкл Фарадей, художники Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи. Нередко говорят о дислексии Петра I.

Робкая догадка, что феноменальные творческие навыки характерны именно людям с дислексией. Тем самым, мозг компенсирует недостаточное развитие одной способности выдающимся развитием другой. 

Еще больше о знаметитых дислексиках можно почитать здесь.

КАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО ДЕЛАТЬ ДОМА?

Помимо консультаций врача, вы сами можете выполнять следующее:

1. Игра «Чего не стало?». На столе раскладываем 5—6 игрушек или карточек с животными, которые ребенок должен запомнить.Затем убираем. Спрашиваем что за предмет/картинка пропала.

2. На столе раскладываем 4—6 картинок. Далее добавляем к ним ещё 5. Ребенок должен отобрать первые разложенные изображения.

3. Игра «Что изменилось?». Вы раскладываете 4—6 картинок. Задача ребенка запомнить их последовательность. Затем незаметно меняете их расположение. Ребенок должен сказать, что изменилось, и восстановить первоначальное их расположение.

Фото: depositphotos.com

А Вы сталкивались с дислексией в дошкольном возрасте у своего ребенка?

Menu