Мир вокруг нас

Профанация искусства или краткий путеводитель по живописи

С давних пор принято считать, что изящные искусства, как ничто другое, подходят прекрасным и утончённым женщинам, однако не каждая из них способна разобраться во всём этом. Сегодня мы научимся раз
Профанация искусства или краткий путеводитель по живописи
С давних пор принято считать, что изящные искусства, как ничто другое, подходят прекрасным и утончённым женщинам, однако не каждая из них способна разобраться во всём этом. Сегодня мы научимся раз
Профанация искусства или краткий путеводитель по живописи
С давних пор принято считать, что изящные искусства, как ничто другое, подходят прекрасным и утончённым женщинам, однако не каждая из них способна разобраться во всём этом. Сегодня мы научимся раз
26.06.2015, 12:05
Изменено: 25.03.2024, 00:39

С давних пор принято считать, что изящные искусства, как ничто другое, подходят прекрасным и утончённым женщинам, однако не каждая из них способна разобраться во всём этом. Сегодня мы научимся разбираться в живописи и отличать одно направление искусства от другого.


Живопись не стоит на месте и постоянно развивается, совершенствуя свои стили и открывая новые имена. В разные периоды времени появлялись новые направления, и художники выводили изобразительное искусство на новый уровень. Мы не будем говорить о чрезмерно очевидных стилях, таких как живопись Раннего Средневековья, готика, академизм или реализм. В этом сможет разобраться и простой обыватель. Объектом нашего внимания станут тонкие грани, еле уловимые для непрофессионального взгляда.


Ренессанс


Эпоха возрождения представляет собой переходный период от Средневековья к новому времени и воспевает гуманизм, гармонию человека и природы, обращаясь к идеалам античности.

Сюжет: сцены из мифов и легенд, библии.

Особенности и элементы: появление светотени, показана красота человеческого тела, переход на масляную живопись, начало использования смешанных цветов, открытие перспективного построения.

Знаменитые представители: Боттичелли, Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.

 Image title

Image title

Image title


Барокко


Стиль характеризуется стремлением к пышности и величию.

Сюжет: совмещение реальности и иллюзий, незаурядные аристократичные сцены, мифология.

Особенности и элементы: пышность форм, цветистость, динамичность, драматичные позы героев, эротические ноты.

Знаменитые представители: Рубенс, Караваджо, Веласкес, Рембрандт.

 Image title

Image title


Image title


Рококо


Придворное искусство и жеманный стиль.

Сюжет: те же библейские и мифологические сюжеты, изысканные бытовые сцены, эротизм.

Особенности и элементы: декоративная перегруженность, массивный орнамент, роскошь, лёгкие пастельные тона.

Знаменитые представители: Буше, Ватто, Тьеполо, Лонги, Гварди.

  

Image title


Image title


Image title


Классицизм


Классицизм развивается параллельно с барокко и вновь появляется во время Французской Революции (неоклассицизм).

Сюжеты: высокий жанр: исторический, религиозный, мифологический; низкий жанр: портрет, натюрморт, пейзаж. Порядок во всех сферах, господство разума над эмоциями. Несмотря на это, сюжетам классицизма недоступна аллегория.

Особенности и элементы: следование принципам античности, строгие пропорции и симметрия, чёткая законченная композиция, геометрическая завершённость.

Знаменитые представители: Пуссен, Жак-Луи Давид, Лоррен, Лебрен.

  

Image title


Image title



Image title


Романтизм


Романтизм сменяет Эпоху Просвещения и совпадает со временем промышленного переворота. Культ разума сменяется поклонению естественному в человеке, природе и чувствам. Стиль граничит с сентиментализмом, который, в свою очередь, является его продолжением. Разница лишь в упрощённости сюжетов.

Сюжет: экзотические мотивы, эмоциональные сцены.

Особенности и элементы: яркие контрасты и краски, возвышенные эмоции сюжетов.

Знаменитые представители: Делакруа, Гойя, Айвазовский, Блехен, Шпицверк, Жерико.

   

 Image title


Image title

Image title

Image title


Символизм


Символизм стал образцом для большинства современных направлений искусства.

Сюжет: Художники этой эпохи использовали недосказанность и символы. Сквозь все полотна проходит пессимистичное настроение.

Особенности и элементы: композиция базировалась на символах, занимавших центральное место.

Известные представители: Петров-Водкин, Дельвиль, Моро, Редон, Врубель.


 Image title

 



Image title  



Image title







Импрессионизм


Представители этого стиля стремились запечатлеть мимолётные впечатления от красоты окружающего мира.

Сюжет: сцены из повседневной жизни, словно наблюдаемые украдкой. Для импрессионизма не так важен цвет, сколько цвета, оттенки и техника.

Особенности и элементы: сложные цвета, яркие и разнообразные мазки, многогранные оттенки.

Известные представители: Моне, Писсарро, Ренуар, Моризо, Дега, Милле.

   

 Image title


 




Image title Image title


    



Постимпрессионизм


Естественное развитие импрессионизма.

Сюжет: художники изображали стилизованную действительность, длительное состояние окружающего мира.

Особенности и элементы: неоднородность, разнообразная техника мазков, яркие краски.

Известные представители: Ван-Гог, Сезанн, Гоген.

  

 Image title

 Image title


 Image title




Модерн


Направление в искусстве для молодых, для которого характерно отсутствие углов и прямых линий. Представляет собой продолжение символизма.

Сюжет: символичные сцены с декоративными элементами.

Особенности и элементы: аллегория, текучесть формы.

Известные представители: Климт, Кнопф, Бакст, Бенуа.

   

 Image title



 Image title


 Image title




Авангардизм


Обобщающее название для всех течений в искусстве на рубеже XIX и XX веков. Поэтому не волнуйтесь. Всё, что отличается замысловатостью форм, сюжетов и не поддаётся объяснению, можете смело приписывать авангардистам. Здесь мы не будем выявлять особенности сюжета и элементов, потому что они невероятно разнообразны. Стоит помнить, что «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Крик» Мунка, геометрические произведения Пикассо, Матисс и Сальвадор Дали также являются рыцарями авангарда.


 Image title



Image title


Image title

Image title

Image title



Конечно, в каждом течении были свои ответвления и стили, но целью этого краткого экскурса было не обучение истории и тонкостям искусства. Для нас было важно помочь читателю отличить одно от другого и при этом не прослыть невеждой. Теперь можете смело брать с собой лорнет и, лорнируя в него где-нибудь в обществе, блеснуть своими поверхностными, но, всё же, познаниями в живописи.

Menu
×